Разделы презентаций


Рекомендации по развитию речи детей 3-4 лет

Основные задачи речевого развития детейОвладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста;Развитие у детей коммуникативных способностей;Хорошо развитая речь у ребенка способствует успешному обучению в школе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рекомендации по развитию речи детей 3-4 лет

Рекомендации по развитию речи детей 3-4 лет

Слайд 2Основные задачи речевого развития детей
Овладение нормами и правилами родного языка,

определенными для каждого возраста;
Развитие у детей коммуникативных способностей;

Хорошо развитая речь

у ребенка способствует успешному обучению в школе.
Основные задачи речевого развития детейОвладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста;Развитие у детей коммуникативных

Слайд 3Вот что должен уметь делать малыш в данном возрасте:

проговаривать собственные

имя, отчество и фамилию;
называть имена близких родственников и друзей;
говорить простыми

предложениями, постепенно переходя на более сложные;
распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка);
находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное;
называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит;
точно повторять услышанное;
пересказывать мультфильм, сказку;
в процессе речи разговаривать громко и тихо.
Вот что должен уметь делать малыш в данном возрасте:проговаривать собственные имя, отчество и фамилию;называть имена близких родственников

Слайд 4Воспитание звуковой культуры речи
Работа по воспитанию звуковой

культуры речи включает развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания,

слухового восприятия. Для развития артикуляционного аппарата можно использовать артикуляционную гимнастику, звукоподражательные слова, голоса животных.
Воспитание звуковой культуры речи   Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает развитие артикуляционного и голосового

Слайд 5Развитие словарного запаса
Большое внимание в словарной работе

уделяется накоплению и обогащению активного словаря на основе знаний и

представлений ребёнка об окружающей жизни.
Такое обучение можно провести в играх «Что это?», «Скажи какой?», «Волшебный мешочек»
Развитие словарного запаса   Большое внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению активного словаря на

Слайд 6 При рассматривании разных предметов или картинок с

предметами ребёнок учится сравнивать и называть слова с противоположным значением

(антонимы): этот гриб большой, а тот – маленький и т.д.

При рассматривании разных предметов или картинок с предметами ребёнок учится сравнивать и называть слова

Слайд 7У детей 3-4 лет формируются понимание и употребление обобщающих понятий

платье, рубашка –это одежда; кукла, мяч-это игрушки; чашка, тарелка –

это посуда, развивается умение сравнивать предметы , соотносить целое и его части (поезд - окна, вагоны, колёса).
У детей 3-4 лет формируются понимание и употребление обобщающих понятий платье, рубашка –это одежда; кукла, мяч-это игрушки;

Слайд 8 В этом возрасте дети учатся понимать семантические отношения

слов разных частей речи: птица летит, рыба плывёт, дом строят,

суп варят; мяч сделан из резины, карандаш из дерева.
При рассматривании предметов или картинок ребёнка можно познакомить с многозначными словами: ножка стула - ножка стола – ножка у гриба; ручка у сумки –ручка у зонтика – ручка у чашки и т.д.

В этом возрасте дети учатся понимать семантические отношения слов разных частей речи: птица летит, рыба

Слайд 9Формирование грамматического строя речи.
В развитии грамматического строя речи

учим понимать и использовать в речи грамматические средства и активный

поиск ребёнком правильной формы слова. Например, в играх с предметами («Чего не стало?», «Чего нет у куклы?») дети усваивают формы родительного падежа единственного и множественного числа (не стало утят, игрушек, нет тапочек, платья, рубашки).

Формирование грамматического строя речи.  В развитии грамматического строя речи учим понимать и использовать в речи грамматические

Слайд 10 Использование пространственных предлогов в, на, за, под, около

подводит ребёнка к употреблению падежных форм (в шкафу, на стуле,

за диваном, под столом, около кровати). Можно поиграть с ребёнком «В прятки», что поможет освоить эти грамматические формы : игрушки прячутся в разных местах, а ребёнок, находя эти места правильно называет слова с предлогами.
Использование пространственных предлогов в, на, за, под, около подводит ребёнка к употреблению падежных форм (в

Слайд 11 Различные способы образования глаголов можно закрепить в играх

«Кто что делает», «Кто больше назовёт действий?», «Что делают на

музыкальных инструментах?», «Какие профессии ты знаешь? Что делает учитель? Строитель?».
Различные способы образования глаголов можно закрепить в играх «Кто что делает», «Кто больше назовёт действий?»,

Слайд 12 Таким образом, взаимосвязь всех сторон речи (воспитание звуковой

культуры, формирование грамматического строя, словарной работы) является предпосылкой развития связной

речи.
Развивать связную речь ребёнка можно при пересказывании литературных произведений - воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам взрослого, а затем вместе с ним и, наконец, самостоятельно, рассказыванию по картине, игрушке - сначала ребёнок отвечает на вопросы по содержанию картины, а затем составляет короткий рассказ вместе со взрослым, а затем самостоятельно.
Таким образом, взаимосвязь всех сторон речи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя, словарной работы) является

Слайд 13Чтобы речь ребенка развивалась в норме необходимо:
1. Развивать высшие психические функции:

память, внимание, мышление и восприятие используя:
Чтение книг.
Пересказы прочитанного.
Беседы, рассказы на

различные темы:
«Как я провел сегодняшний день»,
«Что мне понравилось на празднике»,
«Что я увидел на прогулке»,
«Что я сегодня кушал» и т.д.
Чтобы речь ребенка развивалась в норме необходимо:1. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление и восприятие используя:Чтение

Слайд 142. Развивать мелкую моторику:
пальчиковая гимнастика,
рисование пальцами,
лепка из пластилина, соленого теста,

глины,
аппликации из крупы, скорлупок, семечек, орехов, косточек.
нанизывание на проволоку бусинок,

пуговиц.
2. Развивать мелкую моторику:пальчиковая гимнастика,рисование пальцами,лепка из пластилина, соленого теста, глины,аппликации из крупы, скорлупок, семечек, орехов, косточек.нанизывание

Слайд 15 3. Развивать артикуляционный аппарат, используя истории
«Веселого

Язычка».

3. Развивать артикуляционный аппарат, используя истории  «Веселого Язычка».

Слайд 16 И главное, помните!
Дети во всём подражают

взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной

литературы, устное народное творчество.
И главное, помните!  Дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика