Разделы презентаций


РЕФЛЕКСИЯ Виды и приемы рефлексии на уроках в начальной школе

Содержание

Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — междисциплинарное понятие с многовековой историей — обращение внимания субъекта на самого себя и на своё, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. Рефлексия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕФЛЕКСИЯ Виды и приемы рефлексии на уроках в начальной школе

РЕФЛЕКСИЯ Виды и приемы рефлексии на уроках в начальной школе

Слайд 2Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — междисциплинарное понятие с многовековой историей —

обращение внимания субъекта на самого себя и на своё, в

частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.
Рефлексия — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.
Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — междисциплинарное понятие с многовековой историей — обращение внимания субъекта на самого себя и

Слайд 3В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её 

результатов.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

Слайд 4При взаимодействии с учащимся учитель использует, в зависимости от обстоятельств,

один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:
физическую

(успел – не успел);
сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
При взаимодействии с учащимся учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре

Слайд 5Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

рефлексия настроения и эмоционального

состояния
рефлексия деятельности
рефлексия содержания учебного материала

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:рефлексия настроения и эмоционального состояния рефлексия деятельности рефлексия содержания учебного материала

Слайд 6Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 7Цветовое изображение настроения.
- У учащихся две КАРТОЧКИ: синяя

и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением

в начале и в конце урока;
«Сказочная поляна» (цветы раздаются в начале урока) ;



Цветовое изображение настроения. -  У учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии

Слайд 8Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Рефлексия деятельности  на уроке «Лестница успеха»

Слайд 9Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Рефлексия деятельностиЛесенка успеха

Слайд 10«Плюс- минус- интересно»
Плюс
Минус
Интересно

«Плюс- минус-  интересно»ПлюсМинусИнтересно

Слайд 11Сегодня на уроке я:

-научился…
-было интересно…
-было трудно…
-мои ощущения…
-этот урок дал мне

для жизни…
-больше всего понравились задания…

Сегодня на уроке я: -научился…-было интересно…-было трудно…-мои ощущения…-этот урок дал мне для жизни…-больше всего понравились задания…

Слайд 12Я выполнил эти задания потому, что…
-они мне нравятся больше остальных…

чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями
-они

легче остальных заданий
Я выполнил эти задания потому, что…-они мне нравятся больше остальных…-я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем

Слайд 13«Пантомима»

«Пантомима»

Слайд 14Рефлексия содержания учебного материала
1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было

трудно…
4.  я выполнял задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я

могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…
Рефлексия содержания учебного материала1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял  задания…5.  я понял,

Слайд 15«Анкета»

«Анкета»

Слайд 16Рефлексивные сочинения
Примерный план рассуждений ребёнка в соответствии

с этапами урока:
Сначала мы рассуждали так…
Потом мы столкнулись с проблемой…
Затем

мы наблюдали (сравнивали, делали)….
Мы увидели (поняли)…Значит…
Теперь мы будем…
Рефлексивные сочинения   Примерный план рассуждений ребёнка в соответствии с этапами урока:Сначала мы рассуждали так…Потом мы

Слайд 17Вопросы итоговой рефлексии
может задавать ученик (по желанию, по просьбе учителя…):
Что

мы хотели выяснить на уроке?
Что нам удалось узнать?
Мы ответили на

поставленный вопрос?
Что будем делать завтра?
Что было самым важным на уроке?
Кто хочет кого-нибудь похвалить?

«Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах)
Вопросы итоговой рефлексииможет задавать ученик (по желанию, по просьбе учителя…):Что мы хотели выяснить на уроке?Что нам удалось

Слайд 18 Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает

«стихотворение, состоящее из пяти строк»;
Дидактический синквейн появился в начале

XX века в США;
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Дидактический синквейн

Слайд 19Что пишется в каждой строке?
1 слово – заголовок. Это существительное

или местоимение. (Кто? Что?)
1 строка
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая?

Какое? Какие?)

2 строка

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

5 строка

Что пишется в каждой строке?1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)1 строка2 слова Это

Слайд 20Дети сочиняют синквейны…
Начальная школа.
Веселая, увлекательна.
Дружить, учиться, стараться.
Школа нас научила

дружить.
Супер!


 Начальная школа.
Хорошая, мудрая.
Учит, помогает, воспитывает.
Наша начальная школа лучшая.
Не забудем.

Дети сочиняют синквейны… Начальная школа.Веселая, увлекательна.Дружить, учиться, стараться.Школа нас научила дружить.Супер! Начальная школа.Хорошая, мудрая.Учит, помогает, воспитывает.Наша начальная школа

Слайд 21Презентацию выполнила
Сапелова Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №28
г.Сергиев Посад,

Московской обл.


http://www.shkola-abv.ru

Презентацию выполнилаСапелова Елена Алексеевнаучитель начальных классов МБОУ СОШ №28г.Сергиев Посад, Московской обл.http://www.shkola-abv.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика