Разделы презентаций


Решение неравенств с одной переменной

Содержание

Что называется линейным неравенством?2. Какие неравенства называются строгими, какие нестрогими? Неравенства вида ах > b или ах < b, где а и b – некоторые числа, называют

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Решение неравенств с одной переменной
алгебра


8 класс
Анохина Елена Викторовна,
учитель

математики и информатики
МБОУ СОШ с.Кенада
Решение неравенств с одной переменной   алгебра     8 класс Анохина Елена

Слайд 2

Что называется линейным неравенством?

2. Какие неравенства называются строгими, какие нестрогими?

Неравенства вида ах > b или

ах < b,
где а и b – некоторые числа,
называют линейными неравенствами с одной переменной.
Например: 5х ≤ 15, 3х > 12, - х > 0

Строгие неравенства — это неравенства со знаками больше (>) или меньше (<).

Нестрогие неравенства — это неравенства со знаками больше либо равно(≥) или меньше либо равно(≤).

Повторим основные понятия:

Что называется линейным неравенством?2. Какие неравенства называются строгими, какие нестрогими?     Неравенства вида ах

Слайд 3Являются ли числа 2 ; 0,2 решением неравенства:

а)

2х – 1 < 4;
б) - 4х + 5 > 3?


Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

Решить неравенство – значит найти все
его решения или доказать, что их нет.

Являются ли числа 2 ; 0,2 решением неравенства:

Слайд 4 При решении неравенств используются следующие свойства:
Если из

одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком,

то получится равносильное ему неравенство.
Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство;
если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
При решении неравенств используются следующие свойства:Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое

Слайд 5 Тестирование. (да - 1, нет- 0 )

1)

Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?

2) Является ли число

-6 решением неравенства 4х>12?

3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим?

4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² + 4 >о?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?


Тестирование.   (да - 1, нет- 0 )1) Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?2)

Слайд 6Устные упражнения
Зная, что a < b, поставьте соответствующий знак

или >, чтобы неравенство было верным:

1) -5а □ - 5b
2)

5а □ 5b
3) a – 4 □ b – 4
4) b + 3 □ a +3
Устные упражненияЗная, что a < b, поставьте соответствующий знак < или >, чтобы неравенство было верным:1) -5а

Слайд 7Устные упражнения
Принадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число:
-

10
- 6,5
- 4
- 3,1

Устные упражненияПринадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число: - 10 - 6,5 - 4 - 3,1

Слайд 8Устные упражнения
Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:

[-1; 4]


(- ∞; 3)
(2; +

∞)

4

2

не существует

Устные упражненияУкажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку: [-1; 4]      (- ∞; 3)

Слайд 9Назовите промежутки, изображенные
на рисунке
- 3
12
- 8

1,8

-8,4 67

Назовите промежутки, изображенные на рисунке- 312- 8

Слайд 1025

32
-2,3

0
25                32-2,3

Слайд 11Изобразите промежутки на координатной прямой
[ -2;7); [8;

10]; (-1; 3)

(2;+∞); (-∞; +∞);

(-∞; 15].
Изобразите промежутки на координатной прямой[ -2;7);    [8; 10];     (-1; 3)(2;+∞);

Слайд 12Найди ошибку!
1. Х ≥7 2. y < 2,5

Ответ:

(-∞;7) Ответ: (-∞;2,5)

3. m ≥ 12 4. -3x ≤ 3,9


x≤ -1,3


Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-1,3]

2,5

12

-1,3

Найди ошибку!1.   Х ≥7					2.  y < 2,5Ответ: (-∞;7)			Ответ: (-∞;2,5)3.  m ≥ 12					4.

Слайд 13Историческая справка
Понятиями неравенства пользовались уже древние греки.
Например, Архимед (III

в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы

числа «пи».

Ряд неравенств приводит в своём трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического.
Историческая справкаПонятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины

Слайд 14Историческая справка
Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.

В

1631 году английский математик Томас Гарриот ввел для отношений «больше»

и «меньше» знаки неравенства < и >, употребляемые и поныне.

Символы  и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром. 
Историческая справкаСовременные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел

Слайд 15ИГРА «ДОМИНО»

ИГРА «ДОМИНО»

Слайд 18Практическое задание Расставить действия в таком порядке, чтобы получился верный

алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной.

Практическое задание   Расставить действия в таком порядке, чтобы получился верный  алгоритм решения линейных неравенств

Слайд 19ОТЛИЧНО!

ОТЛИЧНО!

Слайд 20 Алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной.
Раскрыть скобки и

привести подобные слагаемые.
Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства,

а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.
Привести подобные слагаемые.
Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю(если коэффициент отрицательный, то поменять знак неравенства на противоположный).
Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
Записать ответ в виде числового промежутка.

Улыбнись неравенству, и оно поможет
тебе его решить!!!

Алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной.Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.Сгруппировать слагаемые с переменной в

Слайд 21Устные упражнения
Знак неравенства изменится, когда обе его

части делим на отрицательное число
1) – 2х < 4

2) – 2х > 6
3) – 2х ≤ 6





Решите неравенство:

4) – х < 12
5) – х ≤ 0
6) – х ≥ 4


х > - 2
х < - 3
х ≥ - 3

х > - 12
х ≥ 0
х ≤ - 4

Устные упражнения   Знак неравенства изменится, когда обе его части делим на отрицательное число 1) –

Слайд 22
Решите неравенства:

1 вариант

2 вариант
4 +12х > 7+13х; 7-4х < 6х-23;


-(2-3х)+4(6+х) >1; (4-5х)+2(3+х)< 1.



Самостоятельная работа

Решите неравенства:1 вариант

Слайд 23Готовимся к ОГЭ
Решите неравенство −3−3x>7x−9. Выберите верный ответ 1) (0,6;+∞) 2) (−∞;1,2)  3) (1,2;+∞)  4) (−∞;0,6)
Решите неравенство 2x−3(x−7)≤3. Выберите верный

ответ 1) (−∞;−24]  2) (−∞;18]  3) [18;+∞)  4) [−24;+∞)
На каком рисунке изображено множество решений неравенства x−1≤3x+2? 




4. При каких

значениях x значение выражения 5x+2 меньше значения выражения 4x+8? 1) x>10  2) x>6  3) x<10  4) x<6
Готовимся к ОГЭРешите неравенство −3−3x>7x−9. Выберите верный ответ 1) (0,6;+∞) 2) (−∞;1,2)  3) (1,2;+∞)  4) (−∞;0,6)Решите неравенство 2x−3(x−7)≤3. Выберите верный ответ 1) (−∞;−24]  2) (−∞;18]  3) [18;+∞)  4) [−24;+∞)На каком рисунке изображено множество

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика