Слайд 1Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания умственно отсталых дошкольников
Выполнила
студентка гр. Сдо-36 Юшина Мария
Слайд 2Значение самообслуживания в воспитании детей
Чем лучше у ребенка будут сформированы
навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет.
У родителей,
чрезмерно опекающих своих детей и делая за них то, что они должны учиться делать сами, дети вырастают беспомощными, неподготовленными для жизни в коллективе.
Обслуживая себя, ребенок начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно начинает проявлять заботу о своих близких.
Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки развивает у них самостоятельность, волю, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении.
Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.
Слайд 3Рекомендации для обучения самостоятельности
Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка,
лучше сказать ему не просто, что он хороший, а, что
очень довольны тем, как сегодня он сделал то-то и то-то.
Не делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.
Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.
Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной.
Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
Слайд 4Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если
действия малыша говорить, что, у тебя получится, ты справишься -
ребенок будет настроен на успех.
Маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные напоминали. Например, повесить на дверях картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы.
Единство требований взрослых (в семье и дошкольной организации).
Громадное значение в обучении самостоятельности играет личный пример.
Работа должна быть по силам малыша.
Слайд 5Дети младшего возраста должны уметь:
Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо
не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо
вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать надевать, складывать, вешать, вывёртывать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать.
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом.
Правильно пользоваться ложкой (к концу четвёртого года жизни, салфеткой).
Убирать после игры на место игрушки, книжки.