Разделы презентаций


Республика Карелия Заместитель директора ГОУ "УМЦ по ГОЧС РК" ЕПЛЕЕВ Сегрей

Содержание

Тема №22ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович«Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Республика Карелия
Заместитель директора
ГОУ "УМЦ по ГОЧС РК"

ЕПЛЕЕВ
Сегрей Викторович

Республика КарелияЗаместитель директораГОУ

Слайд 2Тема №22
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
«Организация управления, связи

и оповещения в системах ГО и РСЧС»

Тема №22ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович«Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС»

Слайд 3ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Довести слушателям законодательную базу

Российской Федерации по вопросам организации управления, связи и оповещения в

системах ГО и РСЧС.

Ознакомить обучаемых с порядком работы должностных лиц и органов управления ГО и РСЧС по организации управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС.

Определить порядок создания пунктов управления, их предназначение, оборудование, размещение и организация работы на них. Меры, повышающие устойчивость управления ГО.

Изучить организацию связи, порядок использования государственных, ведомственных и коммерческих сетей связи в интересах управления ГО.

Изучить принципы построения и использования системы централизованного оповещения, средства и порядок оповещения, локальные системы оповещения.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичДовести слушателям законодательную базу Российской Федерации по вопросам организации управления, связи

Слайд 4ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Основные законодательные и нормативно-правовые

акты Российской Федерации по вопросам организации управления, связи и оповещения

в системах ГО и РСЧС.

Порядок работы должностных лиц и органов управления ГО и РСЧС по организации управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС.

Порядок создания пунктов управления, их предназначение, оборудование, размещение и организация работы на них. Меры, повышающие устойчивость управления ГО.

Организация связи, порядок использования государственных, ведомственных и коммерческих сетей связи в интересах управления ГО.

Принципы построения и использования системы централизованного оповещения, средства и порядок оповещения, локальные системы оповещения.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичОсновные законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по вопросам организации управления,

Слайд 5Вопрос 1
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Основные законодательные и

нормативно-правовые акты Российской Федерации по вопросам организации управления, связи и

оповещения в системах ГО и РСЧС.
Вопрос 1ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	Основные законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по вопросам организации

Слайд 6ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

Это целенаправленный процесс деятельности органов управления РСЧС и

ГО всех уровней по заблаговременной подготовке, поддержанию в постоянной готовности сил и средств, населения, объектов экономики и руководству ими при угрозе возникновения и ликвидации ЧС.

Две стороны управленческой деятельности:

Содержательная

процесс управления

Материальная

система управления

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичУПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ   Это целенаправленный процесс деятельности органов

Слайд 7ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
ПРОЦЕСС

УПРАВЛЕНИЯ – совокупность последовательных действий для достижения цели или результата

управления системой гражданской защиты

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ – совокупность взаимосвязанных органов управления всех звеньев и ПУ, оснащенных средствами связи и оповещения, а также автоматизированными средствами, обеспечивающими сбор, обработку и передачу информации.

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович   ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ – совокупность последовательных действий для достижения

Слайд 8ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
СИСТЕМА

СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ – организационно-техническое объединение сил и средств связи,

развертываемых или организуемых по единому плану и предназначенных для решения задач обеспечения готовности к действиям органов управления, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также осуществления в установленном порядке сбора, обработки, обмена и выдачи информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович   СИСТЕМА СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ – организационно-техническое объединение сил

Слайд 9Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный
Закон


от 21.12.1994г.
№68-ФЗ

Федеральный
Закон


от 24.04.1996г.
№61-ФЗ

Федеральный
Закон


от 12.02.1998г.
№28-ФЗ
Постановление


СовМин
Правительства
Российской
Федерации
от 01.03.1993г.
№177
Приказ
МЧС России



от 29.06.2006г.
№ 386


Постановление
Правительства
Российской
Федерации

от 01.03.1993г.
№178

Постановление
Правительства
Российской
Федерации

от 30.12.2003г.
№794

Постановление
Правительства
Российской
Федерации

от 24.03.1997г.
№334

Приказ
МЧС России,
МИТ и связи,
МинКульт и МТ

от 25.07.2006г.
№422/90/376

Приказ
МЧС России,
МВД РФ,
ФСБ РФ

от 31.05.2005г.
№428/432/321

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович

Приказ
МЧС России



от 14.11.2008г.
№ 687


ГОСТ Р
22.7.01-99

введен
с 01.01.2000г.

Постановление
Правительства
Российской
Федерации

от 26.11.2007г.
№804

Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации ФедеральныйЗаконот 21.12.1994г.№68-ФЗФедеральныйЗаконот 24.04.1996г.№61-ФЗФедеральныйЗаконот 12.02.1998г.№28-ФЗПостановление СовМинПравительства Российской Федерации от 01.03.1993г. №177ПриказМЧС Россииот

Слайд 10Законодательные и нормативно-правовые акты Республики Карелия
Распоряжение
Главы
Республики
Карелия



от 10.10.2008г.
№ 691-р
Постановление
Правительства
Республики
Карелия
(секретное)
от 22.09.2009г.
№ 224-П-8
ГОУ «УМЦ

по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович

Распоряжение
Главы
Республики
Карелия

от 15.10.2008г.
№ 710-р

Постановление
Правительства
Республики
Карелия
(секретное)
от 21.03.2007г.
№ 43-П-4

Постановление
Правительства
Республики
Карелия
(секретное)
от 16.11.2004г.
№ 114-П-8

Постановление
Правительства
Республики
Карелия

от 06.07.2006г.
№ 96-П

Постановление
Правительства
Республики
Карелия

от 07.06.2010г.
№ 116-П

Постановление
Правительства
Республики
Карелия

от 19.10.2010г.
№ 222-П

Законодательные и нормативно-правовые акты Республики Карелия Распоряжение Главы Республики Карелия от 10.10.2008г. № 691-рПостановление Правительства РеспубликиКарелия(секретное)от 22.09.2009г.

Слайд 11ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Глава IV. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНОЙ

Статья 11. Руководство гражданской обороной

1. Руководство гражданской обороной в РФ

осуществляет Правительство РФ.
1.1. Государственную политику в области ГО осуществляет МЧС Российской Федерации.
2. Руководство гражданской обороной в федеральных ОИВ и организациях осуществляют их руководители.
3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы ОИВ субъектов Российской Федерации и руководители органов МСО.
4. Руководители ГО несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Федеральный закон
от 12.02.1998г. №28-ФЗ
«О гражданской обороне»

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичГлава IV. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙСтатья 11. Руководство гражданской обороной1. Руководство гражданской

Слайд 12ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Глава IV. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНОЙ
Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

Органами, осуществляющими управление гражданской

обороной, являются:
1) федеральный ОИВ, уполномоченный на решение задач в области ГО;
2) территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
3) структурные подразделения федеральных ОИВ, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон
от 12.02.1998г. №28-ФЗ
«О гражданской обороне»

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичГлава IV. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙСтатья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской оборонойОрганами,

Слайд 13ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 12. Федеральный

орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Для осуществления государственного управления и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Указанный федеральный орган вправе создавать подведомственные ему территориальные органы.

Федеральный закон
от 24.04.1996г. №68-ФЗ
«О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера»

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичГлава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫНАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

Слайд 14ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
6. На каждом

уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления,

органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

12. Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановление Правительства Российской Федерации
от 30.12.2003г. №794
«О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций»

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович 6. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно

Слайд 15ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
7. Координационными органами

единой системы являются:

на федеральном уровне - Правительственная комиссия по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович 7. Координационными органами единой системы являются: на федеральном уровне -

Слайд 16ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
10. Постоянно действующими

органами управления единой системы являются:

на федеральном уровне – МЧС

Российской Федерации, подразделения федеральных ОИВ, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
на межрегиональном уровне – территориальные органы МЧС Российской Федерации – региональные центры по делам ГОЧС (далее – региональные центры);
на региональном уровне – территориальные органы МЧС Российской Федерации – органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее – ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации);
на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович 10. Постоянно действующими органами управления единой системы являются: на федеральном

Слайд 17ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
11. Органами повседневного

управления единой системы являются:

центры управления в

кризисных ситуациях (НЦУКС), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;

центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС РЦ) региональных центров;

центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС ГУ) главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович 11. Органами повседневного управления единой системы являются:   центры

Слайд 18ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
1.

Настоящее Положение определяет порядок использования работающих на внутрироссийском вещании радиотрансляционных

сетей и радиовещательных станций (независимо от форм собственности), включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения, штабами гражданской обороны по согласованию с территориальными органами Министерства связи Российской Федерации и телерадиокомпаниями Управления по телевидению и радиовещанию при Министерстве печати и информации Российской Федерации для оповещения и информирования в речевой форме населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Радиотрансляционные сети и радиовещательные станции, кроме радиопередатчиков звукового сопровождения телевидения, могут быть использованы также для передачи условных сигналов в территориальных системах централизованного оповещения.

Постановление Правительства Российской Федерации
от 01.03.1993г. №177
«Об утверждении Положения о порядке использования
действующих радиовещательных и телевизионных станций
для оповещения и информирования населения
российской федерации в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени»

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович   1. Настоящее Положение определяет порядок использования работающих на

Слайд 19ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
1.

Органам исполнительной власти республики в составе Российской Федерации, краев, областей,

автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года:
включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения;
проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах;
создание объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), с централизованным управлением от местных штабов гражданской обороны, включив их проектирование и строительство в генеральные планы развития промышленных центров.

Постановление Правительства Российской Федерации
от 01.03.1993г. №178
«О создании локальных систем оповещения
в районах размещения потенциально опасных объектов»

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович   1. Органам исполнительной власти республики в составе Российской

Слайд 20ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
2.

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор и обмен информацией, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановление Правительства Российской Федерации
от 24.03.1997г. №334
«О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера»

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович   2. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами

Слайд 21ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
8.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи,

связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
создание локальных систем оповещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
сбор информации и обмен ею.

Постановление Правительства Российской Федерации
от 26.11.2007г. №804
«О введении в действие Положения о гражданской обороне
Российской Федерации»

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович   8. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в

Слайд 22ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
1. Положение о порядке

размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания

людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного его оповещения и оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций (далее - Порядок размещения технических средств информации) разработано на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.10.2004г. №1327-р в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994г. №68-ФЗ, от 12.02.1998г. №28-ФЗ, от 21.12.1994г. №69-ФЗ, Законом Российской Федерации от 18.04.1991г. №1026-1, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предназначено для использования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей.

Совместный Приказ МЧС России, МВД РФ, ФСБ РФ
от 31.05.2005г. №428/432/321
«Положение о порядке размещения современных технических средств
массовой информации в местах массового пребывания людей
в целях подготовки населения …, а также своевременного оповещения
и оперативного информирования граждан о ЧС…»

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович1. Положение о порядке размещения современных технических средств массовой информации в

Слайд 23ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
2. Положение определяет назначение

и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем

оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.

Совместный Приказ МЧС России, МИТ и связи, МинКульт и МТ
от 25.07.2006г. №422/90/376
«Об утверждении Положения о системах оповещения населения»

4. Системы оповещения создаются:
на федеральном уровне – федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);
на межрегиональном уровне – межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);
на региональном уровне – региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);
на муниципальном уровне – местная система оповещения (на территории муниципального образования);
на объектовом уровне – локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович2. Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий

Слайд 24ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Приказ МЧС России
от 29.06.2006г.

№386
«Об утверждении Административного регламента по исполнению
государственной функции по

организации информирования населения
через средства массовой информации … о прогнозируемых
и возникших ЧС и пожарах, а также пропаганде в области ГО,
защиты населения и территорий …»

1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - государственная функция по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах).

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичПриказ МЧС Россииот 29.06.2006г. №386 «Об утверждении Административного регламента по исполнению

Слайд 25Вопрос 2
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Порядок работы

должностных лиц и органов управления ГО и РСЧС по организации

управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС
Вопрос 2ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	 Порядок работы должностных лиц и органов управления ГО и

Слайд 26ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Особенности управленческой деятельности по

ликвидации ЧС

Уникальность процессов достижения целей ликвидации ЧС
Необходимость

проектирования системы управления и организационных структур для ликвидации ЧС
Сложная и динамичная обстановка, существенное влияние внешней среды
Фактор времени приобретает первоочередное значение
Огромная ответственность за принятие адекватных решений при введении экстренных мер защиты и организации АСДНР
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичОсобенности управленческой деятельности по ликвидации ЧС Уникальность процессов достижения целей ликвидации

Слайд 27ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Этап – промежуток времени

или часть процесса управления завершающийся достижением промежуточной цели в заданный

интервал времени.
Фаза – состояние процесса управления в определенный момент времени.
Задача управления – желаемый результат управленческой деятельности за данный интервал времени.
Функция управления – совокупность управленческих действий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Цикл управления – совокупность этапов для достижения конкретной цели управления в реальных условиях обстановки
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	Этап – промежуток времени или часть процесса управления завершающийся достижением промежуточной

Слайд 28ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
1. Формирование цели деятельности

=> ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП – Ц
2. Сбор информации, оценка обстановки =>

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП – И
3. Принятие решения => РЕШАЮЩИЙ ЭТАП – Р
4. Планирование действий => ПЛАНИРУЮЩИЙ ЭТАП – П
5. Доведение решения => ДОВОДЯЩИЙ ЭТАП – Д
6. Непосредственное управление – Н
7. Контроль выполнения => КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ЭТАП – К

Этапы процесса управления


Слайд 29ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
В ходе этого этапа

руководитель уясняет цель управления, которая
формируется старшим начальником
определяется режимом функционирования системы
следует

из складывающейся обстановки
При этом руководитель:
изучает полученный приказ (распоряжение);
уясняет замысел старшего начальника;
оценивает возможности своих сил и средств;
уясняет порядок обеспечения предстоящих действий и взаимодействия с другими силами;
делает предварительный вывод о возможности своевременного выполнения задачи имеющимися силами в установленные сроки;
при затруднении или невозможности достижения поставленной цели управления руководитель должен обоснованно доложить свои соображения старшему начальнику.

Уяснение поставленной задачи управления

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичВ ходе этого этапа руководитель уясняет цель управления, котораяформируется старшим начальникомопределяется

Слайд 30ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
При этом осуществляется сбор

и оценка данных о:
характеристиках возможной или сложившейся ЧС;


данных о своих и взаимодействующих силах;
состоянии техники и наличии резервов;
характеристиках климатических и географических условий в районе предстоящих действий;
экологических последствий при достижении поставленной цели.
При решении задач этапа руководитель привлекает оперативные и рабочие группы соответствующих ОУ.
Затем руководитель
обобщает полученные данные,
формирует замысел предстоящих действий,
определяет вероятные альтернативные варианты способов достижения заданной цели.

Сбор информации и оценка обстановки

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичПри этом осуществляется сбор и оценка данных о: характеристиках возможной или

Слайд 31ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Принятие решения основывается на

предварительной обработке полученных данных об обстановке, предложений, поступающих от подчиненных

руководителей служб, частей и формирований.
Практика выработки решений базируется на применении методов выработки решений, средств вычислительной техники, опыте и интуиции руководителя.
В общем случае решение должно включать:
замысел руководителя по предстоящим действиям;
задачи подчиненным;
организацию взаимодействия, всестороннего обеспечения, непосредственного управления и связи.
Решение должно согласовываться и утверждаться старшим начальником. На каждом уровне иерархии управления оно должно рассматриваться как предложение в решение, применяемое на более высоком уровне структуры системы управления.

Принятие решения

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичПринятие решения основывается на предварительной обработке полученных данных об обстановке, предложений,

Слайд 32ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
В процессе планирования
уточняются

задачи подчиненных сил и ОУ;
производится расчет времени для решения

данных задач и очередность их выполнения;
определяются необходимые ресурсы,
устанавливается порядок взаимодействия сил в группировке проведения всех видов обеспечения предстоящих действий.
В зависимости от режима деятельности системы ГОЧС планирование может быть долговременным и кратковременным.
Долговременное планирование формирует процесс управления объектом в течение длительного времени без существенного изменения воздействия внешний среды.
Краткосрочное планирование (иногда его называют оперативным) осуществляется при формировании управления в течение относительно небольшого времени, необходимого для ликвидации ЧС.

Планирование предстоящих действий

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичВ процессе планирования уточняются задачи подчиненных сил и ОУ; производится расчет

Слайд 33ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
До подчиненных доведение решений

производится в виде распоряжений (приказов, директив, команд), которые оформляются, как

правило, письменно и доводятся непосредственно или с использованием средств связи.

При получении соответствующего распоряжения исполнитель:
подтверждает факт получения распоряжения,
уясняет его,
докладывает о результатах исполнения.

Доведение принятого решения до подчиненных

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичДо подчиненных доведение решений производится в виде распоряжений (приказов, директив, команд),

Слайд 34ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Управление на этом этапе

состоит в одноразовой, многоразовой или непрерывной выдаче управляющих воздействий.
Этот

этап носит ситуационный и автономный характер.
Ситуационный характер состоит в том, что при ликвидации ЧС обстановка может резко меняться, поэтому необходима корректировка плана действий частных и немедленных принятий и реализаций частных решений.
Автономность непосредственного этапа управления определяется тем, что в условиях крупномасштабных ЧС может иметь место значительное удаление и отсутствие связи подразделений и формирований от вышестоящего ОУ.
Непосредственное управление осуществляется:
принятием частных решений,
постановкой конкретных задач исполнителям,
личным руководством проведением работ,
личным примером.

Непосредственное управление
выполнением принятого решения

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичУправление на этом этапе состоит в одноразовой, многоразовой или непрерывной выдаче

Слайд 35ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Этот этап управления производится

на основании докладов подчиненных о промежуточных и конечных результатах выполнения

полученных распоряжений.

Задачи контроля:
установление перечня контролируемых параметров;
проверка значений контролируемых параметров;
установление причин несоответствия;
выработка управляющего воздействия;
организация устранения недостатков.

На основании результатов контроля принимаются меры по повышению эффективности мероприятий по ликвидации ЧС.

Контроль результатов выполнения принятого решения

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичЭтот этап управления производится на основании докладов подчиненных о промежуточных и

Слайд 36ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Характеристики процесса управления
Комплексные
непрерывность
оперативность
точность
устойчивость
скрытность
число уровней


управления
число функций
управления
подчиненность
функций управления
время реализации
каждой функции
управления
Структурные
Частные
число и

перечень
информационных и
расчетных задач,
количество
информационных
потоков

вероятностные
характеристики
сроков решения
задач

перечень и
характеристики
алгоритмов,
машинных программ

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичХарактеристики процесса управленияКомплексныенепрерывностьоперативностьточностьустойчивостьскрытностьчисло уровней управлениячисло функций управленияподчиненность функций управлениявремя реализации каждой

Слайд 37ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Цели управления

Уровень

иерархии рассматриваемой системы управления

Состояние внешней среды, вид потенциально опасных

объектов или объектов возникновения ЧС

Условия функционирования системы: в мирное время или при ведении боевых действий

Факторы,
влияющие на содержание цикла управления
и выработки решения и их отдельных этапов

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович Цели управления Уровень иерархии рассматриваемой системы управления Состояние внешней среды,

Слайд 38ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Двойственный характер процесса управления


в режиме повседневной деятельности
ПЛАНОВЫЙ
СИТУАЦИОННЫЙ
возникающий по
необходимости проведения
мероприятий по предупреждению


конкретной ЧС, выявленной
по прогнозу системы мониторинга
или необходимость решения
отдельной задачи -
ситуационное управление
в режиме ПД (СПД)

включающий решение
совокупности задач свойственных
данному режиму –
управление в режиме повседневной
деятельности (РПД)

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичДвойственный характер процесса управления в режиме повседневной деятельностиПЛАНОВЫЙСИТУАЦИОННЫЙвозникающий по необходимости проведения

Слайд 39ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Разработка и корректировка планов

действий
Типовые циклы управления
в режиме повседневной деятельности
Повседневная деятельность
Планирование, подготовка и

проведение КШУ

Подготовка к проверкам вышестоящих ОУ

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичРазработка и корректировка планов действийТиповые циклы управления в режиме повседневной деятельностиПовседневная

Слайд 40ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Управление переводом сил и

средств системы гражданской защиты
Типовые циклы управления
в режиме повышенной готовности
Управление

поддержанием
повышенной готовности
ОУ и сил.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичУправление переводом сил и средств системы гражданской защитыТиповые циклы управления в

Слайд 41ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Управление с пункта постоянной

дислокации для принятия мер экстренной защиты населения и ликвидации ЧС
Типовые

циклы управления
при возникновении ЧС

Управление комиссией во главе с Председателем
с пункта управления в районе ЧС

Управление с ППУ или с запасного ПУ в районе ЧС до прибытия Председателя
КЧС и ПБ (Руководителя ГО)

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичУправление с пункта постоянной дислокации для принятия мер экстренной защиты населения

Слайд 42ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Управление с пункта постоянной

дислокации для
принятия мер экстренной защиты населения и ликвидации ЧС
Развертывание

работы органов управления
(комиссий по ЧС)

Приведение в готовность необходимых
сил и средств

Проведение экстренных мер по защите
населения и ликвидации (локализации) ЧС

Типовые задачи цикла

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичУправление с пункта постоянной дислокации для принятия мер экстренной защиты населения

Слайд 43ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Первичная оценка фактической обстановки


в зоне ЧС
Выработка предложений для принятия решений
Председателем комиссии на

ликвидацию ЧС

Обеспечение управления действиями сил, привлекаемых
для защиты населения и ликвидации ЧС

Типовые задачи цикла

Управление с ППУ или запасного ПУ в
районе ЧС до прибытия Председателя комиссии по ЧС

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичПервичная оценка фактической обстановки в зоне ЧСВыработка предложений для принятия решений

Слайд 44ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Доклады начальника ОГ
Установление связи


с вышестоящими ОУ
Организация
выработки решения
Типовые задачи цикла
Управление комиссией во главе

с Председателем
с пункта управления в районе ЧС

Сбор начальников ОУ,
уточнение обстановки,
состава сил, планов действий

Доведение задач

Организация
информационного обмена

Представление докладов и
донесений вышестоящим ОУ

Сбор данных об обстановке
для принятия решения
на следующие сутки

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичДоклады начальника ОГУстановление связи с вышестоящими ОУОрганизация выработки решенияТиповые задачи циклаУправление

Слайд 45Вопрос 3
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Порядок создания

пунктов управления, их предназначение, оборудование, размещение и организация работы на

них. Меры, повышающие устойчивость управления ГО
Вопрос 3ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	 Порядок создания пунктов управления, их предназначение, оборудование, размещение и

Слайд 46ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Пункты управления в системе

гражданской защиты создаются для размещения органов управления единой системы и

оснащаются техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Органы управления РСЧС, в зависимости от обстановки, размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичПункты управления в системе гражданской защиты создаются для размещения органов управления

Слайд 47ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Система пунктов управления
Федеральный уровень
НЦУКС
запасный
воздушный
подвижный
дублеры
Межрегиональный

уровень
ЦУКС
СЗРЦ
запасный
воздушный
подвижный
дублеры
Региональный уровень
ЦУКС РК
запасный
подвижный
Муниципальный уровень
Стационарный (кабинет)
подвижный
Объектовый уровень
Стационарный (кабинет)
ДДС
ДДС
ИЦ
ЕДДС


подвижный

запасный

запасный

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичСистема пунктов управленияФедеральный уровеньНЦУКСзапасныйвоздушныйподвижныйдублерыМежрегиональный уровеньЦУКС СЗРЦзапасныйвоздушныйподвижныйдублерыРегиональный уровеньЦУКС РКзапасныйподвижныйМуниципальный уровеньСтационарный (кабинет)подвижныйОбъектовый уровеньСтационарный

Слайд 48ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
При повседневной деятельности управление

организуется, как правило, из мест постоянного расположения органов управления ГО

и РСЧС.


При выполнении первоочередных мероприятий управление гражданской обороной осуществляется с основного пункта управления расположенного в кабинете руководителя ГО и РСЧС.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичПри повседневной деятельности управление организуется, как правило, из мест постоянного расположения

Слайд 49ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Для управления мероприятиями ГО

в военное время создаются запасные пункты управления. В городах, отнесенных

к группам территорий по ГО, создаются городские запасные пункты управления (ГЗПУ). Они размещаются в пределах границ проектной застройки городов, но вне расположения категорированных по ГО организаций и объектов экономики с опасными видами производства.
Пункты управления предназначены для размещения основного состава органа управления и организации управления в военное время – для повышения устойчивости управления.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичДля управления мероприятиями ГО в военное время создаются запасные пункты управления.

Слайд 50ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Подвижные

пункты управления развертываются на специальных или приспособленных транспортных средствах и

предназначены для контроля выдвижения формирований ГО в район проведения спасательных работ и руководства силами ГО при проведении АСДНР, где сложилась наиболее сложная обстановка.

Запасные пункты управления органов управления ГО – дублеры создаются на случай выхода из строя основных пунктов управления в категорированных городах, областях и республиках.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович   Подвижные пункты управления развертываются на специальных или приспособленных

Слайд 51Вопрос 4
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Организация связи, порядок

использования государственных, ведомственных и коммерческих сетей связи в интересах управления

ГО
Вопрос 4ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичОрганизация связи, порядок использования государственных, ведомственных и коммерческих сетей связи

Слайд 52ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Связь является основным средством,

обеспечивающим управление руководителя ГО подчиненными органами управления, аварийно-спасательными службами и

силами ГО.

Для обеспечения управления используются проводные, радио, радиорелейные, подвижные и сигнальные средства связи.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	Связь является основным средством, обеспечивающим управление руководителя ГО подчиненными органами управления,

Слайд 53ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Проводная связь является основным

видом связи ГО. Она обеспечивает высокое качество связи, удобство ведения

переговоров, быстроту и точность передачи информации, ограничивает возможность перехвата передач. Осуществляется, в основном, по кабельным линиям. Организуется по направлениям и по оси.

Основной вид связи – телефонная.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	Проводная связь является основным видом связи ГО. Она обеспечивает высокое качество

Слайд 54ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Радиосвязь обеспечивает надежное управление

в наиболее сложных условиях обстановки, а при проведении АСДНР –

один из основных видов связи.
Средства радиосвязи позволяют устанавливать связь в короткие сроки, на большие расстояния, обеспечивать связь в движении, передавать связь одновременно нескольким корреспондентам.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	Радиосвязь обеспечивает надежное управление в наиболее сложных условиях обстановки, а при

Слайд 55ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Радиосвязь обеспечивает надежное управление

в наиболее сложных условиях обстановки, а при проведении АСДНР –

один из основных видов связи.
Средства радиосвязи позволяют устанавливать связь в короткие сроки, на большие расстояния, обеспечивать связь в движении, передавать связь одновременно нескольким корреспондентам.

Возможности радиосвязи возрастают с широким распространением сотовой и мобильной радиосвязи.
Радиосвязь организуется по направлениям и радиосетям круглосуточно или сеансами.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	Радиосвязь обеспечивает надежное управление в наиболее сложных условиях обстановки, а при

Слайд 56ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Подвижные средства обеспечивают доставку

подлинных документов, что исключает возможность их искажения и перехвата, а

также не тратится время на кодирование и раскодирование донесений и распоряжений. В качестве подвижных средств применяются различные транспортные средства и пешие связные. Кроме того, могут применятся и технические средства передачи данных (факсимильные аппараты и др.).

Подвижные средства используются в качестве дублирующих средств на важнейших направлениях, обеспеченных техническими средствами связи, а в качестве основных – на направлениях, где нет технических средств связи.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	Подвижные средства обеспечивают доставку подлинных документов, что исключает возможность их искажения

Слайд 57ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Сигнальные средства применяются для

передачи заранее обусловленных команд, сигналов и речевой информации.

Они позволяют

осуществлять быструю передачу сигналов и речевой информации.
К ним относятся различные зрительные и звуковые средства (ручные сирены, мегафоны, различные гудки и т.д.).
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	Сигнальные средства применяются для передачи заранее обусловленных команд, сигналов и речевой

Слайд 58ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Только комплексное использование всех

видов и средств связи может наиболее полно обеспечить управление мероприятиями

ГО и защиты населения и территорий в ЧС.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	Только комплексное использование всех видов и средств связи может наиболее полно

Слайд 59ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Связь организуется в соответствии

с решением руководителя ГО на организацию и проведение мероприятий ГО

и мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, указаниями руководителя органа управления ГОЧС, распоряжением по связи вышестоящего органа управления ГОЧС с учетом наличия и состояния сил и средств связи, а также времени на развертывание или наращивание связи.

За общую организацию и состояние связи отвечает руководитель органа управления ГОЧС. Он обязан знать состояние и возможности связи, своевременно ставить задачи на организацию связи и отдавать распоряжения по связи подчиненным нештатным аварийно-спасательным формированиям, утверждать план связи.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	Связь организуется в соответствии с решением руководителя ГО на организацию и

Слайд 60ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Связь в пункте постоянной

дислокации организации обеспечивается с пункта управления, который оборудуется средствами, обеспечивающими:
телефонную

связь руководителя ГО, органа управления ГОЧС с министерством (ведомством), вышестоящим органом управления ГОЧС;
прямую телефонную связь или через АТС организации с ПРХН, пунктами сбора нештатных аварийно-спасательных формирований ГО, службами ГО организации, защитными сооружениями, структурными подразделениями.

Каждое убежище должно иметь телефонную связь с ПУ организации и громкоговорители (ГГ), подключенные к городской и местной радиотрансляционной сети (РТС).
Громкоговорителями оборудуются и ПУ организации.
Кроме проводной – организуется и радиосвязь (радиосети и направления).
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичСвязь в пункте постоянной дислокации организации обеспечивается с пункта управления, который

Слайд 61ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Система связи МЧС России

- организационно-техническое объединение сил и средств связи и автоматизации, созданное

для обеспечения устойчивого и непрерывного управления в системе МЧС России.

Она обеспечивает обмен различными видами информации, в том числе:
ведение переговоров;
проведение аудио и видеоконференций, обмен видео информацией;
передачу, прием и доставку сообщений и документов;
обмен данными в автоматизированных и специальных системах.

Система связи МЧС России базируется на Единой сети электросвязи Российской Федерации и представляет собой совокупность функционально связанных между собой линий связи, сетей связи различного назначения, в том числе сетей специальной связи, стационарных и подвижных узлов связи, технических систем автоматизированного управления и оповещения.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	Система связи МЧС России - организационно-техническое объединение сил и средств связи

Слайд 62ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович

Слайд 63ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович

Слайд 64ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович

Слайд 65ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Cisco 3745
Cisco 7513
МК2048ГК
МЧС России,

Театральный пр-д, 3
A
D
A
S
E
377
Структурные подразделения МЧС
России, спец. воинских формирований
центрального подчинения и
соответствующие

организации

МК2048ГК

Cisco 3745

365

РЦ (6)

Cisco 3745

ГУ МЧС

ГУ МЧС

Cisco 1760V

ЕДДС

Cisco 1760V

368

Уч. заведения ГПС

Cisco 1760V

368

СХЕМА

ведомственной цифровой телефонной сети МЧС России

E1(G.703)

ISDN (PRI/BRI)

V.35, E&M

КТЧ

Twisted Pair

маршрутизаторы

мультиплексоры

цифровые АТС

р/станции

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичCisco 3745Cisco 7513МК2048ГКМЧС России, Театральный пр-д, 3ADASE377Структурные подразделения МЧСРоссии, спец. воинских

Слайд 66ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
УКВ
КВ
ОГ
МЧС России
ОГ РЦ
в/части регио-нального

подчи-нения, ПСС
ОГ ОУ
по делам ГОЧС
субъектов РФ
МЧС России
РЦ по делам
ГОЧС
в/части

централь-
ного подчинения,
ЦАМО

Местные ор-ганы исполни-тельной власти

ОУ по делам ГОЧС
субъектов РФ

КВ, УКВ

КВ, УКВ

КВ

КВ

КВ

УКВ

УКВ

УКВ

КВ

КВ

УКВ

КВ

УКВ

УКВ

УКВ

УКВ

УКВ

Военный округ

УС ГШ ВС РФ

Схема радиосвязи МЧС России

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичУКВКВОГМЧС РоссииОГ РЦв/части регио-нального подчи-нения, ПССОГ ОУ по делам ГОЧСсубъектов РФМЧС

Слайд 67ВИДЫ СВЯЗИ
ТЕЛЕФОННАЯ ОТКРЫТАЯ
ТЕЛЕФОННАЯ (ЗАЩИЩЕННАЯ)
ФАКСИМИЛЬНАЯ
ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ
б) Однозоновые локальные сети транкинговой радиосвязи

местного уровня
ВИДЫ СВЯЗИ
ТЕЛЕФОННАЯ ОТКРЫТАЯ
ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ
УАТС
ЦБС
МЧС РОССИИ
абоненты
абоненты
абоненты
ЛВС
МУЛЬТИПЛЕКСОР
голос\данные
УАТС
РЕГИОНАЛЬНЫЙ

ЦЕНТР

абоненты

абоненты

абоненты

ЛВС

GPS / ГЛОНАСС

GPS / ГЛОНАСС

абоненты

ОБЪЕКТЫ МЧС
СУБЪЕКТОВ РФ

Городская
АТС

Примечание:
БС - базовая станция
ВСС РФ - взаимоувязанная сеть связи РФ
ЦК - цифровой канал
КТЧ - канал тональной частоты

СУБЪЕКТЫ РФ

абоненты

абоненты

абоненты

МУЛЬТИПЛЕКСОР
голос\данные

УАТС

ЛВС

ЦК

КТЧ

ЕСЭС РФ

- передача навигационной информации

- линии связи (линии привязки) абонентского доступа к телефонной сети общего пользования

- базовая и центральная базовая
станции транкинговой радиосвязи

Условные обозначения:

- транкинговая портативная р/станция

- транкинговая автомобильная р/станция

МУЛЬТИПЛЕКСОР
голос\данные

а) Многозоновые сети транкинговой радиосвязи федерального и регионального уровней

ВИДЫ СВЯЗИТЕЛЕФОННАЯ ОТКРЫТАЯТЕЛЕФОННАЯ (ЗАЩИЩЕННАЯ)ФАКСИМИЛЬНАЯПЕРЕДАЧА ДАННЫХб) Однозоновые локальные сети транкинговой радиосвязи местного уровняВИДЫ СВЯЗИТЕЛЕФОННАЯ ОТКРЫТАЯПЕРЕДАЧА ДАННЫХУАТС  ЦБСМЧС

Слайд 68ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Информационно-навигационная система «ИНС-Двина»

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичИнформационно-навигационная система «ИНС-Двина»

Слайд 69ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович

Слайд 70ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович

Слайд 71Вопрос 5
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Принципы построения и

использования системы централизованного оповещения, средства и порядок оповещения, локальные системы

оповещения.
Вопрос 5ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичПринципы построения и использования системы централизованного оповещения, средства и порядок

Слайд 72ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Оповещение является одним из

важнейших мероприятий, направленных на приведение органов управления, сил ГО и

объектов в готовность и доведение в минимально короткие сроки сигналов и распоряжений:
об угрозе нападения противника;
о приведении в различные степени готовности системы ГО и РСЧС;
о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
о начале эвакомероприятий.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	Оповещение является одним из важнейших мероприятий, направленных на приведение органов управления,

Слайд 73ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Основной способ оповещения населения

- передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для

распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуации.
ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по

Слайд 74ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Органы повседневного управления РСЧС,

получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят

полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.

Режимы передачи информации

автоматизированный

неавтоматизированный

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович	Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их

Слайд 75ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Требования к системе оповещения


Своевременность
Достоверность
Устойчивость
Готовность
Надежность
способность системы оповещения обеспечивать передачу,
доставку

сообщений и сигналов в заданные сроки

способность системы связи обеспечивать
воспроизведение передаваемых сообщений и сигналов
в пунктах приема с заданной точностью

способность системы оповещения обеспечивать передачу
сообщений и сигналов в подчиненные органы управления
и силы ГО при всех воздействующих факторах

состояние системы оповещения, характеризующее степень
ее способности немедленно приступить к передаче сигналов
и информации оповещения силами ГО в любой обстановке

свойства системы оповещения выполнять заданные
функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели
в заданных пределах в течение промежутка времени

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичТребования к системе оповещения Своевременность Достоверность Устойчивость ГотовностьНадежность способность системы оповещения

