Разделы презентаций


РЕСУРСЫ ЭТНОЛИНГВИСТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (ЧАСТЬ

Содержание

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ПЕРЕВОДНЫЕ НАУЧНЫЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ И СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ ПО ЭТНОЛИНГВИСТИКЕ; МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ПРОБЛЕМАМ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЯ В ЯЗЫКЕ. ЛИТЕРАТУРА ОБЪЕДИНЕНА В ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1






РЕСУРСЫ ЭТНОЛИНГВИСТИКИ

В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (ЧАСТЬ 2)




НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ЯЗЫК




РЕСУРСЫ  ЭТНОЛИНГВИСТИКИ      В  ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (ЧАСТЬ 2)

Слайд 2









В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ПЕРЕВОДНЫЕ НАУЧНЫЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ

И СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ ПО ЭТНОЛИНГВИСТИКЕ; МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ПРОБЛЕМАМ

КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЯ В ЯЗЫКЕ. ЛИТЕРАТУРА ОБЪЕДИНЕНА В ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:


4. СИМВОЛИКА СВАДЕБНОГО ОБРЯДА И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЯЗЫКЕ.

5. СИМВОЛИКА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЯЗЫКЕ.

6. СИМВОЛИКА ЦВЕТА И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЯЗЫКЕ.


ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ: АРХИВЫ ЖУРНАЛОВ «Народное творчество», «Родина», «Русская речь», «Русская словесность», «Русский язык в школе» ИЗ ФОНДОВ БИБЛИОТЕКИ ФИЛИАЛА ДВФУ В Г.УССУРИЙСКЕ; ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ НЭБ ELIBRARY.RU, НЭБ CYBERLENINKA.RU; ЭЛЕКТРОННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ «Этнография и Фольклор Русского Севера» ВОГУ.


СОСТАВИТЕЛИ: Маринченко И.А., к.филол.н., доцент кафедры РЯЛиМП

Васильева Е.В. (biblioussdvfu@bk.ru)




В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ПЕРЕВОДНЫЕ НАУЧНЫЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ И СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ ПО ЭТНОЛИНГВИСТИКЕ; МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ,

Слайд 3





4. СИМВОЛИКА СВАДЕБНОГО ОБРЯДА И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В

ЯЗЫКЕ


ВЕСЁЛЫМ ПИРКОМ, ДА ЗА СВАДЕБКУ.

ДОБРАЯ СВАДЬБА – НЕДЕЛЮ.

ВСЯКУЮ СВАДЬБУ ТРИ

ДНЯ ХВАЛЯТ ДА ТРИ ДНЯ ХАЮТ.



4. СИМВОЛИКА СВАДЕБНОГО ОБРЯДА И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЯЗЫКЕВЕСЁЛЫМ ПИРКОМ, ДА ЗА СВАДЕБКУ.ДОБРАЯ СВАДЬБА – НЕДЕЛЮ.ВСЯКУЮ

Слайд 4







































1. Балашов Д. М., Марченко Ю. И., Калмыков

Н. И. Русская свадьба. М.: Современник,1985. 392 с.

2. Введенская Л.

А., Червинский П. П. Описание свадебного обряда // Теория и практика русской речи. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. С. 268-279.

3. Громыко М. М. Мир русской деревни. М.: Молодая гвардия, 1991. 147 с.

4. Капица Ф. С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы: Справочник. М.: Наука: Флинта, 2008. 216 с.

5. Карпухин И. Е. Русское устное народное творчество: Уч.-метод. пособие. М.: Высшая школа, 2005. 280 с.

6. Костомаров Н. И. Традиции русской свадьбы / Н. И. Костомаров, М. М. Забылин, И. П. Сахаров и др. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2017. 304 с.

7. Лебедева Е. С. Язык семейно-бытовой обрядности: красота и целесообразность // Русский язык в школе. 2001. № 1. С. 78-82.




































КУДА СЕРДЦЕ ЛЕТИТ – ТУДА ОКО БЕЖИТ.

БЕЗ СОЛНЫШКА НАЛЬЗЯ ПРОБЫТЬ,
БЕЗ МИЛОГО НЕЛЬЗЯ ПРОЖИТЬ.




1. Балашов Д. М., Марченко Ю. И., Калмыков Н. И. Русская свадьба. М.: Современник,1985. 392 с.2.

Слайд 5






































.

8. Макашина Т. С. Свадебный обряд // Русские.

М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. С. 466–500.

9. Панкеев И. А.

От крестин и до поминок. М.: Эксмо, 2002. 544 с.

10. Панкеев И. А. Русские обряды и суеверия. М.: Яуза, Эксмо-Пресс, 1998. 429 с. (С. 130-151).

11. Хоул К. Энциклопедия примет и суеверий. М.: Крон-Пресс, 1998. 544 с.

12. Чистов К. В. Семейные обряды и фольклор // Этнография восточных славян. Очерки традиционной культуры. М.: Наука, 1987. 405 с.

13. Шемякина М. К. Семейно-бытовой обряд как семиотическая форма воплощения архетипа «новой жизни» в традиционной культуре русского народа // Вестник ОГУ. 2012. № 7 (143). С. 255-260.

14. Энциклопедия русских обычаев / сост. Н. А. Юдина. М.: Вече, 2000. 512 с.



































МУЖ – ГОЛОВА, ЖЕНА – ДУША.

ВСЯКИЙ ДОМ ХОЗЯИНОМ ХОРОШ.








ХУДАЯ СЛАВА ПРОЙДЁТ – НИКТО ЗАМУЖ НЕ ВОЗЬМЁТ.


НЕ ХВАЛИСЬ ЗАМУЖЕСТВОМ ТРЕТЬЕГО ДНЯ, А ХВАЛИСЬ ТРЕТЬЕГО ГОДА.

.8. Макашина Т. С. Свадебный обряд // Русские. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. С. 466–500.9. Панкеев

Слайд 6








































Осень имеет особое значение в народном календаре. К

октябрю, когда заканчиваются полевые работы, наступает время свадеб. Христианский праздник

Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября) в народной культуре считается покровителем невест, о чем свидетельствуют пословицы и поговорки, связанные с этим днем: «Придет Покров, девке голову покроет» и др.
В статье И. Н. Мокроусовой описаны фрагменты свадебного обряда: сватовство, смотрины и сговор, которые проходят в доме невесты с участием жениха и невесты, их родителей, сватов.




































































Мокроусова, И. Н. Сватовство, смотрины, сговор / И. Н. Мокроусова // Народное творчество. – 2008. – № 4. – С. 40-41.
































Осень имеет особое значение в народном календаре. К октябрю, когда заканчиваются полевые работы, наступает время свадеб.

Слайд 7







































По народному календарю свадебные недели проходят не только

осенью, но и после Крещенья. Говорят: «Крест в воду –

жених на гору». В конце зимы в крестьянской общине обычно подводят итог бракам, заключенным в течение года.
Свадьба относится к числу семейных обрядов, отличающихся строгой последовательностью символических, магических и игровых действий, где каждому участнику отведена определенная роль. Статья С. П. Федосеевой знакомит читателей с традициями и обрядами каргопольской свадьбы.




































































Федосеева, С. П. Емелины смотрины / С. П. Федосеева, Н. Н. Иванова // Народное творчество. – 2004. – № 3. – С. 26-33.
































По народному календарю свадебные недели проходят не только осенью, но и после Крещенья. Говорят: «Крест в

Слайд 8










































Традиционная свадьба в русских сёлах среднего Поволжья делилась

на две части. Первый этап – прощание в доме невесты

и подготовка к переходу в другую семью. Второй этап – свадебный пир в доме жениха.
Представленный в статье К. М. Фечиной свадебный обряд записан в Сергиевском районе Самарской области. Обряд включает описание сватовства, девичника, банного ритуала и собственно свадьбы.






































































Фечина, К. М. Свадебный обряд Самарской области / К. М. Фечина // Народное творчество. – 2008. – № 4. – С. 42-43.
































Традиционная свадьба в русских сёлах среднего Поволжья делилась на две части. Первый этап – прощание в

Слайд 9





5. СИМВОЛИКА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В

ЯЗЫКЕ

МОЛОДОМУ ДА УДАЛОМУ И РАДОСТЬ В РУКИ.


КАК ПОЖИВЕШЬ, ТАК И

ПРОСЛЫВЕШЬ.


НЕ ГОДАМИ СТАРОСТЬ КРАСНА – ДЕЛАМИ.



5. СИМВОЛИКА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЯЗЫКЕМОЛОДОМУ ДА УДАЛОМУ И РАДОСТЬ В РУКИ.КАК ПОЖИВЕШЬ,

Слайд 10











































1. Беловинский Л. В. Энциклопедический словарь российской жизни

и истории. М.: Олма Пресс, 2004.863 с.

2. Гвоздарев Ю. А.

Язык есть исповедь народа…: Книга для учащихся. М. Просвещение, 1993. 143 с. (С. 97-99).

3. Зеленин А. В. Старуха с косой // Русский язык в школе. 2004. № 2.

4. Зимин В. И., Ашурова С. Д. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь. М.: Школа-Пресс,1994. 320 с. (С.71-80; С. 150-154).

5. Колесов В. В. Мир человека в слове Древней Руси. Л. : Изд.-во Ленинград. ун-та, 1986. 312 с. (С. 72-105).

6. Костомаров Н. И. Домашние обряды // Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М.: Эксмо, 2008. С. 205-238.







































ИЗБА ДЕТЬМИ ВЕСЕЛА.

ДОБРЫЕ ДЕТИ – ДОМУ ВЕНЕЦ, А ПЛОХИЕ ДЕТИ – ДОМУ КОНЕЦ.



1. Беловинский Л. В. Энциклопедический словарь российской жизни и истории. М.: Олма Пресс, 2004.863 с.2. Гвоздарев

Слайд 11





































7. Левкиевская Е. Е. Мифы русского народа. М.:

Астрель, АСТ, 2009. 528 с.

8. Панкеев И. А. Русские обряды

и суеверия. М.: Яуза, Эксмо-Пресс, 1998. 429 с. (С. 223-246; С. 362-372).

9. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / Собр. М. Забылиным. Симферополь: Таврида, 1992. 616 с. (Ч.1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. С. 197-203).

10. Хоул К. Энциклопедия примет и суеверий. М.: Крон-Пресс, 1998. 544 с.

11. Шуклин В. Мифы русского народа: Учеб. пособие. Екатеринбург: Банк культурной информации, 1995. 335 с. (С. 223-246; С. 246-261).







































ЧЕГО ХОЧЕШЬ – ТОГО НЕ КУПИШЬ.
ЧЕГО НЕ НАДО – ТОГО НЕ ПРОДАШЬ
(МОЛОДОСТЬ И СТАРОСТЬ)



7. Левкиевская Е. Е. Мифы русского народа. М.: Астрель, АСТ, 2009. 528 с.8. Панкеев И. А.

Слайд 12











































Необходимость родительского участия в судьбе детей и воспитание

уважительного отношения к отцу и матери относятся к базовым принципам

народной культуры.
Родительское благословение испрашивали в обстоятельствах, ведущих к перемене социального статуса (замужество, женитьба, военная служба и др.). Благословение является важным компонентом обрядов жизненного цикла человека у славян, и его значимость отражена в языке. Оно способно защитить от природной стихии («из темна леса выведет», «из синя моря вынесет»), обеспечить благополучие в жизни («Как почествуешь родителей – так и поживешь») и т.п.
В статье описаны различные формы родительского благословения в обрядах жизненного цикла у вологодских крестьян.








































































Балуевская, С. В. Родительское благословение в контексте обрядов жизненного цикла человека / С. В. Балуевская // Родники культуры : мат. науч.-практ. конф. / под общ. ред. В. А. Ильина, А. Ф. Ушакова. – Вологда, 2014. – С. 264-270.
































Необходимость родительского участия в судьбе детей и воспитание уважительного отношения к отцу и матери относятся к

Слайд 13














































Монография посвящена изучению обрядов и обычаев полного жизненного

цикла на примере русских, проживающих в Пудожском крае (Карелия). В

работе рассматриваются обрядовые действия, сопровождающие жизнь человека от рождения до перехода в загробный мир после смерти. Подробно описаны старинные заговоры и магические ритуалы, прослеживается их трансформация.
Автор исследует конфликтные ситуации, которые возникают на разных этапах жизненного цикла, и традиционные способы их преодоления.








































































Логинов, К. К. Традиционный жизненный цикл русских Водлозерья : обряды, обычаи и конфликты / К. К. Логинов. – Петрозаводск : Ун-т Дмитрия Пожарского, 2010. – 412 с.
































Монография посвящена изучению обрядов и обычаев полного жизненного цикла на примере русских, проживающих в Пудожском крае

Слайд 14





6. СИМВОЛИКА ЦВЕТА И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЯЗЫКЕ









АЛЫЙ

ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ.

РЫЖИЙ ДА КРАСНЫЙ – ЧЕЛОВЕК ОПАСНЫЙ.

ЗЕЛЕНЫЙ

НАРЯД РАДУЕТ ВЗГЛЯД.



















БЕЛОЕ – ВЕНЧАЛЬНОЕ, ЧЕРНОЕ – ПЕЧАЛЬНОЕ.

КРАСНОЕ СОЛНЫШКО НА БЕЛОМ СВЕТЕ ЧЕРНУЮ ЗЕМЛЮ ГРЕЕТ.











6. СИМВОЛИКА ЦВЕТА И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЯЗЫКЕАЛЫЙ ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ.РЫЖИЙ ДА КРАСНЫЙ –

Слайд 15

























































1. Алимпиева Р. В. К проблеме семантического развития

цветообозначений // Материалы русско-славянского языкознания. Воронеж, 1984. С. 7-13.

2. Бахилина

Н. Б. История цветообозначений в русском языке. М., 1975.

3. Брагина А. А. Красное и зеленое // Русский язык в школе.1967. № 5. С. 106-111.

4. Брагина А. А. Красный // Русская речь. 1970. № 2.

5. Брагина А. А. Красный, синий, голубой // Русский язык за рубежом. 1967. № 12. С. 89-91.

6. Брагина А. А. «Цветовые» определения и формирование новых значений слов и словосочетаний // лексикология и лексикография. М. : Наука, 1972. С.96-99.

7. Гвоздарев Ю. А. Рассказы о русской фразеологии. М., 1988. С. 98-116.

8. Добродомов И. Г. О черном теле и ежовых рукавицах // Русский язык в школе. 1983. № 4.





















































ЦВЕТУ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ПРИДАВАЛИ СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.











СИМВОЛИКА ЦВЕТА ВЫЯВЛЯЕТСЯ ВО ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ, ОНА СУЩЕСТВЕННО ВЛИЯЕТ НАЦИОНАЛЬНУЮ СПЕЦИФИКУ ЯЗЫКА.



1. Алимпиева Р. В. К проблеме семантического развития цветообозначений // Материалы русско-славянского языкознания. Воронеж, 1984. С.

Слайд 16
























































9. Иванова Т. А. К истории фразеологизмов, включающих словосочетание «синь

порох» // Вопросы исторической лексикологии и лексикографии восточнославянских языков М.:

Наука, 1974. С. 285-290.

10. Иссерлин Е. И. История слова «красный» // Русский язык в школе. 1951. № 3.

11. Касимов Н. Л. Голубое – цвет жизни // Русская речь. 1983. № 1. С.50-54.

12. Костомаров Г. В., Верещагин Е. М. Отбор и семантизация фразеологизмов в учебном фразеологическом словаре // Словари и лингвострановедение. М., 1982.С. 102-105.

13. Кругликова Л. Е. Фразеологические сочетания с «цветовыми» прилагательными // Русский язык в школе. 1976. № 3.

14. Лосев А. Ф. История античной эстетики. М., 1975.

15. Мокиенко В. М. Загадки русской фразеологии. М.: Высшая школа, 1990. 160 с.

16. Одинцов Г. Ф. О розовых, зеленых и голубых конях // Русская речь. 1975. № 4. С. 99-103.


























































РАЗНОЦВЕТНО КОРОМЫСЛО НАД ДОРОГОЮ ПОВИСЛО.
СЕМЬ ЦВЕТОВ – ОДНА ДУГА, ЭТО ЧУДО… (РАДУГА)



9. Иванова Т. А. К истории фразеологизмов, включающих словосочетание «синь порох» // Вопросы исторической лексикологии и лексикографии

Слайд 17






































































17. Панкеев И. А. Русские обряды и суеверия.

М.: Яуза, Эксмо-Пресс, 1998. 429 с. (С. 408-412).

18. Петенова З.

М. Семантика и символика эпитетов БЕЛЫЙ и ТЕМНЫЙ в фольклоре славян // Функционально-семантический и стилистический аспекты изучения лексики. Куйбышев,1989. С. 101-112.

19. Пименова Н. В. Семантика цветообозначений по памятникам древнерусской литературы: автореф. дис. … к.филол.н. Ленинград, 1987. 14 с.

20. Пятницкий В. Д. Выражение цвета словом и словосочетанием // Русский язык в школе. 1986. № 1. С.74-77.

21. Суровцева М. А. Развитие цветового значения слова «красный» // Русский язык в школе. 1970. № 3. С.97-100.

22. Телия В. Н. Русская фразеология. М., 1996. 287 с.

23. Фрумкина Р. М. Цвет, смысл, сходство: Аспекты психолингвистического анализа. М., 1984. 174 с.

24. Шаранов В.В. Цвет и свет. М., 1961. 311 с.































































ПСИХОЛОГИ И ФИЗИОЛОГИ ПРОВОДЯТ ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЧТОБЫ ВЫЯВИТЬ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ПСИХИКУ И МОЗГ ЧЕЛОВЕКА.










НА ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА ВЛИЯЕТ КУЛЬТУРА НАРОДА, ЕГО ИСТОРИЯ, ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

17. Панкеев И. А. Русские обряды и суеверия. М.: Яуза, Эксмо-Пресс, 1998. 429 с. (С. 408-412).18.

Слайд 18










































Исследователи крестьянского быта отмечают, что в традиционной народной

одежде цветовая гамма имела символическое значение. В женском костюме использовали

красный цвет и его многочисленные оттенки: оранжевый, малиновый и нежно-розовый, которые символизировали солнце. Зеленый цвет был символом растительного мира, ультрамариновый – воды и неба, а также верности, черный – земли и вечного покоя и т. д.
Статья Е.Н. Губановой рассказывает о цветовой символике костюма крестьянок Воронежской губернии.






































































Губанова, Е. Н. Женский костюм в Воронежской губернии / Е. Н. Губанова // Народное творчество. – 2008. – № 3. – С. 40-43.
































Исследователи крестьянского быта отмечают, что в традиционной народной одежде цветовая гамма имела символическое значение. В женском

Слайд 19











































Статья посвящена исследованию основных функций цвета в культуре.

Выявляются этапы формирования символической функции цвета.
Автор отмечает, что наиболее древними

являются ассоциативные цветовые символы: белый – свет, черный – мрак, синий – небо, зеленый – природа, красный – огонь и т. п. Благодаря своей натуралистической ассоциативности они сходны в разных культурах. Более поздние (кодовые) цветовые символы сформировались под влиянием климатических условий, жизненного уклада и национальных культурных традиций.







































































Кошеренкова, О. В. Символика цвета в культуре / О. В. Кошеренкова // Аналитика культурологии. – 2015. – № 2 (32). – С. 156-162.
































Статья посвящена исследованию основных функций цвета в культуре. Выявляются этапы формирования символической функции цвета.Автор отмечает, что

Слайд 20











































Слова, обозначающие цвет, имеют символические свойства, которые вызывают

у носителей языка определенные эмоциональные ассоциации.
Цветообозначения формируют особую национальную

цветовую культуру и оказывают влияние на мировосприятие.
Статья посвящена исследованию своеобразия цветовой символики, воплощенной в колоративах русского и китайского языков. Выявляются цвета, имеющие одинаковый символический смысл: зеленый – жизнь; красный – солнце, радость; черный – горе и зло. Рассматривается роль цвета в традиционных обрядах.






































































Япин, Цун. О национальном своеобразии цветовой символики в русском и китайском языках / Цун Япин // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2017. – № 1. – С. 93-97.
































Слова, обозначающие цвет, имеют символические свойства, которые вызывают у носителей языка определенные эмоциональные ассоциации. Цветообозначения формируют

Слайд 21







В 2020 ГОДУ ПЛАНИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

О НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ:

«Вопросы народной

культуры на страницах «НТ» 1937-1939 гг.»
«Музыкальные народные инструменты»
٧«Народная игрушка»
٧«Народные ремесла и промыслы»
«Народный костюм»
٧«Национальная культура и язык»
«Тряпичная кукла в народной культуре России»
٧«Этнопедагогика-1: программы, конспекты уроков, вопросы методики»
٧«Этнопедагогика-2: сценарии праздников»
٧«Этнопедагогика-3: мастер-классы»

Вы можете предложить нам свою тему или создать собственную презентацию о народной культуре





Составители: Маринченко И.А., к. филол. наук, доцент кафедры РЯЛиМП
Васильева Е.В. (biblioussdvfu@bk.ru)

В 2020 ГОДУ ПЛАНИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ         О НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика