Слайд 1Рекомендации
педагога-психолога Гариповой Г.И
Родителям детей, временно находящихся на дистанционном
обучении.
Слайд 3В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и
ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования,
время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
Слайд 4Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное
и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит
от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
Слайд 5Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей
о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в
длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!
Слайд 6Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по
организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую
Вы получаете от классного руководителя и администрации школы
Слайд 7Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если
попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно
задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Слайд 8
Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться
в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако
необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях).
Слайд 9Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать
один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз
в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги.
Слайд 11Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все
время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые
давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Слайд 13Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки,
ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных например
конкурсов, и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария)