Разделы презентаций


РЕСТАВРАЦИЯ

Содержание

Цели:1. Узнать, как и из каких веществ изготавливаются краски и лаки.2. Применение этих веществ в реставрации.3. Раскрыть роль химии в этой специализации..

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕСТАВРАЦИЯ

РЕСТАВРАЦИЯ

Слайд 2Цели:
1. Узнать, как и из каких веществ изготавливаются краски и

лаки.
2. Применение этих веществ в реставрации.
3. Раскрыть роль химии в

этой специализации.

.
Цели:1. Узнать, как и из каких веществ изготавливаются краски и лаки.2. Применение этих веществ в реставрации.3. Раскрыть

Слайд 3В работе были рассмотрены следующие вопросы:

1.

Что такое реставрация, для чего она нужна?
2. Из

каких веществ изготавливались первые краски и лаки?
3. Какое значение реставрация имеет в нашей жизни?
В работе были рассмотрены следующие вопросы:    1. Что такое реставрация, для чего она нужна?

Слайд 4Реставрация-это
Реставрация  (от лат. restavratio — восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение

последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной

культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства.
Реставрация-это  Реставрация  (от лат. restavratio — восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного

Слайд 5Первое применение реставрации :
 К услугам реставраторов впервые обратились

во времена Петра I, потому что именно тогда были собраны

первые галереи живописи. Для реставрации картин использовались методы, отличные от современных, иногда картины переписывались полностью. Так продолжалось до ХIХ века, когда встал вопрос о методике реставрации, так как со временем появлялось все больше художественных произведений, требовавших восстановления.
В 20-х годах ХХ века появилась первая реставрационная мастерская при коллекции живописи в Эрмитаже, там же открылась первая научная реставрационная школа. Часто профессию реставратора связывают только с музеями, но реставрационные работы проводят и в библиотеках, и в архивах, где есть фонды редких книг и документов.
Первое применение реставрации :   К услугам реставраторов впервые обратились во времена Петра I, потому что именно

Слайд 6Как изготавливали первые краски и лаки
Историки

считают, что слово "лак" родилось на полуострове Индостан. Именно там

был изобретен первый лак - шеллак, изготовленный на основе смолистых выделений насекомых, обитающих в огромных количествах на тропических деревьях.
Буквально слово «лак» означало сто тысяч.


Как изготавливали первые краски и лаки     Историки считают, что слово

Слайд 7 Первая краска была изготовлена из измельченных минералов осадочных

пород, замешанных на животном жире, костном мозге или крови. С

древнейших времен люди растирали сажу, пережженную глину, замешивали на животном клее и творили в свое удовольствие. В то время существовало только 3 цвета: белый, красный, черный.

Первая краска была изготовлена из измельченных минералов осадочных пород, замешанных на животном жире, костном мозге

Слайд 8 Первые свидетельства применения человеком красок дошли до

нас в виде росписей древних пещер. Самые знаменитые из них

украшают стены пещеры Ласко на юго-западе Франции. Роспись стен в Ласко была сделана 17 тысяч лет назад, а роспись стен пещеры, обнаруженной в Иране, насчитывает 40-60 тыс. лет.

Первые свидетельства применения человеком красок дошли до нас в виде росписей древних пещер. Самые

Слайд 9Реставрация в начале XX века :
Как правило, применяли

традиционные материалы, которые использовались при изготовлении какого либо предмета. Так

продолжалось несколько десятков лет. Однако в настоящие времени многие из материалов найти нелегко, и это вынуждает реставраторов заменять дефицитные материалы другими, по химическому составу максимально приближенными к авторским.






Реставрация в начале XX века :  Как правило, применяли традиционные материалы, которые использовались при изготовлении какого

Слайд 10Современное производство красок :
tttt
Состав краски
Пигмент
Связующие вещество
Природные
Искусственные
Малахит, лазурит, цветные земли.
Титановые белила,

цинковые и свинцовые белила.
Эмульсия
Воск
Раститель-ные масла
ПВА,
яичная
Пчелиный, стеарин (жирная кислота).
Оливковое,

ореховое, льняное.
Современное производство красок :ttttСостав краскиПигментСвязующие веществоПриродныеИскусственныеМалахит, лазурит, цветные земли.Титановые белила, цинковые и свинцовые белила. ЭмульсияВоскРаститель-ные маслаПВА, яичнаяПчелиный,

Слайд 11
Преобладающее число минеральных красок натурального и искусственного происхождения

состоит из солей различного происхождения: карбонатов, хроматов, сульфатов, силикатов и

других нерастворимых в воде и маслах простых и сложных солей различных металлов. Другая, тоже значительная часть красок, представляет окислы различных металлов и их гидраты. Таковы окислы железа, марганца, кобальта, свинца, кальция и других металлов.
Краски получают путём смешивания сухих пигментов (красящего вещества) и высыхающего масла (связующее вещество).

Связующим веществом, при изготовлении масляных красок, может выступать: льняное масло, маковое, ореховое,
конопляное или подсолнечное
масло.

Пигменты - это сухие мелкие частицы, которые в зависимости от размера, химических свойств, имеют различную степень светостойкости, прозрачности и интенсивности цвета.

Преобладающее число минеральных красок натурального и искусственного происхождения состоит из солей различного происхождения: карбонатов, хроматов,

Слайд 12Современные методы реставрации :
1. Консервация специальными растворами.
2. Люминесцентный подход.


3. Нано-технологии.

Современные методы реставрации :1. Консервация специальными растворами.2. Люминесцентный подход.  3. Нано-технологии.

Слайд 13Классическая реставрация в мастерских
Задачи, с которыми сталкиваются и борются

специалисты:  - отслаивание красочного слоя  - прорывы холста  - провисание холста  - мелкие потери

(сколы мазков)  - потеря грунта  - потеря лаковой пленки  - загрязнения лаковой пленки  - провисание и фалды ("волны" по холсту)  - потеря грунта  - перенос холста с картона на подрамник. И многие другие мелкие и глобальные "болезни" картин. 
Классическая реставрация в  мастерских Задачи, с которыми сталкиваются и борются специалисты:  - отслаивание красочного слоя  -

Слайд 14 Рассмотрим работу реставраторов на конкретном примере – в

мастерскую поступила картина с некоторыми повреждениями :
Трещины как на засохшей

глине. Это значит, что краска и холст "живут" раздельно. 

Еще беда - мелкие сколы. Их уже не восстановить.

Закостенелый холст - прежде всего естественный процесс старения и уж не раз упомянутое неправильное хранение повлекло затвердевание холста. 

Рассмотрим работу реставраторов на конкретном примере – в мастерскую поступила картина с некоторыми повреждениями :Трещины

Слайд 15Техника реставрации :
Первый этап -укрепление красочного слоя, общая проклейка осетровым

клеем под слоем папиросной бумаги. 

Техника реставрации :  Первый этап -укрепление красочного слоя, общая проклейка осетровым клеем под слоем папиросной бумаги. 

Слайд 16Второй этап - местное проклеивание. Крупные сколы и трещины проклеиваются

дополнительно. 

Второй этап - местное проклеивание. Крупные сколы и трещины проклеиваются дополнительно. 

Слайд 17Третий этап -пропитывание обратной стороны холста смесью пинена с водой.

Это размягчает холст и позволяет ему растянуться. 

Третий этап -пропитывание обратной стороны холста смесью пинена с водой. Это размягчает холст и позволяет ему растянуться. 

Слайд 18Четвертый этап - выравнивание холста. Укрепление повторное. После натягивания выявляются

новые проблемные участки, требующие дополнительной проклейки. 

Четвертый этап - выравнивание холста. Укрепление повторное. После натягивания выявляются новые проблемные участки, требующие дополнительной проклейки. 

Слайд 19Пятый этап: дописывание потерь. Главное в данной операции точно попадать

в тон. Ещё важнее чтобы после этой операции дописанные области

не бросались в глаза. 
Пятый этап: дописывание потерь. Главное в данной операции точно попадать в тон. Ещё важнее чтобы после этой

Слайд 20Картина до реставрации :

Картина до реставрации :

Слайд 21Картина после реставрации :

Картина после реставрации :

Слайд 22Вывод:
Реставрация необходима нам для того, чтобы до конца

не потерять элементы искусства, созданные много лет и даже веков

назад. Например, работа Леонарда-да-Винчи «Мадонна Лита», которая хранится в Эрмитаже. Если бы не реставрация, этот шедевр искусства был бы утерян, так же, как и другие предметы культурного наследия мира.
Была написана около 1491 года.
Вывод:  Реставрация необходима нам для того, чтобы до конца не потерять элементы искусства, созданные много лет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика