Разделы презентаций


регулирование международных миграционных процессов

Практически все страны мира активно воздействуют на процессы экспорта и импорта рабочей силы. Цель межгосударственной миграционной политики - максимизация положительных эффектов международной миграции, минимизация отрицательных последствий этого явления как для стран-доноров,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1регулирование международных миграционных процессов
Выполнила:
Студентка 1 курса
Группы НН-19
Нагаева Сильветта

регулирование международных миграционных процессовВыполнила:Студентка 1 курсаГруппы НН-19 Нагаева Сильветта

Слайд 2Практически все страны мира активно воздействуют на процессы экспорта и

импорта рабочей силы. Цель межгосударственной миграционной политики - максимизация положительных

эффектов международной миграции, минимизация отрицательных последствий этого явления как для стран-доноров, так и для стран-реципиентов. В частности, регулирование импорта рабочей силы преследует две основные цели:
Защита национального рынка труда от стихийного потока трудящихся-мигрантов, обостряющего проблему занятости. Обеспечение рационального использования труда иностранных работников в тех областях, где по разным причинам вакансии не могут быть заняты отечественными трудовыми ресурсами.
В настоящее время сложилась система мер государственного регулирования иммиграции, которая включает в себя законодательство о юридическом, политическом и профессиональном статусе иммигрантов в той или иной стране, национальные службы иммиграции, а также межгосударственные соглашения по вопросам миграции.
Практически все страны мира активно воздействуют на процессы экспорта и импорта рабочей силы. Цель межгосударственной миграционной политики

Слайд 3На международном уровне деятельность национальных иммиграционных служб координируется службой СОПЕМИ

(Система постоянного наблюдения за миграцией), созданной странами-членами ОЭСР (Организации экономического

и социального развития). В межправительственных соглашениях о найме иностранной рабочей силы оговариваются условия пребывания мигрантов в принимающей стране, соблюдение которых призвано защитить интересы мигрантов. Так, в межправительственных соглашениях о найме иностранной рабочей силы, заключаемых между ФРГ и странами-экспортерами, есть положение о том, что наем и оплата иностранных рабочих осуществляются работодателями на основании тех же пунктов тарифных договоров, что и для немецких рабочих. Иммиграционные службы стран контролируют, прежде всего, въезд  иностранных работников в страну. Они выдают разрешения на въезд на определенный срок в соответствии с заявками предпринимателей.
На международном уровне деятельность национальных иммиграционных служб координируется службой СОПЕМИ (Система постоянного наблюдения за миграцией), созданной странами-членами

Слайд 4Первым этапом регулирования миграционных процессов можно считать организацию вербовки иностранных

рабочих, которая осуществляется на основе межправительственных соглашений, которые могут быть

двусторонними и многосторонними. В этих документах устанавливаются определенные количественные лимиты (квоты) на въезд граждан в страну. Многосторонние соглашения заключены, к примеру, между странами Европейского Союза. Особое значение здесь приобретает регулирование иммиграции из третьих стран (т.е. из стран, не входящих в Европейский Союз).
Первым этапом регулирования миграционных процессов можно считать организацию вербовки иностранных рабочих, которая осуществляется на основе межправительственных соглашений,

Слайд 5Мировая практика свидетельствует, что обычно ограничения принимающих стран не распространяются

на:
Работников, претендующих на малооплачиваемую работу, работу с тяжелыми и вредными

условиями труда, не престижную и малоквалифицированную работу. Специалистов быстроразвивающихся и приоритетных сфер экономической деятельности, как, например, инженеры по электронике. Представителей редких профессий (огранщиков алмазов, реставраторов картин и старинных рукописей, врачей, практикующих нетрадиционные методы лечения). Специалистов высшей квалификации и представителей свободных профессий. Руководящий персонал фирм и их подразделений, а также предпринимателей, которые переносят свою деятельность в принимающую страну и создают новые рабочие места.
В последние годы многие страны, например, Австрия, Швеция, Финляндия пытаются ужесточить контроль за въездом иностранных работников из-за растущей нелегальной иммиграции. Так, Швеция намерена требовать от иммигранта не только предъявления уже подписанного контракта на работу, но и документов, подтверждающих знание шведского или английского языка, а также подтверждение о найме жилья.
Мировая практика свидетельствует, что обычно ограничения принимающих стран не распространяются на:Работников, претендующих на малооплачиваемую работу, работу с

Слайд 6В ряде западноевропейских стран приняты программы, направленные на стимулирование репатриации

(возвращение эмигрантов на родину). Например, во Франции и в Германии

вводились материальные выплаты в случае добровольного увольнения иностранных рабочих, а также их возвращения на родину. В ФРГ вводились выплаты турецким и португальским рабочим, которые выплачивались лишь через полгода после их возвращения на родину.
В ряде западноевропейских стран приняты программы, направленные на стимулирование репатриации (возвращение эмигрантов на родину). Например, во Франции

Слайд 7Наряду с государственным регулированием иммиграции, существует государственное регулирование и эмиграции.

Оно особенно развито в тех странах, где экспорт рабочей силы

является важным элементом экономического развития.
Государственное регулирование экспорта рабочей силы преследует следующие цели:
Защита прав и интересов трудящихся-эмигрантов в принимающих странах, противодействие их дискриминации в стране временного пребывания. Возмещение потерь от выезда национальной рабочей силы за пределы страны.

Наряду с государственным регулированием иммиграции, существует государственное регулирование и эмиграции. Оно особенно развито в тех странах, где

Слайд 8Достижение целей эмиграционной политики основывается на следующих принципах:
Гарантия возможности возвращения

мигрантов на родину. Обеспечение поступления в страну и эффективного использования

валютных переводов трудящихся-мигрантов. Содействие смягчению "внутренней" безработицы благодаря выезду тех контингентов трудящихся, которые не пользуются спросом на этом рынке. Ограничение выезда занятых в тех секторах экономики, потребности которых в рабочей силе не удовлетворены. Оздоровление внутреннего рынка труда благодаря приему репатриантов, которые за время пребывания за рубежом повысили свой квалификационный уровень.

Достижение целей эмиграционной политики основывается на следующих принципах:Гарантия возможности возвращения мигрантов на родину. Обеспечение поступления в страну

Слайд 9Большинство государств проводит, в соответствии целями и задачами их социально-экономического

развития, довольно жесткую и строго регламентированную внешнюю миграционную политику. Она

охватывает систему специальных мер, законодательных актов и международных соглашений (двусторонних и многосторонних) по регулированию миграционных потоков, ограничению притока или оттока беженцев, нелегальных мигрантов и стимулированию притока экономически эффективного человеческого капитала, в первую очередь, научных кадров и высококвалифицированных специалистов.
Большинство государств проводит, в соответствии целями и задачами их социально-экономического развития, довольно жесткую и строго регламентированную внешнюю

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика