Слайд 1"Решение задач с помощью уравнений"
Слайд 2Повторим?
Что же такое уравнение?
Что такое корень уравнения?
Что значит
решить уравнение?
Как называются уравнения, имеющие одинаковые корни?
Какие правила
помогают нам при решении уравнений?
Слайд 3Разберем задачу:
Ко Дню учителя ребята сделали открытки. Коля сделал на
2 открытки больше, чем Лена , но меньше Севы в
3 раза. Открытки, которые смастерил Никита составляют 0,5 , Даша – 2/5, Маша – 20%, а Наташа – 80 % того, что сделал Коля.
Слайд 4Выражения, которые показывают число открыток у каждого ребенка:
Коля х
Сева 3х
Лена
(х – 2)
Никита 0,5 х
Даша 2/5 х (как найти дробь
от числа?)
Маша 0,2 х (20% = 0,2)
Наташа 0,8 х (100% - 20%= 80%, 80% = 0,8)
Слайд 5Составим уравнения к условиям:
1) У Севы открыток больше, чем у
Коли, на 40
3х – х = 40 (3х – 40 =х; 3х =х + 40).
2) Если Коля отдаст Никите 5 открыток, то у них открыток станет поровну
х – 5 =0,5х + 5.
3) Если Маша возьмет у Коли 4 открытки, то у нее будет в 2 раза меньше открыток, чем у него.
(0,2х + 4) *2 = х - 4
Сколько же открыток у Коли? Решим составленные уравнения и узнаем значение х, то есть узнаем количество открыток у Коли.
На «3» 3х – х = 40
На «4» х – 5 =0,5х + 5
На «5» (0,2х + 4) *2 = х - 4
Ответ: 20 открыток.
Слайд 6Итак, этапы при решении задач:
I. Составление математической модели. (Анализ условия
задачи и составление уравнения)
II. Работа с математической моделью. (Решение составленного
уравнения)
III. Ответ на вопрос задачи.
Слайд 7Задача:
На первой полке было в 5 раз больше книг, чем
во второй. После того, как 12 книг переложили с первой
полки на вторую, книг на полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
Слайд 8I этап. Составление математической модели.
Пусть х книг было на
второй полке. Составим таблицу:
Слайд 9II этап. Работа с математической моделью
Составим и решим уравнение:
5х
– 12 = х + 12
5х – х = 12
+ 12
4х = 24
х = 6
Слайд 10III этап. Ответ на вопрос задачи
6 книг было на II
полке.
6*5= 30 (книг) – было на I полке.
Ответ: 30 книг,
6 книг.
Слайд 11Задача:
Скорость пешехода меньше скорости велосипедиста на 12 км/ч. Найдите скорость
пешехода, если он за 6 часов проходит то же расстояние,
какое велосипедист проезжает за 2 часа.
Слайд 12I этап. Составление математической модели
Слайд 13II этап. Работа с математической моделью
Составим и решим уравнение:
6х
= 2*(х + 12)
6х = 2х + 24
4х = 24
х
= 6
Слайд 14III этап. Ответ на вопрос задачи
6 км/ч – скорость пешехода.
Ответ:
6 км/ч.
Слайд 15Самостоятельная работа
Решите уравнения:
а) Зр -12 = р +1
б) 5а +
14 + 2а +7 = 0
в) 1 – к =
3 - 5к + 1
г) 5 – у = 3*у
Слайд 16Домашнее задание
№1342(ж,з)
№1343
Выполнить самостоятельную работу
Слайд 17Итог урока
Мы сегодня занимались решением задач с помощью
уравнений. С поставленной задачей справились успешно!
Молодцы!!!