Разделы презентаций


Речевые ошибки в письменной речи учащихся 5-9 классов (на примере текстов типа

Содержание

Цель.Выявить речевые ошибки, встречающиеся в письменной речи учащихся 5-9 классов.Задачи.Изучить методическую и лингвистическую литературу по теме исследования.Выявить причины появления речевых ошибок в устной и, как следствие, в письменной речи учащихся.Рассмотреть классификации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речевые ошибки в письменной речи учащихся 5-9 классов (на примере

текстов типа описания)

Речевые ошибки в письменной речи учащихся  5-9 классов  (на примере текстов типа описания)

Слайд 2Цель.
Выявить речевые ошибки, встречающиеся в письменной речи учащихся 5-9 классов.
Задачи.
Изучить

методическую и лингвистическую литературу по теме исследования.
Выявить причины появления речевых

ошибок в устной и, как следствие, в письменной речи учащихся.
Рассмотреть классификации речевых ошибок в лингвистике.
Определить речевые ошибки в речи учащихся 5-9 классов в текстах типа описания.
Сделать выводы: наметить пути исправления и предупреждения речевых ошибок в письменной речи учащихся.

Цель.Выявить речевые ошибки, встречающиеся в письменной речи учащихся 5-9 классов.Задачи.Изучить методическую и лингвистическую литературу по теме исследования.Выявить

Слайд 3Методы исследования:
- констатирующий срез;
- анализ работ учеников;
- статистическая обработка данных.
Предмет

исследования.
Типичные ошибки учащихся 5-9 классов в письменных работах типа описание.

Методы исследования:- констатирующий срез;- анализ работ учеников;- статистическая обработка данных.Предмет исследования.Типичные ошибки учащихся 5-9 классов в письменных

Слайд 4Виды ошибок
Ф а к т и ч е с к

и е
Э т и ч е с к и е
Л

о г и ч е с к и е
Р е ч е в ы е
Г р а м м а т и ч е с к и е

Виды ошибокФ а к т и ч е с к и еЭ т и ч е с

Слайд 5Грамматические ошибки
Ошибочное словообразование: Небольшие холмы желто – зеленоватого цвета. Место

забора выращены кусты. Вороты открывает пастух.
Нарушение норм управления: На подножье

холма растут, на реке стоят четыре столба, С озера бежит река. Мне захотелось побыстрее весну.
Ошибки в построении предложения с деепричастным и причастным оборотом: Пастух, стоящий возле ворот, дожидаясь овец. Очень красив изгиб реки, утекающий в туман, изображенный на картине.
Ошибки в построении сложного предложения: Желтая тропинка, где есть ворота, по которым пройдут овцы на зеленое поле.
Грамматические ошибкиОшибочное словообразование: Небольшие холмы желто – зеленоватого цвета. Место забора выращены кусты. Вороты открывает пастух.Нарушение норм

Слайд 6Речевые ошибки -
Употребление слова в несвойственном ему значении: Рядом с

пастухом ведет дорога. Стоит большой холм. На берегу поляны видны

яркие зеленые елочки.
Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов: Взади пастуха - большое поле пшеницы. Пастух, открывающий воротья. Листья ярко –желтые и маленько красные.
Неудачное употребление местоимений: На картине нарисован маленький красивый загон, в нем нарисовано четыре высоких и желтых дерева. Картина мне понравилась, в ней можно увидеть…
Речевые ошибки -Употребление слова в несвойственном ему значении: Рядом с пастухом ведет дорога. Стоит большой холм. На

Слайд 7Речевые ошибки -
Нарушение лексической сочетаемости: Пастух открывает ворота, чтобы сводить

овец на озеро, утолить жажду. Облака предают этой картине свои

свойства и красоту.
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология): На поляне пасется семь овец, около забора их пасет пастух.
Неоправданное повторение слова: Я вижу перед собой картину. На картине пастуха. Вдали видны леса, которые уже пожелтели, видна красивая широкая река.

Речевые ошибки -Нарушение лексической сочетаемости: Пастух открывает ворота, чтобы сводить овец на озеро, утолить жажду. Облака предают

Слайд 8Логические ошибки
нарушение причинно-следственных отношений: Солнце было не в зените, так

как от зарослей падала довольно длинная тень.

Логические ошибкинарушение причинно-следственных отношений: Солнце было не в зените, так как от зарослей падала довольно длинная тень.

Слайд 9Фактические ошибки
при написании текста типа описание некоторые учащиеся констатировали в

своих работах факты, не имеющие никакого отношения к картине, построенные

на домыслах и предположениях
Фактические ошибкипри написании текста типа описание некоторые учащиеся констатировали в своих работах факты, не имеющие никакого отношения

Слайд 10Этические ошибки
речевая некорректность: Из озера вытекает речка, бежит черт знает

куда.

Этические ошибкиречевая некорректность: Из озера вытекает речка, бежит черт знает куда.

Слайд 11РЕКОМЕНДАЦИИ
Чтение текстов классической художественной литературы – как образцов грамотной письменной

речи.
Общение с грамотными образованными людьми.
Посещение театров, музеев для расширения кругозора

и, как следствие, пополнения словарного запаса.
Непрерывный контроль своей речи.
Речевые «упражнения» в повседневной жизни: ведение дневников, анализ и рецензирование увиденного и услышанного.
.
РЕКОМЕНДАЦИИЧтение текстов классической художественной литературы – как образцов грамотной письменной речи.Общение с грамотными образованными людьми.Посещение театров, музеев

Слайд 12

Успех в овладении речью – это в конечном итоге

залог успеха во всем школьном обучении и развитии!

Успех в овладении речью – это в конечном итоге залог успеха во всем школьном обучении и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика