Разделы презентаций


Региональный ресурсный центр для детей с ТНР Дети с тяжёлыми нарушениями речи

Региональный ресурсный центр для детей с ТНРДети с тяжёлыми нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Региональный ресурсный центр
для детей с ТНР
Дети с тяжёлыми нарушениями

речи

Региональный ресурсный центр для детей с ТНРДети с тяжёлыми нарушениями речи

Слайд 2Региональный ресурсный центр
для детей с ТНР
Дети с тяжёлыми нарушениями

речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при

нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
Региональный ресурсный центр для детей с ТНРДети с тяжёлыми нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в

Слайд 3Региональный ресурсный центр
для детей с ТНР
По степени тяжести речевые

нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к

обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.
Однако, в массовых детских учреждениях дети с нарушениями речи также нуждаются в специальной помощи.
Региональный ресурсный центр для детей с ТНРПо степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не

Слайд 4Региональный ресурсный центр
для детей с ТНР
Основной признак тяжёлого нарушения

речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном

слухе и сохранном интеллекте. Такие дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими.
Региональный ресурсный центр для детей с ТНРОсновной признак тяжёлого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого

Слайд 5Региональный ресурсный центр
для детей с ТНР
Развивающее влияние общения оказывается

в таких условиях минимальным. Поэтому, несмотря на достаточные возможности умственного

развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется отставанием в овладении грамотой, в понимании арифметических задач.
Региональный ресурсный центр для детей с ТНРРазвивающее влияние общения оказывается в таких условиях минимальным. Поэтому, несмотря на

Слайд 6Региональный ресурсный центр
для детей с ТНР
Характерно для тяжёлых нарушений

речи общее её недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой,

так и лексической, грамматической сторон речи. Вследствие этого у большинства детей с тяжёлыми нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Все это затрудняет усвоение основ наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития.
Региональный ресурсный центр для детей с ТНРХарактерно для тяжёлых нарушений речи общее её недоразвитие, что выражается в

Слайд 7Региональный ресурсный центр
для детей с ТНР
Сознание своего бессилия в

попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным

эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания. Обычно при правильном педагогическом подходе дети овладевают устной и письменной речью, усваивают необходимый объём школьных знаний. Вместе с развитием речи как правило исчезают и вторичные изменения психики.
Региональный ресурсный центр для детей с ТНРСознание своего бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера:

Слайд 8Региональный ресурсный центр
для детей с ТНР
Из тяжёлых нарушений речи

чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и различного типа дизартрии.

К

тяжелым нарушениям речи относятся также некоторые формы заикания, если этот дефект лишает ребенка возможности обучаться в массовой школе. Обычно сюда относят заикание в сочетании с общим недоразвитием речи.
Региональный ресурсный центр для детей с ТНРИз тяжёлых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и

Слайд 9Региональный ресурсный центр
для детей с ТНР
Обучение и воспитание детей

с тяжёлыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе в специальных

школах, но принципиально возможно их обучение и воспитание в семье. Прежде всего необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно и бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты. При обучении арифметике особое внимание обращается на развитие понимания текста задач. Пути компенсации зависят от природы дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.
Региональный ресурсный центр для детей с ТНРОбучение и воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи осуществляется по специальной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика