Слайд 2Деятельность — это особый механизм развития, прежде всего, так называемый
профессиональный опыт, практико-методические знания (правила, принципы действия, запреты, описания способов
и приемов деятельности и т. д.), сфера передачи профессионального опыта, т. е. обучение
Рекламная деятельность выступает частью системы маркетинга и вместе с тем сама является самостоятельной коммуникационной системой, определяющей производство рекламного продукта.
Слайд 3Деятельность и технология не тождественны
Деятельность как принцип и объект изучения
относится к области оснований философско-методологического мышления.
Ее задают в плане метода
установки на воспроизводство, развитие, преобразование, трансляцию, возможность кооперации (позиций, актов деятельностей).
Технология — это только один из специфических видов деятельности.
Всегда был известен факт, что состояние используемых технологий определяет уровень развития отрасли, экономики, государства
Слайд 42 понятия технологии:
Технология в широком смысле — объем знаний, которые
можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов.
Технология в узком смысле -способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления
Слайд 5
Практическая рекламная технология — это отработанная опытом совокупность процессов и
операций по созданию определенного вида рекламного средства.
К основным задачам
в области производства относят:
изыскание и реализация средств интенсификации технологических процессов;
контроль технологических средств производства, изменение условий производства;
подготовку производства к выпуску новых рекламных продуктов.
Слайд 6Технология, будучи подсистемой организации, сама является системой (низшего порядка) и
включает в себя следующие элементы:
физические объекты — средства, инструменты, оборудование,
используемые для производства рекламного продукта или услуги;
технологические процессы — совокупность технологических операций, реализуемая при производстве рекламного продукта или услуги;
ноу-хау — знания, информация, нужная для того чтобы разрабатывать и применять оборудование и инструменты, осуществлять технологические процессы. Ноу-хау можно рассматривать как часть информационного ресурса, используемого в технологических процессах
Слайд 7Рекламная технология
быть представлено тремя аспектами:
научным как часть прикладной
науки, изучающей и разрабатывающей цели, содержание, методы обучения и проектирующая
рекламные процессы;
процессуально-описательным: описание процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов рекламного воздействия от средств рекламы;
процессуально-действенным: осуществление технологического
процесса разработки, изготовления и доведения рекламного сообщения до целевой аудитории, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических маркетингово-коммуникационных средств.
Слайд 8Сегодня понятие рекламной технологии может рассматриваться как область прикладной науки
и как конкретная медийная технология.
Понятие «рекламная технология» в маркетинговой
практике можно употреблять на трех иерархически соподчиненных уровнях:
1. Общий уровень. Общая рекламная технология характеризует целостный процесс вида представления рекламы или медиаканал. В нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов создания и передачи рекламного сообщения, алгоритм деятельности субъектов и объектов рекламного процесса.
Слайд 92. Частный уровень. Частная рекламная технология рассматривается как совокупность методов
и средств для реализации определенного содержания в рамках одного вида
рекламного средства (методика создания рекламного сообщения, разработки рекламоносителя, методика медиапланирования и др.).
3. Локальный уровень. Локальная технология представляет собой технологию отдельных частей рекламного процесса, решение частных задач (технология отдельных видов деятельности, дизайн, формирование креативной идеи, технология подачи сообщения на медиа-канале и др.).
Слайд 10Различают еще технологические микроструктуры: приемы, звенья, элементы и др.
Выстраиваясь
в логическую технологическую цепочку, они образуют целостную систему рекламной технологии
(технологический процесс).
Понятие системы шире, чем технологии, и включает, в отличие от последней, и самих субъектов и объектов рекламной деятельности.
Технологическая схема — условное изображение технологии рекламного процесса от идеи до выхода, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними.
Технологическая карта — описание технологического процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемой техники.
Слайд 11Другой вид отношений между техникой и технологией обусловлен процессами их
совместного функционирования.
Технологический процесс базируется на функционировании действующей техники, т.
е. техника определяет диапазон развития технологий при работе с ней.
Чаще всего технологические нововведения возникают в результате постепенной модификации существующей технологии в процессе ее адаптации к требованиям практики, т. е. в процессе «обучения» на опыте.
Появление новых технологий предопределяет появление или совершенствование техники.
Слайд 12Любую коммуникационную технологию в маркетинге можно рассматривать как сопряженность физического
и информационного пространств.
В рекламной деятельности физическое пространство определяется средствами
безличных средств коммуникаций.
Информационное пространство определяется содержательной стороной носителя рекламного обращения.
Они связаны символистическими, языковыми и математическими операциями для создания управленческой модели рекламного процесса, явления и т. д.
Слайд 13Рекламной технологией будем называть комплекс, состоящий:
- из представления планируемых результатов;
-
из средств производства рекламы;
- из набора моделей процессов рекламной деятельности;
-
из критериев выбора оптимальной модели для конкретных условий.
Слайд 14В общем виде технологию рекламной деятельности можно определить как взаимодействие
присущих рекламных средств с целевой аудиторией.
Рекламную технологию в широком
смысле можно определить как процесс, использующий совокупность методов и средств, обеспечивающих сбор и обработку рекламной информации, создание рекламного сообщения, передачу сообщения целевой аудитории.
В узком смысле - это производство рекламного продукта (средства) в наилучшей степени достигающего целевой аудитории и обеспечивающего наиболее полное ее удовлетворение в требуемой мотивированной и позиционированной информации.
Слайд 15Маркетинг продвижения ставит для прикладной науки рекламные технологии в качестве
общей задачи — выявление закономерностей воздействия механизма средств рекламы на
маркетинговую среду для разработки новых эффективных средств неличных коммуникационных процессов, обеспечивающих в конечном счете продаваемость товара (услуги).
Более конкретные задачи рекламных технологий:
развитие эффективного рекламного бизнеса;
разработка креативной рекламы (сообщения);
создание инновационных рекламоносителей;
совершенствование производства рекламных средств и т. д.
Слайд 16Использование рекламных технологий представляет собой процесс превращения результатов научно-технической и
интеллектуальной деятельности участников рекламного процесса в товар (рекламу).
Согласно современному
российскому законодательству, использование рекламных технологий означает «вовлечение интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот».
Рекламные технологии являются предметом деятельности субъектов рекламного процесса, в качестве которых выступают непосредственные участники рекламного процесса (рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители).
Каждый из них при разработке рекламы использует свой вид рекламных технологий, обеспечивающий успех продвижения.