Разделы презентаций


Региональная экономика

Содержание

Лекция 8Бюджетный федерализми некоторые другие вопросы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Региональная экономика
Тюрчев Кирилл

Факультета Социальных наук
Департамента государственного и муниципального управления

Региональная экономикаТюрчев КириллФакультета Социальных наукДепартамента государственного и муниципального управления

Слайд 2Лекция 8
Бюджетный федерализм
и некоторые другие вопросы

Лекция 8Бюджетный федерализми некоторые другие вопросы

Слайд 3Управленческая децентрализация и федерализм
Следует отличать управленческую децентрализацию от федерализма.




Управленческая децентрализация:

координация «сверху-вниз» (декомпозиция целей и задач, приближение контроля к исполнителям);

в большинстве крупных организаций.



Федерализм:
структурирование запроса «снизу-вверх» (генерирование целей организации),
специфика государства
Управленческая децентрализация и федерализмСледует отличать управленческую децентрализацию от федерализма.Управленческая децентрализация: координация «сверху-вниз» (декомпозиция целей и задач, приближение

Слайд 4Плюсы
Способность дифференцировать предложение со стороны общественного сектора (а значит –

лучше удовлетворить потребности населения)
Минусы
Проигрыш в координации и издержках
Положительные и

отрицательные стороны федерализма

Вывод: в связи с этим федерализм уместен когда:
налицо неоднородность населения - разные группы адресуют власти несхожие запросы
• имеется принципиальная готовность к раздельному финансированию издержек
• раздельное удовлетворение запросов:
–технически возможно,
–экономически рационально,
–политически приемлемо

Плюсы	Способность дифференцировать предложение со стороны общественного сектора (а значит – лучше удовлетворить потребности населения)МинусыПроигрыш в координации и

Слайд 5Практический пример
Население города А составляет 125 000 человек, а в

городе В – 150 000 человек. Администрация города А предлагает

городам объединиться для совместной организации пожарной охраны и прокладки общей канализационной сети. Жителям города В предлагают проголосовать за объединение по каждому пункту отдельно. Каковы будут результаты голосования? (при ответе учитывайте отдачу от масштаба).
Практический примерНаселение города А составляет 125 000 человек, а в городе В – 150 000 человек. Администрация

Слайд 6Ограничения федерализма
Одна из функций общественных финансов – стабилизационная

Однако слишком сильное

углубление федерализма в части бюджетной (и монетарной) политики на данный

момент признается нецелесообразным (даже при высокой дифференциации запросов)

Вывод: необходимо контролировать сбалансированность консолидированного бюджета

Для справки: консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней.
Например, консолидированный бюджет РФ (бюджет расширенного правительства) = бюджет федерального уровня + бюджеты всех субъектов;
Консолидированный бюджет субъекта РФ = бюджет самого субъекта + бюджеты районов и городских округов субъекта.
Ограничения федерализмаОдна из функций общественных финансов – стабилизационнаяОднако слишком сильное углубление федерализма в части бюджетной (и монетарной)

Слайд 7Некоторые выводы по федерализму

Групповая (локальная) солидарность и перераспределительные программы (Махалля

в Узбекистане)



Возникающие проблемы:
стимулы для миграции (?)
«гонка ко дну» (Race to

the bottom)
политические риски


Если федерализм «не удался» – приходится проводить политику выравнивания путем общенациональных социальных программ
Некоторые выводы по федерализмуГрупповая (локальная) солидарность и перераспределительные программы (Махалля в Узбекистане)Возникающие проблемы:стимулы для миграции (?)«гонка ко

Слайд 8Теорема о децентрализации

Теорема о децентрализации

Слайд 9Задачка

Задачка

Слайд 10Модель Тибу
В результате возникновения тех самых стимулов для миграции происходит

гомогенизации групп потребителей общественных благ («невидимая рука в сфере поставки

общественных благ»)

Упрощения:
выгоды и издержки локальных общественных благ интернализуются (не выходят за пределы юрисдикции)
нет миграции ради перераспределения
разнообразие юрисдикций сопоставимо с разнообразием предпочтений потребителей благ
пренебрежимо малые издержки миграции:
для мигранта
для бывших и будущих соседей

Модель ТибуВ результате возникновения тех самых стимулов для миграции происходит гомогенизации групп потребителей общественных благ («невидимая рука

Слайд 11Вопрос по модели Тибу
В какой экономике аллокация ресурсов за счет

перемещения населения по модели Тибу будет ближе к оптимальной: с

преобладанием арендной формы проживания или преимущественной собственностью на недвижимое имущество?

Вопрос по модели ТибуВ какой экономике аллокация ресурсов за счет перемещения населения по модели Тибу будет ближе

Слайд 12Некоторые комментарии к модели Тибу
В равновесии происходит формирование сообществ людей

с близкими предпочтениями (сортировка), то есть модель решает две основные

проблемы производства общественных благ:
Выявление предпочтений (MBi(G))
Агрегирование предпочтений (выбор G).

Если степень конкуренции между юрисдикциями достаточно велика, клубные блага будут производиться с почти нулевой экономической прибылью, а их количество и разнообразие будет отвечать вкусам потенциальных потребителей

Механизмом исключения из потребления на таком рынке чаще всего оказывается недвижимость: если вас признают резидентом определенной области, вы имеете право на предоставляемые ею клубные блага
Некоторые комментарии к модели ТибуВ равновесии происходит формирование сообществ людей с близкими предпочтениями (сортировка), то есть модель

Слайд 13Игра про локальные общественные блага

K раундов, n игроков.


Платежная функция игрока:

(на доске)



В итоге платежей общий фонд удваивается и распределяется между

всеми
Игра про локальные общественные благаK раундов, n игроков.Платежная функция игрока: (на доске)В итоге платежей общий фонд удваивается

Слайд 14Некоторые экспериментальные результаты
Без наказания: в последнем периоде 75% безбилетников. Остальные

дают очень мало.
С затратным наказанием: в последнем периоде. Как правило,

безбилетников нет.







А что в итоге выходит?

Нулевой вклад для каждого игрока (в случае игры без наказания) – равновесие по Нэшу. Но если все до этого додумаются, то никакого общественного блага не будет и никто ничего не получит.
Некоторые экспериментальные результатыБез наказания: в последнем периоде 75% безбилетников. Остальные дают очень мало.С затратным наказанием: в последнем

Слайд 15Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика