Разделы презентаций


Решение иррациональных уравнений 11 класс

Содержание

Цель урока: Обобщить и закрепить методы решения иррациональных уравнений; Познакомить с новым нестандартным методом решения иррациональных уравнений – методом мажорант

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение
иррациональных
уравнений
Учитель: Иванова ТВ

Решение иррациональных уравненийУчитель: Иванова ТВ

Слайд 2Цель урока:
Обобщить и закрепить методы решения
иррациональных уравнений;

Познакомить с новым нестандартным методом
решения иррациональных

уравнений – методом мажорант
Цель урока: Обобщить и закрепить методы решения  иррациональных уравнений; Познакомить с новым нестандартным методом

Слайд 3« Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями.

Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только

для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.»

А. Эйнштейн
« Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что

Слайд 5Разминка

Разминка

Слайд 6Как называется знак корня?

Как называется знак корня?

Слайд 7Сколько решений имеет
уравнение х2 = а,
если а

0 ?

Сколько решений имеет уравнение  х2 = а, если а   0 ?

Слайд 8Как называются уравнения,
в которых под знаком корня
содержится переменная?

Как называются уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная?

Слайд 9Как называется корень
второй степени?

Как называется корень   второй степени?

Слайд 10Сколько решений имеет
уравнение х2 = 0?

Сколько решений имеет  уравнение х2 = 0?

Слайд 11Корень какой степени существует
из

любого числа?

Корень какой степени существует      из любого числа?

Слайд 12Как называется равенство
двух алгебраических

выражений?

Как называется равенство двух алгебраических        выражений?

Слайд 13Корень какой степени существует
только из неотрицательного числа?

Корень какой степени существует только из неотрицательного числа?

Слайд 14Из предложенных уравнений назовите номера тех, которые являются иррациональными














1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


Из предложенных уравнений назовите номера тех, которые являются иррациональными      1. 2.3.4.5.6.7.8.

Слайд 15Метод мажорант
Мажоранта и миноранта – (от франц.) две функции, значение

первой
из которой не меньше, а второй не больше соответствующих

значений
данной функции.

Мажорирование – нахождение точек ограничения функции.

Метод мажорант – метод оценки левой и правой части уравнения.

М – мажоранта.

Если f(x) = g(x) и f(x) М g(x) М, то М = f(x) и М = g(x)








Метод мажорантМажоранта и миноранта – (от франц.) две функции, значение первой из которой не меньше, а второй

Слайд 16Решим уравнение:

- 6х + 11
Решение:
ОДЗ:




1. Рассмотрим правую часть

уравнения. Введем функцию g(x) = - 6х + 11

Графиком функции является парабола с вершиной А(3; 2).
Следовательно наименьшее значение функции g(3) = 2
2. Рассмотрим левую часть уравнения . Введем функцию
f(x) =
C помощью производной найдем max функции, которая дифференцируема на (2;4)

(х) = - = ОДЗ: 2 х 4

(х) = 0, если = 0; ; х = 3

+ -
(3) = 2 И так М = 2
2 3 4































Решим уравнение: - 6х + 11Решение:ОДЗ: 1. Рассмотрим правую часть уравнения. Введем функцию g(x) =  -

Слайд 17В результате f(x) 2 и

g(x) 2 , отсюда f(x) = 2

и g(x) = 2
Из этих условий составим систему уравнений
х2 - 6х + 11= 2 и = 2
Решением этой системы х = 3

Ответ: х = 3


Метод мажорант:

Оценим левую часть уравнения
Оценим правую часть уравнения
Составим систему уравнений
Сделаем вывод
Проверка





В результате f(x)    2  и  g(x)   2  , отсюда

Слайд 18Закончить предложения: Я могу… Я оцениваю свои знания на…,

потому что…

Закончить предложения:     Я могу…    Я оцениваю свои знания на…, потому

Слайд 19Докажите, что уравнение не имеет корней




1.






2.


3.


4.


Докажите, что уравнение не имеет корней   1.  2.3.4.

Слайд 20Решите уравнение:
1.


2.


3.

= 7
4.


Решите уравнение:1.2.3. = 74.

Слайд 21
Решите уравнение
Решение:
В ответ запишите корень уравнения или их
сумму всех

его корней, если их несколько
входят в ОДЗ
Ответ: - 3

Решите уравнениеРешение:В ответ запишите корень уравнения или их сумму всех его корней, если их несколько входят в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика