Разделы презентаций


Реформа антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Содержание

Поправки в законодательствоОсновная цель внесения поправок в закон «О защите конкуренции»:Реализация положений Дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», которая принята по инициативе бизнес сообщества;Выполнение рекомендаций ОЭСР В июле

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реформа антимонопольного законодательства
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Реформа антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Слайд 2Поправки в законодательство
Основная цель внесения поправок в закон «О защите

конкуренции»:
Реализация положений Дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики»,

которая принята по инициативе бизнес сообщества;


Выполнение рекомендаций ОЭСР
В июле 2013 года Комитет по конкуренции ОЭСР признал соответствие политики защиты конкуренции России стандартам ОЭСР.

Поправки в законодательствоОсновная цель внесения поправок в закон «О защите конкуренции»:Реализация положений Дорожной карты «Развитие конкуренции и

Слайд 3Доминирование на рынке
Исключена возможность признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля

которого
не превышает 35 %, кроме случаев коллективного доминирования
Уточнения в

статье 10 Закона о защите конкуренции

Запрещается злоупотребление доминирующим положением ,
если

результатом является или может являться недопущение, ограничение устранение конкуренции

1

2

результатом является или может ущемление интересов неопределенного круга потребителей

результатом является или может ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности

Доминирование на рынкеИсключена возможность признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которогоне превышает 35 %, кроме случаев коллективного

Слайд 43
Доминирование на рынке
Полномочия Правительства РФ устанавливать
Правила недискриминационного доступа
расширены
4
Субъект занимает доминирующее

положение и не является СЕМ
Доля субъекта на товарном рынке составляет

более 70%

Факт злоупотребления доминированием установлен вступившим в силу решением ФАС

Совокупность условий

Правила недискриминационного доступа к услугам финансовых организаций утверждаются ФАС по согласованию с ЦБ РФ

3Доминирование на рынкеПолномочия Правительства РФ устанавливатьПравила недискриминационного доступарасширены4Субъект занимает доминирующее положение и не является СЕМДоля субъекта на

Слайд 5Антиконкурентные соглашения
Из понятия «вертикальное соглашение» исключено положение о том, что

агентский договор не является «вертикальным» соглашением
Введено понятие
«картель покупателей»
- признаются картелем

и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке

Уточнены антимонопольные требования к торгам

- запрещается заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов
(частный случай координации действий участников торгов)

1

2

3

Антиконкурентные соглашенияИз понятия «вертикальное соглашение» исключено положение о том, что агентский договор не является «вертикальным» соглашениемВведено понятие«картель

Слайд 6Недобросовестная конкуренция

Недобросовестная конкуренция

Слайд 7Расширение действия института предостережения

Действующая редакция


Новые полномочия

Направляется должностному лицу хозяйствующего

субъекта









Основание – публичное заявление о планируемом поведении на рынке
Направляется должностному

лицу федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда

Основание – публичное заявление о планируемом поведении на рынке
Расширение действия института предостереженияДействующая редакция Новые полномочияНаправляется должностному лицу хозяйствующего субъектаОснование – публичное заявление о планируемом поведении

Слайд 8ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выполнение предупреждения
Невыполнение предупреждения
1. Антимонопольное дело не возбуждается;

2. Лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.
Возбуждение

антимонопольного дела
Обязанность (10 рабочих дней)

Признание комиссией факта нарушения

Непризнание комиссией факта нарушения

Привлечение к ответственности

Прекращение рассмотрения дела

Расширение действия института предупреждения

10 дней

- п.п. 3,5,6,8 ч. 1 ст. 10,
- ст. 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8
- ст. 15

Действия (бездействия) - признаки нарушения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВыполнение предупрежденияНевыполнение предупреждения   1. Антимонопольное дело не возбуждается;   2. Лицо не подлежит привлечению

Слайд 9Определение монопольной высокой и монопольно низкой цены товара
(Президиум ФАС России

от 10.02.2016 №2).
«Вертикальные» соглашения, в том числе дилерские соглашения
(Президиум ФАС

России от 17.02.2016 №3).
Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах
(Президиум ФАС России от 17.02.2016 №3).
Соглашения в инновационных и высокотехнологичных сферах деятельности
(Президиум ФАС России от 17.02.2016 №3).
Оценка допустимости способов ведения бизнеса субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке
(Президиум ФАС России от 24.02.2016 № 4)
Доказывание и расчет убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства
(Президиум ФАС России от 25.05.2016 № 7)
Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении
(Президиум ФАС России от 30.11.2016 № 15)










Президиум ФАС России утвердил 7 разъяснений

Определение монопольной высокой и монопольно низкой цены товара	(Президиум ФАС России от 10.02.2016 №2).«Вертикальные» соглашения, в том числе

Слайд 10Порядок рассмотрения дел
Коммерческая тайна
 
Лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с

заявлениями, возражениями, пояснениями и иными материалами, представленными по инициативе лица,

участвующего в деле, для подтверждения наличия или отсутствия факта нарушения антимонопольного законодательства, за исключением имеющихся в материалах дела заявлений об освобождении от административной ответственности за административные правонарушения и (или) об освобождении от уголовной ответственности за уголовные преступления.
В отношении заявлений, возражений, пояснений и иных материалов, представленных по инициативе лица, участвующего в деле, в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, не может быть установлен режим коммерческой тайны.
Сведения, документы, которые представлены по запросу или иному требованию антимонопольного органа, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны и которые являются материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства, могут быть представлены для ознакомления лицам, участвующим в деле, под расписку с согласия обладателя таких сведений, документов.
Порядок рассмотрения делКоммерческая тайна 	Лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с заявлениями, возражениями, пояснениями и иными материалами, представленными

Слайд 11Перечисление дохода в бюджет или штраф
Часть 3 статьи 51 Закона

о защите конкуренции
 
Лицо, которому выдано предписание о перечислении в федеральный

бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в отношении которого выдано данное предписание, если данное предписание исполнено.
 
Пункт 5 Примечания к статье 14.31 КоАП
 
Лицо, которому выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, не может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с настоящей статьей, статьями 14.32 и 14.33 настоящего Кодекса, если такое предписание исполнено.
Перечисление дохода в бюджет или штраф	Часть 3 статьи 51 Закона о защите конкуренции 	Лицо, которому выдано предписание о

Слайд 12Доминирование («антикризис» - ФЗ № 264-ФЗ)
Не может быть признано доминирующим

положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются

одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает
четыреста миллионов рублей

хоз субъекты, имеющего в качестве учредителей или участников хоз субъектов - юридических лиц

Исключения:

хозяйствующие субъекты, входящие в группу лиц с другими хоз субъектами

1

субъекты естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии

финансовые организации

хоз общества, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ, МО

Доминирование («антикризис» - ФЗ № 264-ФЗ)Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем

Слайд 13Доминирование («антикризис» - ФЗ № 264-ФЗ)
Не может быть признано доминирующим

положение хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя, не входящего в группу

лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9, если выручка от реализации товаров такого хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей

входящего в группу лиц с хоз субъектами, единственным участником каждого из которых являются одно или несколько лиц, входящих в группу с хоз субъектом по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9

индивидуального предпринимателя, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона

2

П. 7 ч. 1 ст. 9: физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

Дополнительно:

Доминирование («антикризис» - ФЗ № 264-ФЗ)Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя, не

Слайд 14Допустимость («антикризис» - ФЗ № 264-ФЗ)
Допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11

настоящего Федерального закона, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не

может быть признано в соответствии с частями 21 и 22 статьи 5 настоящего Федерального закона

3

если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает
четыреста миллионов рублей.

Допустимость («антикризис» - ФЗ № 264-ФЗ)Допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Федерального закона, между хозяйствующими субъектами, доминирующее

Слайд 15Проверки («антикризис» - ФЗ № 264)
Внеплановая выездная проверка
в отношении субъекта

малого предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры по месту

осуществления деятельности такого субъекта в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации

4

Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. Приказом Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 № 93

Исключения:

Субъекты естественной монополии

Картели

Проверки («антикризис» - ФЗ № 264)Внеплановая выездная проверкав отношении субъекта малого предпринимательства проводится после согласования с органом

Слайд 16Торговая деятельность («антикризис» - ФЗ № 264-ФЗ)
Антимонопольные требования статей 13

и 14 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности

в Российской Федерации»
не распространяются
на хозяйствующих субъектов

5

если выручка таких хозяйствующих субъектов (в одной торговой сети в отношении организаций, осуществляющих торги) от реализации товаров за последний календарный год не превышает
четыреста миллионов рублей.

Торговая деятельность («антикризис» - ФЗ № 264-ФЗ)Антимонопольные требования статей 13 и 14 Федерального закона «Об основах государственного

Слайд 17Нарушение правил присоединения
Статья 9.21 КоАП. Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного

доступа, порядка подключения (технологического присоединения)
 
1. Нарушение субъектом естественной монополии правил

(порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Нарушение правил присоединенияСтатья 9.21 КоАП. Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) 	1. Нарушение субъектом

Слайд 18Ответственность органов власти
Статья 14.9. Ограничение конкуренции органами власти, органами местного

самоуправления
  1. Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Действия должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влекут дисквалификацию на срок до трех лет. 

Ответственность органов властиСтатья 14.9. Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления 	1. Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов

Слайд 19Нарушение правил обязательных торгов
Примечания к статье 2.4 дополнены:
"Лица, осуществляющие

функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством

Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица».
 
Вводится статья 7.32.4 КоАП.
Нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися
Нарушение правил обязательных торгов 	Примечания к статье 2.4 дополнены:

Слайд 20Ответственность за соглашения
Статья 14.32 дополнена примечаниями:
 
5. За совершение административного правонарушения,

предусмотренного частями 1 и 3 настоящей статьи, административный штраф на

юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения в совокупности выполнило следующие условия:
- лицо признало факт совершения административного правонарушения;
- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении (картеле);
- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания. Настоящее примечание не применяется в отношении юридического лица, являющегося организатором недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения (картеля). 
6. При определении в соответствии с настоящей статьей размера административного штрафа, исчисляемого от начальной стоимости предмета торгов, проводимых для заключения договора (контракта), срок исполнения которого превышает один год, размер начальной стоимости предмета таких торгов определяется пропорционально стоимости предмета торгов за один год.
Ответственность за соглашенияСтатья 14.32 дополнена примечаниями: 		5. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 3 настоящей статьи,

Слайд 21Ответственность МСП («антикризис» – 316-ФЗ)
Статья 4.11. Замена административного наказания в

виде административного штрафа предупреждением
 
1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства

лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, когда назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.51, 19.6, 19.8 - 19.82, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30 и 19.33 настоящего Кодекса.
3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Ответственность МСП («антикризис» – 316-ФЗ)Статья 4.11. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением 1. Являющимся субъектами малого

Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика