Разделы презентаций


Региональные рынки

Содержание

Содержание темыСущность и содержание регионального потребительского рынкаРынок продовольственных товаровРынок непродовольственных товаровРынок потребительских услугПоказатели оценки состояния потребительского рынка 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Региональные рынки
Региональный потребительский рынок

Региональные рынкиРегиональный потребительский рынок

Слайд 2Содержание темы
Сущность и содержание регионального потребительского рынка
Рынок продовольственных товаров
Рынок непродовольственных

товаров
Рынок потребительских услуг
Показатели оценки состояния потребительского рынка
 

Содержание темыСущность и содержание регионального потребительского рынкаРынок продовольственных товаровРынок непродовольственных товаровРынок потребительских услугПоказатели оценки состояния потребительского рынка 

Слайд 3Основные понятия
Региональный потребительский рынок представляет собой территориальную организацию сферы обращения,

обеспечивающую на основе развитых товарно-денежных отношений удовлетворение потребностей населения при

минимальных издержках обращения.

Включает:
Рынок продовольственных товаров
Рынок непродовольственных товаров
Рынок потребительских услуг

Основные понятияРегиональный потребительский рынок представляет собой территориальную организацию сферы обращения, обеспечивающую на основе развитых товарно-денежных отношений удовлетворение

Слайд 4Основные понятия
Основные компоненты механизма функционирования регионального потребительского рынка – спрос,

предложение, цена и конкуренция.

Спрос на региональном потребительском рынке проявляется в

форме пространственно распределенных потребностей населения региона, выраженных в денежной форме.
Предложение проявляется в виде пространственно рассредоточенной совокупности товаров и услуг, которые продавцы могут поставить на рынок при том или ином уровне цен.

Основные понятияОсновные компоненты механизма функционирования регионального потребительского рынка – спрос, предложение, цена и конкуренция.Спрос на региональном потребительском

Слайд 5Условия устойчивого равновесия на РПР
Достижение сбалансированности между:
– платежеспособным спросом населения

и предложением товаров и услуг,
– оборотом денежных и товарных ресурсов,


– объемом товарооборота и товарных запасов.

Задачи регулирования процессов развития РПР:
– выявление экономических интересов различных субъектов, взаимосвязи между ними:
– определение методов воздействия на поведение отдельных субъектов
Условия устойчивого равновесия на РПР	Достижение сбалансированности между:	– платежеспособным спросом населения и предложением товаров и услуг,	– оборотом денежных

Слайд 6 Факторы, оказывающие влияние на региональный потребительский рынок:
социально-демографические и географические сдвиги

в структуре населения;
изменения потребительских предпочтений;
изменения в уровне и

структуре цен и их стремлению к ценам индустриально развитых стран мира;
формирование новых современных форм торгового обслуживания;
интенсивное развитие рекламной деятельности;
переоснащение материально-технической базы торговли и сферы услуг.
Факторы, оказывающие влияние на региональный потребительский рынок:социально-демографические и географические сдвиги в структуре населения; изменения потребительских предпочтений; изменения

Слайд 7Тенденции развития РПР
– интеграция промышленности и торговли;
– создание региональных промышленно-финансовых

групп продовольственного комплекса, (производство, переработка и реализация продовольствия);
– рост

платежеспособности;
– дифференциация продукции по различным ценовым сегментам на рынке;
– развитие потребительского и ипотечного кредитования.


Тенденции развития РПР– интеграция промышленности и торговли;	– создание региональных промышленно-финансовых групп продовольственного комплекса, (производство, переработка и реализация

Слайд 8Условия функционирования регионального потребительского рынка
– взаимосвязь оборота денежных ресурсов населения

с оборотом потребительских товаров и услуг;
– соблюдение пропорции между ростом

денежных доходов и развитием сферы обращения, где происходит реализация основной массы денежных доходов населения.

Стадии товарно-денежное обращения региона:
формирование денежных доходов,
их реализация в сфере торговли и платных услуг, перераспределение в финансово-кредитной системе,
личные накопления.

Условия функционирования  регионального потребительского рынка	– взаимосвязь оборота денежных ресурсов населения с оборотом потребительских товаров и услуг;	–

Слайд 9Факторы влияния на товарно-денежное обращение в регионе

Межрегиональная миграция денег
Ввоз

и вывоз денег из региона по нескольким каналам:

торгово-посредническими фирмами, использующими наличные деньги для расчета за товары;
– населением в связи с поездками в отпуск и командировки;
– предпринимателями, привозящими товары из других регионов для реализации на рынке;
– сезонными рабочими из других регионов.

Факторы влияния  на товарно-денежное обращение в регионеМежрегиональная миграция денег 	Ввоз и вывоз денег из региона по

Слайд 10В структуре использования денежных доходов выделяют группы регионов:
1 группа –

удельный вес расходов на покупку товаров и оплату услуг ниже

среднероссийского уровня (40-60 % от уровня денежных доходов), наблюдается невысокий уровень развития региональных потребительских рынков, рыночной инфраструктуры и высокий уровень миграции денег.
2 группа – удельный вес расходов на покупку товаров и оплату услуг выше среднероссийского уровня (61-80 %), характеризуется высоким уровнем развития потребительского рынка и рыночной инфраструктуры и невысокими значениями показателей миграции денег.

В структуре использования денежных доходов выделяют группы регионов:1 группа – удельный вес расходов на покупку товаров и

Слайд 11 Изменение цен на потребительские товары
Оценка реального индекса цен при определении

стоимости потребительской корзины.
В прожиточный минимум включаются:
– расходы на

продукты питания из расчета минимальных размеров их потребления, определенных Институтом питания РАМН, Институтом социально-экономических проблем народонаселения РАН;
– расходы на непродовольственные товары и услуги, налоги и платежи исходя из структуры расходов наименее обеспеченных семей.


В Российской Федерации размер прожиточного минимума рассчитывается согласно Федеральному Закону №134-ФЗ от 24.10.1997 года (закон «О прожиточном минимуме в РФ»). Источник: Прожиточный минимум в 2016 году по регионам России сайт bs-life.ru


Изменение цен на потребительские товарыОценка реального индекса цен при определении стоимости потребительской корзины. В прожиточный минимум включаются:

Слайд 12 Размер прожиточного минимума Новосибирской области за III квартал 2016 г.

учрежден Постановлением № 220 от 21.10.2016 и составляет:
в расчете на

душу населения – 10295 рублей в месяц;
для трудоспособного населения – 10963 рубля в месяц;
для пенсионеров – 8300 рублей в месяц;
для детей – 10479 рублей в месяц.

Размер прожиточного минимума Новосибирской области за III квартал 2016 г. учрежден Постановлением № 220 от 21.10.2016 и

Слайд 17Тенденции развития РПР
– интеграция промышленности и торговли;
– создание региональных промышленно-финансовых

групп продовольственного комплекса, (производство, переработка и реализация продовольствия);
– рост

платежеспособности;
– дифференциация продукции по различным ценовым сегментам на рынке;
– развитие потребительского и ипотечного кредитования.




Тенденции развития РПР	– интеграция промышленности и торговли;	– создание региональных промышленно-финансовых групп продовольственного комплекса, (производство, переработка и реализация

Слайд 19Региональный рынок продовольственных товаров
Региональный рынок продовольственных товаров обеспечивает воспроизводство локализованных

продовольственных ресурсов, а также обусловливает социально-экономические аспекты регионального и межрегионального

обмена продовольственных товаров, определяемые всей совокупностью экономических отношений.
Региональный рынок продовольственных товаровРегиональный рынок продовольственных товаров обеспечивает воспроизводство локализованных продовольственных ресурсов, а также обусловливает социально-экономические аспекты

Слайд 20Факторы развития продовольственного рынка
Экономические:
уровень развития и размещения сельскохозяйственного производства

и промышленной переработки с/х сырья,
уровень развития хозяйственных связей между

предприятиями продовольственного комплекса,
межрегиональные связи по обеспечению товарообмена,
уровень и структура цен на продовольственные товары.

Научно-технические:
уровень развития материально-технической базы сельского хозяйства,
пищевой промышленности и инфраструктуры,
уровень механизации и автоматизации транспортно-складских процессов и внедрения достижений научно-технического процесса.

Социальные:
количественный и качественный уровень обеспеченности предприятий продовольственного комплекса трудовыми ресурсами,
численность населения;
социально-демографическая структура населения и его размещение по территории.

Природно-климатические

Факторы развития продовольственного рынка	Экономические: уровень развития и размещения сельскохозяйственного производства и промышленной переработки с/х сырья, уровень развития

Слайд 21Хозяйствующие субъекты
субъекты сельского хозяйства,
формирующие предложение продуктов питания, производимых

в сельскохозяйственных предприятиях, фермерских хозяйствах, личных подсобных хозяйствах;
субъекты перерабатывающей промышленности,


формирующие предложение продовольственных товаров на основе промышленной переработки продовольственного сырья, совершенствования размещения переработки продовольственных ресурсов (пригородные зоны, рациональные схемы товародвижения);
субъекты рыночной инфраструктуры, обеспечивающие заготовку, транспортировку, хранение и реализацию продовольствия.

Хозяйствующие субъекты субъекты сельского хозяйства, 	формирующие предложение продуктов питания, производимых в сельскохозяйственных предприятиях, фермерских хозяйствах, личных подсобных

Слайд 22 Маркетинговые исследования рынка продовольственных товаров http://tebiz.ru/tobaccoproducts.php

Маркетинговые исследования  рынка продовольственных товаров http://tebiz.ru/tobaccoproducts.php

Слайд 23Региональный рынок непродовольственных товаров
Спрос на непродовольственные товары в первую очередь

зависит от размеров денежных средств, которые население может направить на

приобретение этих товаров.

Структура платежеспособного спроса различна для разных районов страны и социально-экономических групп населения и определяется характером размещения производства и сферы обращения в регионе.

Региональный рынок непродовольственных товаровСпрос на непродовольственные товары в первую очередь зависит от размеров денежных средств, которые население

Слайд 24Факторы развития непродовольственного рынка

уровень развития и структура производства потребительских товаров

и услуг;
интенсивность межрегиональных и международных связей;
уровень денежных доходов населения;
дифференциация

социально-экономических групп населения по размеру среднедушевых доходов;
система цен на потребительские товары и услуги;
темпы инфляции;
уровень развития системы розничной торговли;
интенсивность маркетинговой деятельности;
научно-технический прогресс в сфере производства, реализации и потребления товаров и услуг;
демографический состав населения, распределение населения по видам занятости;
национальные привычки и традиции потребления;
природно-климатические условия;
образовательно-культурный уровень
Факторы развития непродовольственного рынкауровень развития и структура производства потребительских товаров и услуг; интенсивность межрегиональных и международных связей;уровень

Слайд 25Факторы развития непродовольственного рынка
иностранные кредиты;
совместные предприятия с зарубежными фирмами;
модернизация

производства потребительских товаров;
развитие новых прогрессивных отраслей промышленности, производящих конкурентоспособные товары

для экспорта и внутренней торговли.
Факторы развития непродовольственного рынка иностранные кредиты;совместные предприятия с зарубежными фирмами;модернизация производства потребительских товаров;развитие новых прогрессивных отраслей промышленности,

Слайд 26Хозяйствующие субъекты
предприятия и организации легкой промышленности;
производства товаров культурно-бытового и

хозяйственного назначения;
ассоциации оптовой и розничной торговли;
посреднические фирмы;
торговые дома;
оптовые ярмарки, выставки,

павильоны;
внешнеторговые фирмы;
центры по изучению спроса и емкости рынка;
фирмы послепродажного обслуживания;
маркетинговые фирмы;
рекламные агентства.

Хозяйствующие субъекты предприятия и организации легкой промышленности;производства товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения;ассоциации оптовой и розничной торговли;посреднические фирмы;торговые

Слайд 27Взаимодействия субъектов рынка
транспортными и экспедиционными агентствами;
организациями Госторгинспекции;
территориальным управлением Министерства

антимонопольной политики;
управлением Государственного таможенного комитета;
торгово-промышленной палатой;
лицензионной палатой;
комитетами торговли и потребительского рынка

областной (краевой) администрации;
другими рыночными и управленческими структурами.
 

Взаимодействия субъектов рынка транспортными и экспедиционными агентствами;организациями Госторгинспекции;территориальным управлением Министерства антимонопольной политики;управлением Государственного таможенного комитета;торгово-промышленной палатой;лицензионной палатой;комитетами

Слайд 28Основные направления изучения непродовольственного рынка
Анализ параметров перспективного развития рынка:

масштабы развития рынка;
– ёмкость рынка;
– товарная и

региональная структура рынка.

сравнительный анализ распределения потоков непродовольственных товаров между субъектами рынка - предприятиями государственной и негосударственной собственности:
25% общего объема товарных ресурсов негосударственных розничных предприятий поступает непосредственно от производителей,
10% - оптовых фирм, 34% от других посреднических фирм, 31% - от частных лиц и других источников.
Государственные и муниципальные предприятия получают соответственно 37% от производственных предприятий, 18% -оптовых фирм, 29-посреднических и 16%- частных лиц.


Основные направления изучения непродовольственного рынкаАнализ параметров перспективного развития рынка: 	– масштабы развития рынка;	 – ёмкость рынка;

Слайд 29Исследование потребительской активности жителей г. Новосибирска (категория непродовольственные товары) 2008

г.

Цель исследования: Изучение потребления и потенциального спроса на товары непродовольственной

группы по характеристикам:
– ёмкость рынка по категориям товаров; – доля рынка компаний, работающих на рынке непродовольственных товаров по каждому из сегментов; – предпочтения и характеристики приобретаемых ими товаров; – наиболее популярные товары; – усредненный ценовой коридор при совершении покупок; – средние стоимости покупок в каждой из групп; – наиболее популярные магазины для совершения покупок; – критерии выбора покупаемого товара и магазина для покупки.


http://penza-post.ru/partners/research/index.php?parent=rubricator&child=getresearch&id=2895

Исследование потребительской активности жителей г. Новосибирска (категория непродовольственные товары) 2008 г.		Цель исследования: Изучение потребления и потенциального спроса

Слайд 30Маркетинговые исследования рынка непродовольственных товаров http://penza-post.ru/partners/research/index.php?parent=rubricator&child=getresearch&id=2895

Маркетинговые исследования  рынка непродовольственных товаров  http://penza-post.ru/partners/research/index.php?parent=rubricator&child=getresearch&id=2895

Слайд 31Региональный рынок потребительских услуг
Рынок услуг характеризуется довольно высокой степенью локализации,

так как большинство различных видов услуг имеет четкие территориальные границы

реализации.

Основная часть рынка услуг локализуется в пределах населенного пункта, города или городской агломерации (за исключением санаторно-курортных и туристских услуг, услуг пассажирского авиационного, железнодорожного, речного транспорта).
В структуре предложения на рынке услуг наибольшая доля принадлежит услугам транспорта – 25,7%, жилищно-коммунальным –20,4 и бытовым услугам – 5,7%. Относительно мала доля рекреационных услуг – 5,1%, учреждений культуры –1,5%.


Региональный рынок  потребительских услугРынок услуг характеризуется довольно высокой степенью локализации, так как большинство различных видов услуг

Слайд 32Факторы развития регионального рынка услуг
факторы спроса:
денежные доходы
социально-демографическая структура населения
национально-исторические

привычки и традиции
факторы предложения:
развитие предприятий службы быта
рекреационного комплекса
транспорта
связи


Факторы развития регионального рынка услугфакторы спроса:денежные доходысоциально-демографическая структура населения национально-исторические привычки и традициифакторы предложения: развитие предприятий службы

Слайд 33Рынок бытовых услуг
При прогнозировании емкости рынка бытовых услуг рассматривают укрупненные

группы услуг: услуги по ремонту предметов; услуги по изготовлению предметов;

услуги личного характера
Рост производства и импорта бытовых компьютеров, автоматических хозяйственных машин с программным управлением требует развития материально-технической базы ремонтного обслуживания.
 Емкость рынков бытовых услуг определяется увеличивающимся количеством товаров длительного пользования у населения.


Рынок бытовых услугПри прогнозировании емкости рынка бытовых услуг рассматривают укрупненные группы услуг: услуги по ремонту предметов; услуги

Слайд 34 ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (в редакции с 01.01.14)  
Документ утрачивает силу с

1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.01.2014

N 14-ст (в ред. от 10.11.2015).

БЫТОВЫЕ УСЛУГИ
ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ
УСЛУГИ СВЯЗИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
УСЛУГИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ
УСЛУГИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ, ВЕТЕРИНАРНЫЕ УСЛУГИ
УСЛУГИ ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА
УСЛУГИ БАНКОВ
УСЛУГИ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, УСЛУГИ РЫНКОВ
ПРОЧИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (в редакции с 01.01.14)  	Документ утрачивает силу с 1 января 2017 года

Слайд 35ПРОЧИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
Услуги по финансовому посредничеству
Услуги по страхованию
Услуги, связанные с

операциями с недвижимым имуществом
Услуги по работе на вычислительной технике и

связанное с этим обслуживание
Услуги в области составления бухгалтерского учета и ревизии, консультации по вопросам налогообложения и управления производством
Услуги в области рекламы
Услуги в научной области
Услуги по установке охранной сигнализации, по охране жилищ
Услуги частной детективной и охранной деятельности


ПРОЧИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮУслуги по финансовому посредничествуУслуги по страхованиюУслуги, связанные с операциями с недвижимым имуществомУслуги по работе на

Слайд 36Рынок услуг по изготовлению предметов потребления
При прогнозировании емкости рынка услуг

по изготовлению предметов потребления по индивидуальным заказам населения (обуви, одежды,

мебели и др.) учитывают факторы:
– размер денежных доходов населения,
– уровень цен на соответствующие товары массового производства в розничной торговле,
– качество изготовляемых изделий по индивидуальным заказам по сравнению с массовым производством.

Важную роль в развитии рынка услуг играет разгосударствление и приватизация предприятий, мастерских, ателье по изготовлению и ремонту одежды и обуви, ремонту автомобилей и бытовой техники и т. д.

Рынок услуг  по изготовлению предметов потребленияПри прогнозировании емкости рынка услуг по изготовлению предметов потребления по индивидуальным

Слайд 37Рынок жилищно-коммунальных услуг
Рынок жилищно-коммунальных услуг относится к высоколокализованным региональным рынкам,

что обусловливает его структуру и характер конкурентной среды.
Уровень монополизации рынка

определяется типом населенного пункта.
В крупных городских агломерациях на компактной территории концентрируется большое количество потребителей, формирующих спрос на жилищно-коммунальные услуги. Имеется множество фирм и организаций, оказывающих услуги широкого спектра. Потребители могут пользоваться услугами фирм, расположенных в других районах города, что значительно расширяет ареал рынка услуг и снижает уровень монополизации рынка.

В условиях небольшой емкости рынка жилищно-коммунальных услуг, функционирование нескольких фирм на одном сегменте рынка становится невыгодным. Поэтому на каждом сегменте рынка (рынок жилищно-ремонтных услуг, рынок услуг по уборке территории, рынок услуг телефонной связи и т. д.) работает одна-две фирмы, что приводит к локальной монополии и требует регулирования цен и тарифов со стороны местных органов управления.

Рынок жилищно-коммунальных услугРынок жилищно-коммунальных услуг относится к высоколокализованным региональным рынкам, что обусловливает его структуру и характер конкурентной

Слайд 38Субъекты рынка жилищно-коммунальных услуг
С учетом особенностей групп потребителей, имеющих различные

виды жилья:

индивидуальные дома, находящиеся в частной собственности одного владельца;
кондоминиумы -

форма владения, при которой хозяину принадлежит часть (квартира) в общей структуре здания; при этом у него равные с другими владельцами права на свою долю земельных владений, гаража, помещений совместного пользования и т.д.
кооперативы - форма владения, при которой жилец владеет одной акцией, которой соответствует одна квартира, а все квартиры в совокупности находятся в собственности кооператива.
муниципальные дома, находящиеся в собственности местных органов самоуправления, квартиры в которых сдаются в аренду малообеспеченным семьям.

Субъекты рынка жилищно-коммунальных услуг	С учетом особенностей групп потребителей, имеющих различные виды жилья:индивидуальные дома, находящиеся в частной собственности

Слайд 39Обеспеченность жильем в 2015 г.

Обеспеченность жильем в 2015 г.

Слайд 40Законодательная база по регулированию жилищно-коммунальных услуг
Гражданский кодекс РФ;


Федеральный закон «Об энергосбережении»;
Закон РФ «О защите прав потребителей»;


Указ Президента РФ «О реформе ЖКХ в РФ»;
Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики»;
подпрограмма «Реформирование и модернизация ЖКХ РФ»
программы «Жилище» на 2002–2010 годы;
постановление Правительства РФ «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг»;
Концепция ценовой и тарифной политики в ЖКХ РФ;
Правила предоставления коммунальных услуг.
Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ;
Основные направления и механизмы энергоресурсосбережения в ЖКХ

РФ.Источник: http://terrafaq.ru/kommunalnoe-hozyaystvo/uslugi/chto-vxodit.html

Законодательная база   по регулированию жилищно-коммунальных услуг Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон «Об энергосбережении»; Закон РФ

Слайд 41Перечень коммунальных услуг

Перечень коммунальных услуг

Слайд 42Показатели оценки деятельности потребительского рынка
Количественные:
выручка от реализации товаров (услуг)

хозяйствующих субъектов потребительского рынка (В);
количество предприятий потребительского рынка на

10 тыс. жителей (К);
соответствие существующих торговых площадей установленным нормативам (S);
количество посадочных мест на 10 тысяч жителей (ПМ10);
объем инвестиций в предприятия потребительского рынка (И);
заработная плата работников предприятий потребительского рынка (Зп);
налоговые поступления в региональный консолидированный бюджет (Н).

Показатели оценки деятельности потребительского рынка	Количественные: выручка от реализации товаров (услуг) хозяйствующих субъектов потребительского рынка (В); количество предприятий

Слайд 43 Качественные показатели:
оборот от реализации товаров (услуг) на душу населения

(Од);
соотношение продовольственные / непродовольственные товары (Кпн);
качество реализуемых товаров

(услуг) (Кч);
уровень амортизации основных средств на предприятиях потребительского рынка (Уа).

Данные показатели отражают направления развития хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке и позволяют анализировать качество реализуемых товаров и предоставляемых услуг.


Качественные показатели: оборот от реализации товаров (услуг) на душу населения (Од); соотношение продовольственные / непродовольственные товары (Кпн);

Слайд 44Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (постановление Госстандарта РФ от

28 июня 1993 г. N 163)
01 - бытовые услуги;
02 - услуги пассажирского

транспорта;
03 - услуги связи;
04 - жилищно-коммунальные услуги;
05 - услуги учреждений культуры;
06 - туристские и экскурсионные услуги;
07 - услуги физической культуры и спорта;
08 - медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги;
09 - услуги правового характера;
10 - услуги банков;
11 - услуги в системе образования;
12 - услуги торговли и общественного питания, услуги рынков;
80 - прочие услуги населению.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/179059/#block_100#ixzz4SEU7lyeu
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (постановление Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163)01 -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика