Разделы презентаций


РГУИТП РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Содержание

Бухгалтерский учет и налогообложение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РГУИТП
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИННОВАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

РГУИТПРОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТИННОВАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ ИПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Слайд 2
Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет и налогообложение

Слайд 3Лекция

Налоги и налогообложение в Российской Федерации

ЛекцияНалоги и налогообложение в Российской Федерации

Слайд 4I часть Налогового Кодекса
Вступила в действие с 1 января 1999

г.
Общая часть Налогового кодекса Российской Федерации. Регламентирует важнейшие положения

налоговой системы России, в частности:
перечень действующих в России налогов и сборов;
порядок их введения и отмены;
весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.
I часть Налогового КодексаВступила в действие с 1 января 1999 г. Общая часть Налогового кодекса Российской Федерации.

Слайд 5II часть Налогового Кодекса


Регламентировано применение федеральных, региональных и местных налогов

и сборов.

II часть Налогового КодексаРегламентировано применение федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Слайд 6Налоговая политика
совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по

формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства,

отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов
Налоговая политика совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения

Слайд 7Субъекты налоговой политики
Федерация
Субъекты Федерации (земли,

республики, входящие в Федерацию, области и т.д.)
Муниципалитеты (города,

районы и т.д.)

Имеют право вводить и отменять налоги в пределах перечня региональных и местных налогов, установленного федеральным налоговым законодательством.
Субъекты налоговой политики  Федерация  Субъекты Федерации (земли, республики, входящие в Федерацию, области и т.д.)

Слайд 8Основные принципы построения налоговой системы:
- соотношение прямых и косвенных налогов;
-

применение прогрессивных ставок налогообложения и степень их прогрессии или преобладание

пропорциональных ставок;
- дискретность или непрерывность налогообложения;
- широта применения налоговых льгот, их характер и цели;
- использование системы вычетов, скидок и изъятий и их целевая направленность;
- степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков;
- методы формирования налоговой базы.
Основные принципы построения налоговой системы:- соотношение прямых и косвенных налогов;- применение прогрессивных ставок налогообложения и степень их

Слайд 9Налоговая ставка
определяет процент налоговой базы или ее части, денежная

оценка которой является величиной налога
Виды:
пропорциональные;
прогрессивные;
регрессивные.

Налоговая ставка определяет процент налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является величиной налога Виды:пропорциональные;прогрессивные;регрессивные.

Слайд 10Налоговая льгота
каждому физическому и юридическому лицу, отвечающему установленным требованиям, может

быть предоставлено полное или частичное освобождение от налогообложения
Пример:
полное

или частичное освобождение прибыли, дохода или другого объекта от налогообложения;
перенос убытков;
применение уменьшенной налоговой ставки;
освобождение от налога (полное или частичное) определенного вида деятельности или дохода от такой деятельности;
освобождение от налога отдельных социальных групп;
отсрочка или рассрочка платежа и некоторые другие.
Налоговая льготакаждому физическому и юридическому лицу, отвечающему установленным требованиям, может быть предоставлено полное или частичное освобождение от

Слайд 11Теории налогообложения

Длительное время преобладала классическая теория налогообложения, в соответствии с

которой налогам отводилась чисто фискальная роль пополнения доходов государства.

Теории налогообложенияДлительное время преобладала классическая теория налогообложения, в соответствии с которой налогам отводилась чисто фискальная роль пополнения

Слайд 12Классическая теория налогообложения
Основоположником классической теории налогообложения принято считать А. Смита.
Монография

"Исследование о природе и причинах богатства народов
Дал определение понятия налоговой

системы, установил необходимые условия для ее формирования и выдвинул четыре основных принципа налогообложения: равномерность, определенность, удобство уплаты и дешевизна налогового администрирования.
Классическая теория налогообложенияОсновоположником классической теории налогообложения принято считать А. Смита.Монография

Слайд 13Классическая теория налогообложения
все теоретические рассуждения и научная полемика тех лет

сводились, как правило, лишь к тому, чтобы выполнение налогами их

основного предначертания - пополнение государственной казны - осуществлялось на принципах равенства и справедливости
Классическая теория налогообложениявсе теоретические рассуждения и научная полемика тех лет сводились, как правило, лишь к тому, чтобы

Слайд 14В силу происходившего в течение многих десятилетий и даже столетий

усложнения экономических отношений и связанной с этим необходимости усиления регулирующей

роли государства появились новые научные теории налогообложения, среди которых наиболее существенную роль в формировании налоговой политики стран с развитой рыночной экономикой сыграли два основных направления экономической мысли:
кейнсианское и неоклассическое
В силу происходившего в течение многих десятилетий и даже столетий усложнения экономических отношений и связанной с этим

Слайд 15Кейнсианская теория налогообложения
Основоположником является английский экономист Дж.М. Кейнс (1883 -

1946 гг.).
Основные положения в книге "Общая теория занятости, процента

и денег".
Обосновал необходимость вмешательства государства в процессы регулирования экономики, основанной на рыночных отношениях.
Кейнсианская теория налогообложенияОсновоположником является английский экономист Дж.М. Кейнс (1883 - 1946 гг.). Основные положения в книге

Слайд 16Кейнсианская теория налогообложения

Концепция Дж.М. Кейнса :

высокие темпы развития экономики должны

базироваться на расширении емкости рынка и связанном с ним увеличении

массового потребления;
вмешательство государства осуществляется по линии достижения эффективного спроса;
обосновал важную роль в достижении национального богатства предприимчивости.
Кейнсианская теория налогообложенияКонцепция Дж.М. Кейнса :высокие темпы развития экономики должны базироваться на расширении емкости рынка и связанном

Слайд 17Кейнсианская теория налогообложения
Чтобы сбережения стали генератором экономического роста, их надо

изымать с помощью налогов и через бюджетную систему использовать в

качестве ресурса для инвестиций.
Для чего существует необходимость достаточно высоких и прогрессивных ставок налогообложения
Кейнсианская теория налогообложенияЧтобы сбережения стали генератором экономического роста, их надо изымать с помощью налогов и через бюджетную

Слайд 18Кейнсианская теория налогообложения

Прогрессивная налоговая система должна стимулировать производителя для принятия

рисковых решений в области инвестиций. Кроме того, низкие налоги уменьшают

поступления в государственную казну и обостряют тем самым экономическую неустойчивость.
Кейнсианская теория налогообложенияПрогрессивная налоговая система должна стимулировать производителя для принятия рисковых решений в области инвестиций. Кроме того,

Слайд 19Кейнсианская теория налогообложения

Экономическая теория Дж.М. Кейнса имела большое прикладное значение.

В частности, она использовалась английским правительством в первой половине двадцатого

столетия, особенно перед первой мировой войной.
Кейнсианская теория налогообложенияЭкономическая теория Дж.М. Кейнса имела большое прикладное значение. В частности, она использовалась английским правительством в

Слайд 20Неоклассическая теория
Разработанная рядом экономистов, прежде всего Дж. Мутом, А.

Лаффером, Дж. Гилдером, Р. Лукасом и некоторыми другими, неоклассическая модель

по-иному рассматривает роль государства в регулировании рыночной экономики

Государство должно обеспечивать устранение препятствий, мешающих действию законов свободной рыночной конкуренции, поскольку рынок может и должен сам себя регулировать без вмешательства извне и достигать экономического равновесия
Неоклассическая теория Разработанная рядом экономистов, прежде всего Дж. Мутом, А. Лаффером, Дж. Гилдером, Р. Лукасом и некоторыми

Слайд 21Неоклассическая теория
Налоги должны быть минимальны, и одновременно корпорациям должны предоставляться

значительные налоговые льготы
Политика минимального налогообложения позволит рынку самостоятельно обеспечить

высокие темпы развития и, соответственно, значительное расширение налоговой базы, а также увеличить доходы государства при минимальных налоговых ставках и максимальных налоговых льготах
Неоклассическая теорияНалоги должны быть минимальны, и одновременно корпорациям должны предоставляться значительные налоговые льготы Политика минимального налогообложения позволит

Слайд 22Кривая Лаффера
Количественная зависимость между прогрессивностью налогообложения и доходами бюджета (параболическая

кривая)
Рост налоговых ставок только до определенного предела ведет к

соответствующему увеличению бюджетных доходов
Превышая этот предел, налоговая ставка становится тормозом для предпринимательской деятельности, при этом ликвидируются стимулы развития экономики, а доходы бюджета начинают сокращаться, поскольку сужается налоговая база
Кривая ЛаффераКоличественная зависимость между прогрессивностью налогообложения и доходами бюджета (параболическая кривая) Рост налоговых ставок только до определенного

Слайд 23Кривая Лаффера
СтН
ДБ
СтН макс
ДБ макс
Нормальная зона
Запретная зона

Кривая Лаффера СтНДБСтН максДБ максНормальная зонаЗапретная зона

Слайд 24Налоговая нагрузка
В мировой налоговой практике в качестве показателя налоговой нагрузки

на макроуровне служит отношение суммы всех взысканных с налогоплательщиков налогов,

вне зависимости от того, в бюджет какого уровня или в какой внебюджетный фонд они поступают, к объему полученного валового внутреннего продукта (ВВП)
Налоговая нагрузкаВ мировой налоговой практике в качестве показателя налоговой нагрузки на макроуровне служит отношение суммы всех взысканных

Слайд 25Удельный вес налоговых поступлений по отношению к ВВП
┌──────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┐

Страна │ Доля налогов и

│ Доля налогов без │
│ │ обязательных │ обязательных │
│ │ платежей │ платежей │
│ │ (в процентах) │ (в процентах) │
├──────────────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│Германия │ 42,9 │ 23,1 │
│Бельгия │ 46,4 │ 31,1 │
│Дания │ 52,8 │ 49,7 │
│Франция │ 46,3 │ 24,9 │
│Италия │ 42,9 │ 27,4 │
│Нидерланды │ 44,8 │ 26,6 │
│Австрия │ 45,5 │ 29,9 │
│Швеция │ 54,2 │ 38,1 │
│Великобритания │33,9 │ 27,7 │
│Испания │ 35,5 │ 21,7 │
│Канада │ 36,3 │ 31,0 │
│США │ 31,8 │ 22,7 │
│Япония │ 28,6 │ 18,2 │
│Россия: │ │ │
│1999 г. │ 31,2 │ 23,5 │
│2000 г. │ 34,9 │ 27,0 │
└──────────────────────┴────────────────────┴────────────────────┘
Удельный вес налоговых поступлений по отношению к ВВП ┌──────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┐│    Страна    │

Слайд 26Удельный вес налоговых поступлений по отношению к ВВП
Большинство экономически развитых

стран мира к настоящему времени практически достигли максимально возможного уровня

перераспределения через налоговую систему ВВП и национального дохода.
Обеспечение дальнейшего роста поступлений доходов в бюджеты этих стран возможно в основном за счет изменения структуры налоговых изъятий и обеспечения на этой основе прямой зависимости роста налогов от роста ВВП.
Увеличение же ставок налогов, равно как и отмена льгот по ним, чреваты для этих стран как экономическими, так и социальными негативными последствиями.
Удельный вес налоговых поступлений по отношению к ВВП Большинство экономически развитых стран мира к настоящему времени практически

Слайд 27Удельный вес налоговых поступлений по отношению к ВВП
Напрашивается вывод:
налоговое бремя

для российских налогоплательщиков не столь велико, как это постоянно трактуется

в экономической литературе. Действительно, уровень налогового изъятия в России в те годы не превышал 35 процентов ВВП
Удельный вес налоговых поступлений по отношению к ВВП Напрашивается вывод:налоговое бремя для российских налогоплательщиков не столь велико,

Слайд 28Налог
Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц

в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения

или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований
НалогОбязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве

Слайд 29Сборы
Отличительная особенность:
их уплата является одним из условий совершения в отношении

плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами

и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)
СборыОтличительная особенность:их уплата является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления,

Слайд 30Налог является экономической категорией

Поскольку денежные отношения, складывающиеся у государства с

юридическими и физическими лицами, носят объективный характер и имеют специфическое

общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства
Налог является экономической категориейПоскольку денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами, носят объективный характер

Слайд 31Налоговая система
Это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов

их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по

обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства
Налоговая система Это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и

Слайд 32Общие принципы налогообложения:



Принцип равенства и справедливости

Общие принципы налогообложения:Принцип равенства и справедливости

Слайд 33Реализация
Первый подход:

Обеспечение выгоды налогоплательщика. Согласно этому подходу уплачиваемые налоги соответствуют

тем выгодам, которые налогоплательщик получает от услуг государства, т.е. налогоплательщику

возвращается часть уплаченных налогов путем выплат из бюджета различного рода компенсаций, трансфертов, финансирования образования, здравоохранения и др. Таким образом, в данном случае имеет место связь указанного подхода со структурой расходов бюджета
РеализацияПервый подход:Обеспечение выгоды налогоплательщика. Согласно этому подходу уплачиваемые налоги соответствуют тем выгодам, которые налогоплательщик получает от услуг

Слайд 34Реализация
Второй подход:
состоит в способности налогоплательщика платить налоги. В данном случае

этот подход не привязан к структуре расходов бюджета. Каждый платит

свою долю в зависимости от платежеспособности
РеализацияВторой подход:состоит в способности налогоплательщика платить налоги. В данном случае этот подход не привязан к структуре расходов

Слайд 35Принцип эффективности налогообложения
налоги не должны оказывать влияние на принятие

экономических решений, или, по крайне мере, это влияние должно быть

минимальным;
налоговая система должна содействовать проведению политики стабилизации и развитию экономики страны;
не должны устанавливаться налоги, нарушающие единое экономическое пространство и налоговую систему страны;
налоговая система должна исключать возможность экспорта налогов;
Принцип эффективности налогообложения налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений, или, по крайне мере, это

Слайд 36Принцип эффективности налогообложения
налоговая система не должна допускать произвольного толкования, но

в то же время должна быть понята и принята большей

частью общества;
налог должен быть определен точно, а не произвольно: время, способ и сумма платежа должны быть в точности известны налогоплательщику;
максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства и общества на сбор налогов и содержание налогового аппарата.

Принцип эффективности налогообложенияналоговая система не должна допускать произвольного толкования, но в то же время должна быть понята

Слайд 37Принцип универсализации налогообложения
налоговая система должна предъявлять одинаковые требования к

эффективности хозяйствования конкретного налогоплательщика вне зависимости от форм собственности, субъекта

налогообложения, его отраслевой или иной принадлежности;
должен быть обеспечен одинаковый подход к исчислению налогов вне зависимости от источника или места образования дохода или объекта обложения.
Принцип универсализации налогообложения налоговая система должна предъявлять одинаковые требования к эффективности хозяйствования конкретного налогоплательщика вне зависимости от

Слайд 38Принцип одновременности обложения

не должно допускаться обложение одного и того

же источника или объекта двумя или несколькими налогами. Иными словами,

один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законодательством налоговый период
Принцип одновременности обложения не должно допускаться обложение одного и того же источника или объекта двумя или несколькими

Слайд 39Другие принципы
Принцип стабильности налоговых ставок
Принцип четкого разделения налогов по уровням

государственного управления
Принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика
Принцип

разумного сочетания прямых и косвенных налогов
Другие принципыПринцип стабильности налоговых ставокПринцип четкого разделения налогов по уровням государственного управленияПринцип удобства и времени взимания налога

Слайд 40Элементы налогов
Субъект налога
Объект налога
Единица обложения
Налоговая база
Налоговый период
Налоговая ставка
Налоговые льготы
Налоговый оклад

Элементы налоговСубъект налогаОбъект налогаЕдиница обложенияНалоговая базаНалоговый периодНалоговая ставкаНалоговые льготыНалоговый оклад

Слайд 41Виды налоговых ставок

Твердые

Процентные
пропорциональные
прогрессивные
регрессивные

Виды налоговых ставокТвердыеПроцентныепропорциональныепрогрессивныерегрессивные

Слайд 42Взимание налогового оклада:

У источника (платит работодатель)

По декларации (платит сам работник)

Кадастровый

метод (размер участка, объем двигателя)

Взимание налогового оклада:У источника (платит работодатель)По декларации (платит сам работник)Кадастровый метод (размер участка, объем двигателя)

Слайд 43Классификация налогов
Уровень власти: федеральные, региональные и местные;
Метод взимания: прямые и

косвенные;
Прямые (непосредственно на доход или имущество);
Косвенные (взимаются в процессе движения

доходов или товаров, уплачиваются потребителем).


Классификация налоговУровень власти: федеральные, региональные и местные;Метод взимания: прямые и косвенные;Прямые (непосредственно на доход или имущество);Косвенные (взимаются

Слайд 44Косвенные налоги являются наиболее простыми для государства с точки зрения

их взимания, но достаточно сложными для налогоплательщика с точки зрения

укрывательства от их уплаты. Привлекательность для государства эти налоги имеют еще и потому, что поступления их в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы предприятий и организаций
Косвенные налоги являются наиболее простыми для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложными для налогоплательщика

Слайд 45Косвенные налоги

Ярким примером универсального акциза является налог на добавленную стоимость,

который применяется в мировой налоговой системе с конца 60-х -

начала 70-х годов, в Российской Федерации - с 1992 г.
Косвенные налогиЯрким примером универсального акциза является налог на добавленную стоимость, который применяется в мировой налоговой системе с

Слайд 46В зависимости от использования
Общие (большинство видов налогов);
Специальные (имеют строгое целевое

назначение, социальный налог)

В зависимости от использованияОбщие (большинство видов налогов);Специальные (имеют строгое целевое назначение, социальный налог)

Слайд 47Экономическая сущность налога
Проявляется через его функции:

Фискальная функция
Распределительная функция
Стимулирующая функция

Экономическая сущность налогаПроявляется через его функции: 		Фискальная функция	Распределительная функция	Стимулирующая функция

Слайд 48Фискальная функция
Основная функция налога: образование государственного денежного фонда путем изъятия

части доходов предприятий и граждан для создания материальных условий функционирования

государства и выполнения им собственных функций - обороны страны и защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных и ряда других задач.
Благодаря именно фискальной функции создаются реальные объективные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, т.е. в процесс перераспределения части стоимости ВВП. Именно фискальная функция предопределяет появление и проявление других функций налога.
Фискальная функцияОсновная функция налога: образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов предприятий и граждан для создания

Слайд 49Распределительная функция
С помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные

фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную,

осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение.
Система налоговых ставок, права органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления по их установлению, а также бюджетная система позволяют перераспределять финансовые ресурсы и по территориям страны.
Распределительная функцияС помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной

Слайд 50Стимулирующая функция
Ее практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок и

льгот, налоговых вычетов и налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых

преференций.
Немаловажное значение в реализации этой функции имеет и налоговая система сама по себе: вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определенных производств, регионов и отраслей, одновременно сдерживая развитие других.
Стимулирующая функцияЕе практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов и налоговых кредитов, финансовых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика