Разделы презентаций


Реклама в античности и в средневековье

Содержание

античностьПротореклама, устная и письменная, политическая и религиозная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реклама в античности и в средневековье
Елена Зайцева
Ирина Беляева

Реклама в античности и в средневековьеЕлена ЗайцеваИрина Беляева

Слайд 2античность
Протореклама, устная и письменная, политическая и религиозная

античностьПротореклама, устная и письменная, политическая и религиозная

Слайд 3Протореклама – комплекс культурных предпосылок, обладающий некото­рыми функциями рекламной коммуникации
Сигнальная
сигнал

— способ мгновенного при­влечения внимания личности или сообщества к какому-либо

явлению с целью их побуждения к оперативному действию.
Закрепление, хранение и трансляция информации.
Демонстративная функция зна­ковых форм.
предполагает максимально оперативную и наглядную передачу от субъекта к субъекту, от субъекта к общности, от общности к субъекту или от общности к общности содержательного информационного массива данных.

Протореклама – комплекс культурных предпосылок, обладающий некото­рыми функциями рекламной коммуникацииСигнальнаясигнал — способ мгновенного при­влечения внимания личности или

Слайд 4«Благодаря особенности внешних знаков создается отграниченность индивидуума. Такими и подобными

средствами ди­карь производит вокруг себя оболочку, которую можно обозначить как

персону»

К. Юнг

«Благодаря особенности внешних знаков создается отграниченность индивидуума. Такими и подобными средствами ди­карь производит вокруг себя оболочку, которую

Слайд 5Проторекламная стадия, реализующаяся в самопредъявлении одних личностей другим, характеризуется синкретизмом

целей и средств — неотдифференцированностью используемых приемов, призванных привлечь внимание

«другого», отсутствием осмысленных целевых ориентиров, действиями традиционными и словно самими собой разумеющимися.
Проторекламная стадия, реализующаяся в самопредъявлении одних личностей другим, характеризуется синкретизмом целей и средств — неотдифференцированностью используемых приемов,

Слайд 6Устная реклама
Глашатаи — первые профессионалы рекламного дела
В античности профессиональными носителями

рекламного слова стали городские глашатаи. В ходе их деятельно­сти вырабатывались

устойчивые образцы рекламных текстов, форми­ровалась их типологическая структура.Должность глашатаев фикси­руется археологическими источниками уже в период крито-микенской культуры около XIV века до н.э.
Должность глашатая предполагала оперативное оповещение всех граждан города об общезначимых событиях: очередной дате народно­го собрания, посещении важных посольств, триумфах прославленных полководцев, о раздаче хлеба неимущим членам общины или намечаю­щихся гладиаторских играх.
Устная рекламаГлашатаи — первые профессионалы рекламного делаВ античности профессиональными носителями рекламного слова стали городские глашатаи. В ходе

Слайд 7Письменная реклама
Граффити — это процарапывание любым жителем города на стенах,

портиках, сооружениях своих мнений, призывов, соображений или просто заявления о

себе, не несущего общезначимой информации.
Граффити — это форма личностной саморекламы.
Письменная рекламаГраффити — это процарапывание любым жителем города на стенах, портиках, сооружениях своих мнений, призывов, соображений или

Слайд 8Письменная реклама
album — представляло участки на городских сте­нах, на просторных

частях домов, которые были выбелены белой крас­кой или известкой, с

тем чтобы на них писались текущие объявления.
Album обслуживали приставленные для этого дела dealbatores(буквально: «выбеливатели»). Стоило белым уча­сткам полностью покрыться оперативными объявлениями, как при­служники принимались за свои обязанности и начисто выбеленная сте­на вновь исполняла роль рекламного носителя.
Письменная рекламаalbum — представляло участки на городских сте­нах, на просторных частях домов, которые были выбелены белой крас­кой

Слайд 9Политическая реклама
Возникла ещё в VI веке до нашей эры
Большое число

призывов и лозунгов политического характера возникало на стенах античных городов

в периоды выборов городских магистратов. Свою лепту в этот процесс вносили «звучноголосые» глашатаи, особенно те, кто стремился предложить свои услуги перспективным кандидатам на выборные должности, дабы не лишиться и при новом составе муниципалитета своей работы.
Помимо глашатаев над рекламными текстами работали писцы, которые любили проставлять под надписью свои имена.
Кроме надписей и карикатур в качестве рекламы выступали предметно-изобразительные приемы и средства: трофейные сооружения и скульптурные портреты.
Политическая рекламаВозникла ещё в VI веке до нашей эрыБольшое число призывов и лозунгов политического характера возникало на

Слайд 10Той же цели служили триумфальные шествия

Той же цели служили триумфальные шествия

Слайд 11Религиозная реклама
Зародыши рекламных акций — целенаправленного сочетания множества знаковых средств

ради воздействия на потенциального потребите­ля: зрителя, участника, попутчика.

Наиболее выразительный и

полноценный рекламный текст, посвя­щенный сакральным проблемам — постижению воли богов посредством толкования снов, дошел до нас от третьего века до н. э. Это надпись, высеченная на каменной стеле и найденная в развалинах древнеегипет­ского города Мемфиса. «Я, Рино, с острова Крит по воле богов толкую сновидения»
Религиозная рекламаЗародыши рекламных акций — целенаправленного сочетания множества знаковых средств ради воздействия на потенциального потребите­ля: зрителя, участника,

Слайд 12Средневековье

Средневековье

Слайд 13Причины «затухания» коммуникативных потоков
Глубокий экономический кризис;
Распад торговых связей;
Упадок городской жизни;
Дезурбанизация

ведёт к утрате потребности в массовой информации;
Существенное возрастание значимости проторекламных

текстов.
Причины «затухания» коммуникативных потоковГлубокий экономический кризис;Распад торговых связей;Упадок городской жизни;Дезурбанизация ведёт к утрате потребности в массовой информации;Существенное

Слайд 14Устная реклама
Крики улиц – оперативные сообщения о товарах, услугах бродячих

торговцев, фокусников и акробатов. Время о времени пресекались властями. «Крики

Парижа», «Крики Лондона», «Крики Рима».
Тексты стационарных зазывал лавочек, таверн, винных и иных распродаж. Некоторые зазывалы были одновременно глашатаями.
В ярморочном фольклоре соединяются вышеперечисленные разновидности устной рекламы, и формируются новые ответвления.
Устная рекламаКрики улиц – оперативные сообщения о товарах, услугах бродячих торговцев, фокусников и акробатов. Время о времени

Слайд 15Изобразительная реклама
Геральдика;
Торговая эмблематика;
Производственная эмблематика;
Народные гравюры;


Изобразительная рекламаГеральдика;Торговая эмблематика;Производственная эмблематика;Народные гравюры;

Слайд 16Изобразительная и письменная реклама
Начертания букв постепенно начинают дополнять красочные фигуры

вывесок — опыт письменной рекламы все настойчивее заявляет о себе

в период позднего Средневековья.
Письменное слово расширяло сферу своего действия, и на вывесках все большее место стала занимать их вербальная часть.
В конце Средневековья на стенах домов начинают наклеиваться афиши — развернутые словесные тексты, нередко сопровождавшиеся гравированными украшениями в виде рамок, виньеток и символических изображений.

Изобразительная и письменная рекламаНачертания букв постепенно начинают дополнять красочные фигуры вывесок — опыт письменной рекламы все настойчивее

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика