Разделы презентаций


Решение задач в начальных классах с помощью моделирования

Важнейшей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Умение составлять адекватные
математические модели
реальных ситуаций должно
составлять неотъемлемую
часть математического образования
В. И. Арнольд.

Решение задач в начальных классах с помощью моделирования


Слайд 2


Важнейшей задачей современной системы образования, в соответствии с ФГОС 2 поколения, является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».


Слайд 3В период начального образования основным показателем развития знаково - символических

универсальных учебных действий становится овладение действием моделирования.

В период начального образования основным показателем развития знаково - символических универсальных учебных действий становится овладение действием моделирования.

Слайд 4 Роль моделирования:
способствует формированию обобщённых и теоретических знаний;

играет важную роль в развитии личности в целом;
является учебным

действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение.

Роль моделирования: способствует формированию обобщённых и теоретических  знаний; играет важную роль в развитии личности в

Слайд 5 ?
?
взяли
6
9
45
?
?
45

9
6
Как отмечает Л. Ш. Левенберг, рисунки, схемы и чертежи

не только помогают учащимся в сознательном выяснении скрытых зависимостей между величинами, но и побуждают детей активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задачи, помогают не только усваивать знания, но и овладевать умениями применять их.
? ? взяли 6 9 45 ? ? 45 9 6Как отмечает Л. Ш. Левенберг, рисунки,

Слайд 6?
? в 2 раза больше
15
на 15 больше, чем лип и
на

20 меньше, чем елей
?
15
20
?
?
80
Л.
Б.
Ел.
15
Миша
Маша
?
?
Миша
Маша
80
15
?
?
?
берёз

?? в 2 раза больше15на 15 больше, чем лип ина 20 меньше, чем елей?1520??80Л.Б.Ел.15МишаМаша??МишаМаша8015???берёз

Слайд 7 Умение строить учебные модели и работать с ними является

одним из компонентов общего приема решения задач.

Было –

?
Вышли – 8 чел.
Осталось – ? в 3 раза больше, чем вышло



9

19

?

19

7

9

7

8

?

?

Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компонентов общего приема решения задач.

Слайд 8Научить детей решать задачи –
значит научить их устанавливать связи

между данными и искомым
и в соответствии с этим выбирать,

а затем и выполнять арифметические действия.







6

?

3

9

?

4

5

?

6 + 3 = 9

9 – 4 = 5

5 ● 3 = 15

Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии

Слайд 10Наглядное представление словесно заданного текста с помощью модели позволяет перевести

сюжетный текст на математический язык и увидеть структуру математических отношений,

скрытую в тексте.



18

?

7

Было – 18
Взяли – ?
Осталось – 7

18

7

Было – ?
Уехали – 7
Осталось – 18

18

?

7

?

7

18

?

Наглядное представление словесно заданного текста с помощью модели позволяет перевести сюжетный текст на математический язык и увидеть

Слайд 1130
? в 2 раза
меньше
Выберите схему, которая подходит к данному

условию задачи

30? в 2 раза меньшеВыберите схему, которая подходит к данному условию задачи

Слайд 12Использование одних и тех же знаково - символических средств при

построении модели для задач с различными сюжетами и разных типов

способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих ее компонентов и нахождению путей решения.

16

12

16

на 12 меньше

16

12

?

16

12

?

Пт.

Ут.

?

?

Использование одних и тех же знаково - символических средств при построении модели для задач с различными сюжетами

Слайд 13Моделирование является весьма эффективным и наглядным средством обучения решению текстовых

задач школьников и способствует включению в учебный процесс всех учащихся

класса.
Моделирование является весьма эффективным и наглядным средством обучения решению текстовых задач школьников и способствует включению в учебный

Слайд 14Модель даёт возможность более полно увидеть отражение зависимостей между данными

и искомыми в задаче, увидеть задачу в целом, помогает обобщить

теоретические знания.

Модель даёт возможность более полно увидеть отражение зависимостей между данными и искомыми в задаче, увидеть задачу в

Слайд 17СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика