Разделы презентаций


Ресурсы сообщества для развития территорий

Содержание

10 наиболее важных компетенций, необходимых для привлечения ресурсов на развитие местных сообщества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ресурсы сообщества для развития территорий


г.Снежинск 11 февраля

2020 г.

Ресурсы сообщества для развития территорий  г.Снежинск    11 февраля 2020 г.

Слайд 210 наиболее важных компетенций, необходимых для привлечения ресурсов на развитие

местных сообщества

10 наиболее важных компетенций,  необходимых для привлечения ресурсов  на развитие местных сообщества

Слайд 3
1. Хорошо знать свою территорию и ее жителей


2. Хорошо понимать, как всё происходит в сообществе и

почему именно так
3. Развивать и поддерживать связи с широким спектром людей и групп
4. Эффективно коммуницировать с разнообразными аудиториями
5. Развивать, привлекать различные ресурсы и умело управлять ими
6. Выстроить бизнес-модель, поддерживающую миссию
7. Усиливать потенциал местных организаций и людей
8. Содействовать заинтересованному и продуктивному диалогу в сообществе
9. Мобилизовывать людей для совместных действий
10. Отслеживать результаты, замерять достигнутый прогресс и при необходимости вносить изменения
1. Хорошо знать свою территорию и ее жителей 2. Хорошо понимать, как всё происходит в сообществе

Слайд 4О чем будет идти речь
Ресурсы, какие они бывают
ABCD - Assets

Based Community Development или Развитие сообщества, основанное на собственных ресурсах
Потребности или

возможности – с чего начать?
Как составляется карта ресурсов местного сообщества
Применение ABCD-подхода для развития НКО
Обзор некоторых проектов и технологий по развитию местных сообществ

О чем будет идти речьРесурсы, какие они бываютABCD - Assets Based Community Development или Развитие сообщества, основанное

Слайд 5
Подходы к анализу ресурсов
воспроизводимые
невоспроизводимые
внутренние
внешние
имеющиеся
необходимые
материальные
нематериальные

Подходы к анализу ресурсоввоспроизводимыеневоспроизводимыевнутренниевнешниеимеющиесянеобходимыематериальныенематериальные

Слайд 6Нематериальные ресурсы
креативные идеи

информационные ресурсы

авторитет/репутация/имидж

технологии


культура (история, традиции, обычаи, религия)

мифы и легенды

человеческие

отношения

любовь к своей малой родине

время

Нематериальные ресурсыкреативные идеиинформационные ресурсыавторитет/репутация/имиджтехнологиикультура (история, традиции, обычаи, религия)мифы и легендычеловеческие отношениялюбовь к своей малой родиневремя

Слайд 7С чего начать?

Два пути при оценке ситуации в сообществе:
начинать с

потребностей и проблем;
начать с оценки возможностей и ресурсов сообщества.

Первый -

более привычен, он рассматривает людей как потенциальных клиентов и потребителей, требует привлечения большого количества материальных ресурсов
С чего начать?Два пути при оценке ситуации в сообществе:начинать с потребностей и проблем;начать с оценки возможностей и

Слайд 8Карта проблем
Преступность Грязь и отсутствие культуры. Грубость и неуважение. Насилие

над детьми.
Разбитые семьи. Разрушающийся жилой фонд. Проблемы ЖКХ. Бедность.

Экология. Плохие дороги.
Безработица. Пьянство. Молодежные банды. Неграмотность. Беспризорность.

Карта – как единственное зеркало реальной жизни; нужно внешнее вмешательство, нужны дополнительные социальные службы, средства.
Карта проблемПреступность Грязь и отсутствие культуры. Грубость и неуважение. Насилие над детьми. Разбитые семьи. Разрушающийся жилой фонд.

Слайд 9Что со всем этим делать???

Что со всем этим делать???

Слайд 10Последствия подхода «от потребностей»:
Жители воспринимают себя и своих соседей людьми

ущербными, жертвами, неспособными справиться со своими проблемами;
Он приводит к многочисленным

жалобам, требует значительных внешних ресурсов;
Снижается инициатива и лидерский потенциал общины, отмирают внутриобщинные связи;
Увеличивается зависимость от внешней помощи, для которой надо всегда находить нерешенные проблемы;
Стратегии, построенные на потребностях, могут гарантировать только выживание, но никогда не приведут к серьезным изменениям или к развитию сообщества.

Между тем, внешних ресурсов всегда не хватает, за них идет конкурентная борьба


Последствия подхода  «от потребностей»:Жители воспринимают себя и своих соседей людьми ущербными, жертвами, неспособными справиться со своими

Слайд 11Основные сектора для поиска и идентификации ресурсов
Физические
объекты
Люди
Формальные

институты
Неформальные организации
Мобилизовать то, что имеем, для строительства того, что нам

нужно
Основные сектора для поиска и  идентификации ресурсов  Физическиеобъекты Люди Формальные институтыНеформальные организацииМобилизовать то, что имеем,

Слайд 12Карта возможностей, умений и ресурсов местных жителей и организаций
Художники. Известные

люди. Молодежь. Пожилые люди. Инвалиды. И просто – жители. Индивидуальные

пожертвования.
Ассоциации граждан. Клубы. Церкви. Культурные ассоциации.
Бизнес. Школы (колледжи, университеты). Местные учреждения. Библиотеки. Музеи. Парки. Больницы.

Каждый живой человек имеет определенные способности, представляющие ценность для других;
Каждая ассоциация, организация или учреждение имеет еще не использованный ресурс для развития сообщества;
Сильное сообщество – такое сообщество, где эти способности и ресурсы распознаны и где им обеспечено применение.
Карта возможностей, умений и ресурсов местных жителей и организацийХудожники. Известные люди. Молодежь. Пожилые люди. Инвалиды. И просто

Слайд 13Изучение индивидуальных способностей
Информация об умениях и навыках людей, включая то,

что человек умеет делать лучше всего;
Общественные навыки (участие в добровольных

акциях, коллективных мероприятих); что бы хотел в будущем;
Бизнес-интересы и опыт (любая деятельность, дающая возможность заработать деньги);
Что мешает начать свое дело, чем сообщество может помочь.
Открывается богатый и часто неожиданный объем индивидуальных способностей и продуктивных навыков, в том числе и у тех, кто обычно не считал себя частью сообщества.
Изучение индивидуальных способностейИнформация об умениях и навыках людей, включая то, что человек умеет делать лучше всего;Общественные навыки

Слайд 14Что ещё?

Присмотр за детьми
Шитье, вязание, изготовление игрушек
Сбор ягод и грибов
Выращивание

овощей и фруктов

Важно увидеть способности всех: больных, инвалидов, пожилых, молодых,

бедных и богатых.

Что ещё? Присмотр за детьмиШитье, вязание, изготовление игрушекСбор ягод и грибовВыращивание овощей и фруктовВажно увидеть способности всех:

Слайд 15Люди преклонного возраста как ресурс сообщества
Людей пожилого возраста часто рассматривают

как обузу
между тем у них есть:

Культура, традиции, история;
Опыт и

навыки;
Свободное время;
Нерастраченный потенциал активности;
Экономические ресурсы;
Готовность объединяться с группами ровесников;
Готовность стать тренерами, наставниками, откликнуться на беду, оказать помощь.
Люди преклонного возраста как ресурс сообществаЛюдей пожилого возраста часто рассматривают как обузу	между тем у них есть:Культура, традиции,

Слайд 16Инвалиды и люди с ограниченными возможностями тоже ресурс
Инвалиды вытеснены на

обочину своих общин, поскольку на них смотрят исключительно с точки

зрения их недостатков. Посмотрим по-другому:
Навыки и способности
Гостеприимство
Сочувствие, прямые контакты
Дружба, включенность
Взаимное вдохновение

Как только человека с ограниченными возможностями выводят из принудительной изоляции и возвращают в нормальное, открытое, ответственное состояние, сразу становится заметным изменение его поведения к лучшему
Инвалиды и люди с ограниченными возможностями тоже ресурс Инвалиды вытеснены на обочину своих общин, поскольку на них

Слайд 17Молодежь как ресурс сообщества
Молодежь чаще характеризуют как проблему
между тем у

нее есть:

Свободное время;
Мечты, желания, фантазии;
Идеи и творчество;
Энтузиазм и энергия;
Мощный

групповой потенциал;
Возможность быть учителями;
Возможность влиять на членов семьи.

Молодежь как ресурс сообществаМолодежь чаще характеризуют как проблему	между тем у нее есть:Свободное время;Мечты, желания, фантазии; Идеи и

Слайд 18Привлечение местных учреждений
Очень часто местные институты и неформальные структуры не

участвуют в развитии местного сообщества. Все они разные, все сложны

и многомерны, но у каждого есть свой ресурс, полезный всем. Например, библиотеки – это:
Информационный ресурс (книги, фильмы, CD);
Оборудование и материалы;
Библиотекари (с их различными способностями);
Помещение для собраний, выставок;
Место встречи молодежи, помощь в организации их свободного времени;
Естественный центр активности местного сообщества.

Привлечение местных учрежденийОчень часто местные институты и неформальные структуры не участвуют в развитии местного сообщества. Все они

Слайд 19Ресурсы местного университета, института, колледжа
Каждый – имеет свой уникальный набор

ресурсов.
Но, как минимум, это:
Персонал (эксперты, тренеры, специалисты);
Студенты, их

родители, добровольцы;
Помещения (аудитории, залы, лаборатории, спортплощадки);
Материалы и оборудование (копировальные аппараты, научная аппаратура, типография, музыкальные инструменты, мебель);
Информационные и интернет ресурсы;
Научно-образовательные ресурсы.
Так же можно разобраться с ресурсами других институтов: школы, больницы, парки, социальные службы, полиция
Ресурсы местного университета,  института, колледжаКаждый – имеет свой уникальный набор ресурсов. Но, как минимум, это:Персонал (эксперты,

Слайд 20И что дальше?
Развитие сообщества - это процесс, благодаря которому местные

возможности проявляются и мобилизуются, а значит:
Далее нужно объединить информацию о

способностях жителей и соединить их с теми людьми, организациями, где эти способности нужны:
свяжите человека с подходящей ассоциацией, организацией, бизнесом;
вовлеките его в подходящую местную активность;
сделайте человека участником рабочей группы, программы, одним из партнеров, которые опираясь на имеющиеся финансовые ресурсы помогут ему создать или развить свое дело

И что дальше?Развитие сообщества - это процесс, благодаря которому местные возможности проявляются и мобилизуются, а значит:	Далее нужно

Слайд 21Пять шагов в направлении полной мобилизации сообщества
1. Составление полного перечня

возможностей и ресурсов людей, ассоциаций граждан и местных учреждений.
2. Выстраивание

связей между местными силами для взаимовыгодного решения проблем в сообществе.
3. Мобилизация всех ресурсов сообщества на достижение целей экономического развития и обмен информацией (не забыть другие не материальные ресурсы!).
4. Привлечение возможно большей представительной группы для разработки концепции и плана развития сообщества.
5. Привлечение активности, инструментов и ресурсов извне для поддержки развития за счет внутренних ресурсов, направления которого определены местным сообществом.
Пять шагов в направлении полной мобилизации сообщества1. Составление полного перечня возможностей и ресурсов людей, ассоциаций граждан и

Слайд 22Три простых правила процесса планирования и развития:
Начинаем с ресурсов. Оптимизм.

Избегать соблазна начать с потребностей.
Расширим количество участников. Не только известные

лидеры.
Объединим планирование с решением проблем. Подальше от абстрактных упражнений. Нужны небольшие, но впечатляющие конкретные победы, достигнутые самими

Роль местных властей: помощь в инициативе граждан, но не подменить усилия участников местного сообщества
Три простых правила процесса планирования и развития:Начинаем с ресурсов. Оптимизм. Избегать соблазна начать с потребностей.Расширим количество участников.

Слайд 23Как применить философию объединения ресурсов сообщества для развития организации
Проведите подробную инвентаризацию

своих собственных ресурсов;
Изучите местное сообщество и создайте базу данных своих

потенциальных партнеров (кто и каким образом может быть вам полезен);
Постарайтесь наладить связи с потенциальными партнерами, найдите, чем вы можете быть им интересны, станьте друзьями;
Со временем или в подходящем случае предложите выгодное для них и вас сотрудничество.
Как применить философию объединения ресурсов сообщества для развития организации Проведите подробную инвентаризацию своих собственных ресурсов;Изучите местное сообщество

Слайд 24Некоторые проекты и технологии по работе с местными сообществами
Фонды

местных сообществ
Общественно активные школы
Школы жилищного просвещения
Соседские сообщества (день соседей)
Социальные аниматоры

и ЦАЛы (польский опыт)
Банк времени (Нижний Новгород)
Добрые города
Некоторые проекты и технологии по работе с местными сообществами Фонды местных сообществОбщественно активные школыШколы жилищного просвещенияСоседские сообщества

Слайд 25 Есть ли вопросы?….
Автор презентации
Вячеслав Бахмин – консультант Комитета гражданских

инициатив (г.Москва)


Есть ли вопросы?….Автор презентацииВячеслав Бахмин – консультант Комитета гражданских инициатив (г.Москва)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика