Слайд 1Производственная логистика: понятие, функции и задачи развития
Слайд 2Известно, что до 80% времени, в течение которого материал находится
на производственном предприятии, приходится на выполнение погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
Производственная
логистика – это система управление материальными и сопутствующими потоками на этапе от закупки сырья до выпуска готовой продукции.
Слайд 3Цель производственной логистики заключается в точной синхронизации процесса производства и логистических операций
во взаимосвязанных подразделениях (цехах, складах сырья и готовой продукции и
др.)
Слайд 4К основным задачам производственной логистики относят:
1. планирование производства на основе
прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;
2. разработка план
- графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям;
3. разработка графиков запуска - выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;
4. установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;
5. оперативное управление производством и организация выполнение производственных заданий;
Слайд 56. участие в загрузке производственных мощностей заказами потребителей;
7. контроль за
количеством и качеством готовой продукции;
8. участие в разработке и реализации
производственных нововведений;
9. контроль за себестоимостью производства готовой продукции.
Слайд 6Логистическая концепция организации производства включает:
1. отказ от избыточных запасов;
2. отказ от
завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
3. отказ от
изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
4. устранение простоев оборудования и брака;
5. устранение нерациональных
внутрипроизводственных перевозок;
6. превращение товарополучателей
и поставщиков в партнеров.
Слайд 7Понятие, виды и типы производства
Производство – это деятельность направленная на
преобразование экономических ресурсов или факторов производства для получения необходимых экономическим
субъектам товаров и услуг.
Слайд 10К добывающей промышленности относятся предприятия по добыче горно-химического сырья, руд чёрных и цветных металлов и нерудного сырья
для металлургии, неметаллических руд, нефти, газа, угля, торфа, сланцев, соли, нерудных строительных материалов, лёгких природных заполнителей и известняка,
а также гидроэлектростанции, водопроводы, предприятия по лову рыбы и добыче морепродуктов.
Слайд 11К обрабатывающей промышленности относятся предприятия машиностроения, предприятия по производству чёрных и цветных металлов, проката, химических и нефтехимических продуктов,
машин и оборудования, продуктов деревообработки и целлюлозно-бумажной промышленности, цемента и др. строительных материалов,
продуктов лёгкой и пищевой промышленности, местная промышленность, а также предприятия по ремонту промышленных изделий (паровозоремонтная, локомотиворемонтная) и теплоэлектростанции, кинопромышленность (киноиндустрия).
Слайд 13В ОКОНХ выделялись следующие укрупнённые отрасли промышленности:
Слайд 14Условия и факторы развития производства:
Слайд 15Тип производства — это комплексная характеристика технических, организационных и экономических особенностей
производственной деятельности, обусловленная его специализацией, типом и постоянством номенклатуры изделий,
а также формой движения изделий по рабочим местам.
Слайд 16Тип производства определяется следующими факторами:
Слайд 18Единичное производство — представляет собой форму организации производства, при которой различные
виды продукции изготавливаются в одном или нескольких экземплярах (штучный выпуск).
Продукция
единичного производства – это изделия, не имеющие широкого применения (опытные образцы машин, специализированное оборудование и т.п.).
Слайд 19«+» и «-» единичного производства:
Слайд 20Серийное производство — это форма организации производства, для которой характерен выпуск
изделий большими партиями (сериями) с установленной регулярностью выпуска. Это самая
распространенная форма в машиностроении.
Слайд 21Преимущества серийного производства:
1. высокую эффективность применения инновационных технологий и оборудования;
2.
возможность детальной разработки способов экономии на расходных материалах и рабочей
силе;
3. практически полное отсутствие необходимости перенастройки оборудования с целью начала производства другого вида продукции.
4. есть повторные продажи, возможность создания дистрибьютерской \ дилерской сети и достаточно распространен в малом и среднем бизнесе.
Слайд 22К недостаткам СП следует отнести:
1. нестабильность рыночных отношений может повлечь
остановку технологического процесса или вызвать перебои в работе;
2. в случае
неправильно проведенных маркетинговых исследований возможно затоваривание складов;
3. размеры партии могут не соответствовать имеющимся в наличии производственным мощностям;
4. требуются только высококвалифицированные специалисты широкого профиля.
Слайд 23Массовое производство — представляет собой форму организации производства, характеризующуюся постоянным выпуском
строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, конструкции, технологическому типу,
изготовляемых одновременно и параллельно.
Слайд 24Особенности массового производства:
изготовление однотипной продукции в больших объемах в течение
длительного времени;
ограниченная номенклатура выпускаемых изделий;
отдельные единицы выпускаемой продукции не отличаются
друг от друга;
Время прохождения единицы продукции через систему относительно мало: оно измеряется в минутах или часах;
для изделий характерна высокая стандартизация и унификация;
характеризуется высокой степенью комплексной механизации и автоматизации технологических процессов.
Слайд 25«+» и «-» массового производства:
Слайд 26Применение различных типов производства:
Слайд 27Сравнительная характеристика типов производства
Слайд 28Коэффициент закрепления операций – применяется для определения типа производства
кз.о.=nоп/М,
где поп – число
различных технологических операций, выполненных или подлежащих выполнению на участке или
в цехе в течение месяца;
М – число рабочих мест соответственно участка или цеха.
Слайд 29ГОСТ рекомендует следующие значения коэффициентов закрепления операций в зависимости от
типов производства:
для единичного производства – свыше 40;
для мелкосерийного производства –
свыше 20 до 40 включительно;
для среднесерийного производства – свыше 10 до 20 включительно;
для крупносерийного производства – свыше 1 до 10 включительно;
для массового производства – 1.
Слайд 30Например, если на производственном участке находится 5 единиц сборочного оборудования,
а число операций различных технологических процессов, выполняемых на данном участке,
равно 60, то коэффициент закрепления операций:
кз.о.= 60:5 = 12
Слайд 31В зависимости от области использования производство подразделяется на два вида:
Слайд 32Тема: Структура производственного предприятия
Производственное предприятие — это обособленная специализированная единица, основанием
которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся
в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителю продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля, ассортимента.
Слайд 33К основным функциям производственного предприятия относятся:
изготовление продукции производственного и личного
потребления;
продажа и поставка продукции потребителю;
послепродажное обслуживание продукции;
материально-техническое обеспечение производства;
управление и
организация труда персонала на предприятии;
всестороннее развитие и рост объемов производства на предприятии;
уплата налогов, выполнение обязательных и добровольных взносов и платежей в бюджет и другие финансовые органы;
соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.
Слайд 34Производственная структура предприятия — это состав и соотношение его внутренних звеньев:
цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект.
Слайд 35Факторы, влияющие на производственную структуру предприятия:
особенности зданий, сооружений, используемого оборудования,
земли, сырья и материалов;
характер продукции и методы ее изготовления;
объем выпуска
продукции и ее трудоемкость;
степень развития специализации и кооперации;
мощность и особенности организации транспорта;
оптимальные размеры подразделений, обеспечивающих управляемость ими с наибольшей эффективностью;
специфика принимаемой рабочей силы;
степень развития информационных систем и т.д.
Слайд 36Производственная структура должна отвечать следующим требованиям:
1. простота производственной структуры (достаточный
и ограниченный состав производственных подразделений);
2. отсутствие дублирующих производственных звеньев;
3. обеспечение
прямоточности производственного процесса на основе рационального размещения подразделений на заводской территории;
4. пропорциональность мощности цехов, участков, пропускной способности оборудования;
5. адаптивность, гибкость производственной структуры, то есть ее способность к оперативной перестройке всей организации производственных процессов в соответствии с изменяющейся конъюнктурой рынка.
Слайд 39Элементы производственной структуры:
Рабочее место — это часть производственной площади цеха, оснащенная основным
оборудованием и вспомогательными устройствами, предметами труда, обслуживаемая одним или несколькими
рабочими. На рабочем месте выполняется часть производственного процесса.
Слайд 41Участок - совокупность рабочих мест, на которых выполняются технологически однородные
операции или различные операции по изготовлению одного-двух видов продукции.
ФИЛЬМ 1
Слайд 42Участки создаются по двум принципам:
Слайд 43Цех — административно-обособленная часть предприятия, специализирующаяся либо на изготовлении продукции или
части ее, либо на выполнении определенной стадии производственного процесса.
ФИЛЬМ 2
Слайд 44Виды цехов:
основные — производство основной профильной продукции или законченной части производственного
процесса. По стадиям производственного процесса основные цехи подразделяются на заготовительные,
обрабатывающие и выпускающие.
Слайд 45обеспечивающие — производство вспомогательной по назначению продукции для основных цехов (инструментальный,
ремонтный цехи, энергетическое хозяйство, строительный цех);
Слайд 46обслуживающие — оказание производственных услуг как основным, так и обеспечивающим цехам
(транспортное и складское хозяйство);
Слайд 47опытно-экспериментальные — изготовление и испытание макетов и опытных образцов проектируемых новых
видов продукции;
ФИЛЬМ 3
Слайд 48Подсобные или побочные цеха – к ним относятся цеха, осуществляющие
добычу и обработку вспомогательных материалов, а также цеха по производству
тары, упаковки, переработке отходов.
ФИЛЬМ 4
Слайд 49вспомогательные — уборка заводской территории, выращивание сельхозпродукции.
Слайд 50Основной задачей вспомогательных и обслуживающих цехов является обеспечение нормальной, бесперебойной работы
цехов основного производства.
изготовление, ремонт и настройке приспособлений, приборов, инвентаря;
надзор за
работоспособностью и ремонту оборудования, машин, механизмов, зданий, сооружений;
обеспечение электрической и тепловой энергией, надзор и ремонт электрооборудования и тепловых сетей;
внутрипроизводственная и внешняя транспортировка сырья, материалов, заготовок, готовой продукции;
складирование сырья и готовой продукции.
Слайд 51Критерии оценки экономической эффективности производственной структуры:
состав и размеры производственных цехов;
мощность
оборудования, стоимость основных фондов;
соотношение между основными, вспомогательными и обслуживающими подразделениями;
производительность
труда и трудоемкость производства;
длительность производственного цикла изготовления основных видов продукции;
себестоимость основных
видов продукции;
Слайд 52Иные подразделения производственного предприятия:
Слайд 53Административно – производственная структура предприятия
Слайд 55Практическое задание:
Ваше предприятие планирует заниматься производством корпусной мебели. Задание:
1. Составьте
схему движения потоков по данному производству и выделите все подразделения.
2.
Составьте производственную структуру.
3. Перечислите административно – хозяйственные подразделения, которые отвечают за организацию логистических потоков,
4. Кратко определите их функции в организации производства.
Слайд 56Производственные процессы в логистике: понятие, классификация и виды
Слайд 57Основа производственной логистики – это производственный процесс.
Производственный процесс – это
процесс превращения сырья, материалов, полуфабрикатов и других предметов труда в
готовую продукцию.
Слайд 58Производственный процесс в структуре производственного бизнеса:
Слайд 59Производственные процессы на предприятиях детализируются по содержанию (процесс, стадия, операция,
элемент) и месту осуществления (предприятие, цех, отделение, участок, рабочее место).
Слайд 62Классификация производственных процессов:
Слайд 63Производственные процессы по назначению:
Слайд 64Основные производственные процессы – процессы превращения сырья и материалов в
готовую продукцию, являющуюся основной, профильной продукцией для данного предприятия. Эти
процессы определяются технологией изготовления данного вида продукции (подготовка сырья, химический синтез, смешение сырья, фасовка и упаковка продукции).
Слайд 65Вспомогательные производственные процессы направлены на изготовление продукции или выполнение услуг
для обеспечения нормального протекания основных производственных процессов. Осуществляются они параллельно
с основными производственными процессами (ремонтное, тарное, инструментальное хозяйство).
Слайд 66Обслуживающие производственные процессы обеспечивают создание нормальных условий для протекания основных
и вспомогательных производственных процессов. Они не имеют собственного предмета труда
и протекают, как правило, последовательно с основными и вспомогательными процессами, перемежаются с ними (транспортировка сырья и готовой продукции, их хранение, контроль качества).
Слайд 67Этапы работы над проектом:
Этап 1. Выбираем продукт:
Желательно выбирать товары серийного
или массового производства.
Товар выбираем в рамках вида продукции.
Например: кофе, шоколад
плиточный, ювелирные украшения из драгоценных металлов, шубы, соки, мясные деликатесы, сыры, вина, чай, кисломолочные продукты и др.
Формируем рабочую группу
Слайд 68Этап 2. Разработка проекта
Краткая характеристика ассортимента (товароведная классификация) – 2-3
слайда
Особенности производства данного вида продукции от добычи сырья до выхода
готовой продукции – 2 слайда (схема производственного процесса + таблица) и обучающий фильм
Слайд 693. Краткая характеристика основных производителей (торговая марка, характеристика по месту
их нахождения, производимый ассортимент, уникальность и качество товаров, география продаж,
основной целевой сегмент) – 6 – 10 слайдов
4. Характеристика самых популярных торговых марок по данному виду продукции и сравнительный анализ розничных цен – 5 слайдов, обязательна наглядность)
Слайд 705. Характеристика целевого сегмента покупателей
Культура потребления в различных странах мира
Слайд 716. Особенности продажи и продвижения продуктов:
Основные каналы распределения и формы
товароснабжения
Методы розничной продажи
Используемые средства стимулирования сбыта и на сколько они
эффективны (возможно демонстрация рекламных роликов, фотографии)
Слайд 727. Новинки в производстве исследуемого продукта
Новые виды продукции (новинки рынка);
Новые
технологии в производстве (оборудование и автоматизация производственных процессов);
Инновации в продвижении
(проекционная реклама, использование 3D технологий в продвижении, виртуальные примерочные).
Слайд 733 этап: Защита проекта
Презентация (до 35 слайдов).
Время презентации 20 минут.
Обязательно
фильм не более 10 мин.
Слайд 74Тема: Управление логистическими процессами на производстве
Слайд 75Структура управления производством
Слайд 78Традиционная концепция организации производства предполагает:
Никогда не останавливать основное оборудование и
поддерживать высокий коэффициент его использования;
Изготавливать продукцию как можно более крупными
партиями;
Иметь максимально большой запас материальных ресурсов.
Слайд 79Логистическая концепция организации производства включает:
1. отказ от избыточных запасов;
2. отказ от
завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
3. отказ от
изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
4. устранение простоев оборудования и брака;
5. устранение нерациональных
внутрипроизводственных перевозок;
6. превращение товарополучателей
и поставщиков в партнеров.
Слайд 81Эффективность применения логистического подхода на производстве
Производство ориентировано на рынок.
Налаживаются более
тесные партнерские отношения с поставщиками.
Сокращаются простои оборудования, что обеспечивается за
счет постоянно имеющихся на рабочих местах материалов.
Слайд 824. Оптимизируются запасы – одна из центральных проблем логистики.
5. Сокращается
численность вспомогательных рабочих за счет системности производства.
6. Улучшается качество выпускаемой
продукции.
7. Снижаются материальные потери.
Слайд 838. Улучшается использование производственных и складских площадей (неопределенность потоковых процессов
на производстве заставляет резервировать добавочные площади).
9. Снижается травматизм, так как
логистический подход обязательно вписывает в себя систему безопасности труда.
Слайд 84Системы управления МП на производстве
Толкающая система – это такая организация движения МП,
при которой МР подаются с предыдущей операции на последующую в
соответствии с заранее сформированным жестким графиком. МР «выталкиваются» с одного звена ЛС на другое.
Слайд 85Принципиальная схема толкающей системы
Слайд 86Суть толкающей системы
Каждой операции общим расписанием устанавливается время, к которому
она должна быть завершена.
Полученный продукт «проталкивается» дальше и становится
запасом незавершенного производства на входе следующей операции.
Такой способ организации движения МП игнорирует то, что в настоящее время делает следующая операция: занята выполнением совсем другой задачи или ожидает поступления продукта для обработки.
В результате появляются задержки в работе и рост запасов незавершенного производства.
Слайд 87Тянущая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются («вытягиваются»)
на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а
поэтому жесткий график движения МП отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов МР или ГП происходит, когда их количество достигает критического уровня.
Слайд 88Принципиальная схема тянущей системы
Слайд 89Суть тянущей системы
Тянущая система основана на «вытягивании» продукта последующей операцией
с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция
готова к данной работе.
Когда в ходе одной операции заканчивается обработка единицы продукции, посылается сигнал-требование на предыдущую операцию.
Предыдущая операция отправляет обрабатываемую единицу дальше только тогда, когда получает на это запрос.
Слайд 90Варианты толкающих и тянущих систем
1. MRP (англ. Material Requirements Planning — планирование потребности
в материалах) — система планирования потребностей в материалах, одна из наиболее
популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем. На концепции MRP базируется построение логистических систем «толкающего типа».
Слайд 91Применение:
MRP-система применяется при работе с материалами, компонентами, полуфабрикатами и их
частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую
продукцию, то есть спрос на исходные материальные ресурсы сильно зависит от спроса потребителей на конечную продукцию.
Также MRP-система может работать с широкой номенклатурой материальных ресурсов.
Слайд 92Основные цели MRP
Система MRP позволяет определить, сколько и в какие
сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и
необходимые количества материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания.
Слайд 96Программные продукты MRP-систем
ERP-системы — системы планирования ресурсов предприятия частных лиц
MES-системы — производственные
управляющие системы
WMS-системы — системы управления складами
CRM-системы — системы управления взаимоотношениями с клиентами
SCM-системы — системы
управления цепочками поставок
MRP II-системы — планирование производственных ресурсов
Слайд 97Система KANBAN (тянущая логистическая система) – это снабжение всех производственных подразделений
завода, включая линии конечной сборки, материальными ресурсами только в том
количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем.
Слайд 98В отличие от традиционного подхода к производству структурное подразделение-производитель не
имеет общего жесткого графика производства, а оптимизирует свою работу в
пределах заказа подразделения фирмы, осуществляющего операции на последующей стадии производственно-технологического цикла.
Слайд 99Внедрение системы KANBAN позволяет:
значительно повысить качество выпускаемой продукции;
сократить продолжительность логистических циклов,
существенно повысив тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм;
снизить себестоимость производства;
сократить
перепроизводство до минимума;
практически исключить страховые запасы и значительно уменьшить запасы незавершённого производства.
Анализ мирового опыта применения системы KANBAN многими известными машиностроительными фирмами показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50 %, товарные — на 8% при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества готовой продукции.
Слайд 100Средством передачи информации в системе является специальная карточка «kanban» в
пластиковом конверте. Распространены два вида:
Слайд 101На каждом полностью заполненном контейнере имеется карточка KANBAN со следующей информацией:
код изделия
(полуфабриката, НП);
описание;
продукция (конечная, промежуточная), где эти компоненты используются;
номер рабочего места
(код рабочего), где производится изделие;
номер ОЦ (код рабочего), который использует данный компонент;
число изделий в данном контейнере;
число контейнеров (карточек KANBAN) рядом с ОЦ.
Слайд 104Основные недостатки системы «канбан»:
сложность обеспечения высокой согласованности между стадиями производства
продукции;
значительный риск срыва производства
и реализации продукции.
Слайд 105Планирование объемов производства:
Анализ производства и реализации продукции за предшествующий период.
Расчет
себестоимости продукции.
Составление прогнозов продаж произведенной продукции.
Оценка эффективности каналов сбыта произведенной
продукции.
Слайд 106Анализ производства и реализации продукции за предшествующий период:
1) оценка степени
выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
2) определение влияния
факторов на изменение величины этих показателей;
3) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
4) разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Слайд 107Производственные факторы:
численность работников и их квалификация;
производительность труда;
обеспеченность средствами труда;
использование оборудования;
обеспеченность
предметами труда;
использование сырья и материалов;
организация производства, внедрение новой техники, технологии
др.
Все эти факторы можно свести к трем основным группам: средства труда, предметы труда, труд.
Слайд 108Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс
товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным
ценам.
где:
РП - объем реализованной продукции;
ГПзап.нп, ГПзап.кп - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;
ВП - объем выпуска продукции за период.
Слайд 109Анализ ритмичности выпуска продукции
Ритмичность – выпуск продукции в соответствии с графиком
в объеме и ассортименте, предусмотренном планом. Аритмичность производства продукции влияет
на все экономические показатели:
снижается качество продукции,
растут объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах,
замедляется оборачиваемость оборотных средств предприятия,
за невыполненные поставки продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимость продукции, падает прибыль.
Слайд 110Показатель ритмичности выпуска – коэффициент ритмичности:
Слайд 111Факторы изменения объемов реализации (отгрузки) произведенной продукции:
1. изменение объема выпуска
валовой продукции;
2. изменение остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота;
3. изменение
остатков готовой продукции;
4. изменение остатков отгруженной продукции;
5. наличие на складе не пользующейся спросом продукции;
6. задержки в отгрузке продукции и оплате счетов покупателю;
7. транспортные затруднения;
8. отсутствие необходимой тары.
Слайд 112С учетом данных определите ритмичность выпуска и реализации продукции, далее
рассчитайте товарные остатки на производстве
По результатам расчетов необходимо сформулировать выводы
!!!
Слайд 113Внешние (рыночные) факторы, влияющие на размер производства:
состояние покупательского спроса;
развитость каналов
распределения произведенной продукции;
ценовая, товарная и сбытовая политика конкурентов;
коммерческие взаимоотношения с
поставщиками сырья и материалов;
размещение сырьевой базы
макрофакторы: политические, экономические, социальные, технологические инфраструктурные.
Слайд 114Общая структура факторов, влияющих на производство
Слайд 115На примере продукта «Х» определите 4-5 значимых рыночных фактора, влияющих
на объемы производства:
Слайд 116Себестоимость продукции — это сумма всех затрат предприятия на производство
продукции и ее реализацию (продажу).
Для изготовления изделий предприятие затрачивает средства
на приобретение сырья, материалов, топлива.
В процессе производства используются машины, оборудование, инструмент.
Ремонт и замена износившейся техники также требуют определенных затрат.
В изготовлении продукции принимают участие все работники предприятия, и всем им выплачивается заработная плата.
На реализацию продукции предприятие также затрачивает определенные средства.
Слайд 118Виды себестоимости производимой продукции
Слайд 119Группы расходов на производство:
Условно-постоянными называются расходы, объем которых не меняется
или слабо меняется с изменением объема выпуска продукции. Для подавляющего
большинства производств таковыми можно считать общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Условно-переменными считают расходы, объем которых прямо пропорционально зависит от изменения объема выпуска продукции. Обычно это материальные, топливно-энергетические расходы на технологические цели, расходы по оплате труда с начислениями.
Слайд 1203. Составление прогнозов продаж продукции
Базируется на анализе динамики продаж товаров
за прошедшие периоды, а также проводится факторный анализ, т.е. влияние
случайных и постоянных факторов на изменение спроса (платежеспособность, влияние конкурентов, сезонность…).
Краткосрочное прогнозирование спроса и состояние планов продаж осуществляется с использованием методики экспотенциального сглаживания. Этот метод обеспечит быстрое получение прогноза на определенный период вперед (краткосрочный прогноз составляется на один месяц, один квартал) и автоматически корректирует любой прогноз.
Слайд 121Ft+1 = A x Dt + (1-A) х Ft
Ft+1 –
прогноз на следующий период,
Dt – фактический спрос на период,
Ft -
прогноз на текущий период с учетом средней динамики прироста или сохранения объемов продаж в процентах за отчетный период,
А - коэффициент сглаживания (примерно 0,3) (0;1) в зависимости от конъюнктуры сложившейся на рынке. Этот корректирующий коэффициент включается в методику расчета с целью возможности учесть случайные факторы, такие как сезонность, потребности.
Слайд 1224. Оценка эффективности каналов сбыта произведенной продукции
Слайд 124Расчет издержек по каналу товароснабжения
D = T+F+W+S+R
Где: D - сумма издержек
товародвижения;
Т - транспортные расходы;
F - постоянные складские расходы;
W - переменные
складские расходы;
S - стоимость заказов, не выполненных в срок;
R - сумма санкций (штрафов) за нарушение условий поставки.
Слайд 125Структура затрат торгового предприятия на товаропродвижение
Слайд 126Расчет рентабельности канала сбыта
P
E = -----------
C
Е
– рентабельность канала сбыта,
P – прибыль получаемая от реализации произведенной продукции в конкретном канале сбыта,
C – расходы на канал, издержки в анализируемом канале сбыта.