Слайд 76ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ
гражданской

обороны Российской Федерации

МЧС России

(НЦУКС, ЦКП)

Население
Организации
(ДДС)
Органы управления по делам ГОЧС
(ЕДДС)
Органы управления

по делам ГОЧС субъектов РФ
(ЦУКС)

Региональные центры
(ЦУКС РЦ)

Министерства
и ведомства РФ

Специальные воинские формирования ГО,
организации МЧС России

Специальные воинские формирования ГО, региональные ПСО, спец. части ГПС

Спец. пожарные части ГПС, учебные подразделения ГПС, производственно-тех. подразделения ГПС

Главное управление
ГПС МЧС России

Организации ГПС, спец. подразделения ГПС

Управления
ГПС МЧС России

АСО-16

П-166, СПРВ, АСО-16

Р-413

П-166, ТЛГ, Радио

П-166, ТЛГ, Радио

П-166, ТЛФ,
Радио

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичСИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ гражданской обороны Российской ФедерацииМЧС России(НЦУКС, ЦКП)НаселениеОрганизации(ДДС)Органы управления по делам

Слайд 77ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Центр оповещения П-166

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичЦентр оповещения П-166

Слайд 78ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Комплекс технических средств оповещения

П-166 МГ

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичКомплекс технических средств оповещения П-166 МГ

Слайд 79ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Рупорный громкоговоритель
Усилительно-коммутационный блок

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичРупорный громкоговорительУсилительно-коммутационный блок

Слайд 80ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Организация локальной системы оповещения

на АЭС

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичОрганизация локальной системы оповещения на АЭС

Слайд 81ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Организация локальной системы оповещения


на химически опасном объекте

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичОрганизация локальной системы оповещения на химически опасном объекте

Слайд 82ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Организация локальной системы оповещения

в районе размещения ГЭС

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичОрганизация локальной системы оповещения в районе размещения ГЭС

Слайд 83ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Городская АТС

БКС

БОУ

БИК
ОД УГОЧС города

АПУ
ОД

ГВК

АПУ
ТВ
РТУ
МГТС

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичГородская АТСБКСБОУБИКОД УГОЧС городаАПУОД ГВКАПУТВРТУМГТС

Слайд 84ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Вариант системы оповещения на

базе цифровых технологий

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичВариант системы оповещения на базе цифровых технологий

Слайд 85ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович

Слайд 86ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
ЗАДАЧИ ОКСИОН
Сокращение сроков


гарантированного
оповещения о ЧС
Повышение оперативности
информирования
населения о ЧС
Повышение уровня
подготовленности
населения

в области
безопасности
жизнедеятельности

Повышение уровня
культуры безопасности
жизнедеятельности

Увеличение действенности
информационного
воздействия
с целью скорейшей
реабилитации
пострадавшего населения

Повышение эффективности
мониторинга обстановки в
местах массового пребывания
людей путем
профилактического
видеонаблюдения

Повышение эффективности действий населения при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций, а также реабилитации пострадавшего в результате
чрезвычайных ситуаций населения путем внедрения современных технических
средств массовой информации

ЦЕЛЬ ОКСИОН

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичЗАДАЧИ ОКСИОН Сокращение сроков гарантированного оповещения о ЧС Повышение оперативности информированиянаселения

Слайд 87ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Федеральный информационный центр
г. Москва


(ПУОН – 17, ПИОН – 488)
МРИЦ
г. Екатеринбург
(ПУОН – 2,
ПИОН –

80)

МРИЦ
г. Красноярск
(ПУОН – 2,
ПИОН – 68)

МРИЦ
г. Ростов-на-Дону
(ПУОН – 3,
ПИОН – 128)

МРИЦ
г. Санкт-Петербург
(ПУОН – 10,
ПИОН – 186)

МРИЦ
г. Н.Новгород
(ПУОН – 1,
ПИОН – 50)

МРИЦ
г. Хабаровск
(ПУОН – 2,
ПИОН – 80)

РИЦ
г. Казань
(ПУОН – 2,
ПИОН – 56)

РИЦ
г. Самара
(ПУОН – 2,
ПИОН – 60)

МИЦ
г. Ижевск
(ПУОН – 1,
ПИОН – 52)

РИЦ
г. Астрахань
(ПУОН – 1,
ПИОН – 22)

МИЦ
г. Пятигорск
(ПУОН – 0,
ПИОН – 65)

РИЦ
г. Омск
(ПУОН – 1,
ПИОН – 24)

Информационные центры созданные в 2006 году

Информационные центры созданные в 2007 году

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичФедеральный информационный центрг. Москва (ПУОН – 17, ПИОН – 488)МРИЦг. Екатеринбург(ПУОН

Слайд 88ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Информационный центр








Терминальный комплекс







Район чрезвычайной

ситуации
в зоне ответственности информационного центра
Схема управления терминальным комплексом

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичИнформационный центрТерминальный комплексРайон чрезвычайной ситуациив зоне ответственности информационного центраСхема управления терминальным

Слайд 89ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович
Другие средства информирования и оповещения

населения

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей ВикторовичДругие средства информирования и оповещения населения

Слайд 90ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»
ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович

Терминальный

комплекс




















Коммутационный шкаф
Состав терминального комплекса

ГОУ «УМЦ по ГОЧС РК»ЕПЛЕЕВ Сергей Викторович   Терминальный комплексКоммутационный шкафСостав терминального комплекса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика