Слайд 1РИСУНОК ХВОЙНОГО ДЕРЕВА
НА ТОНИРОВАННОЙ БУМАГЕ
Слайд 2Выбор композиции
Снова возвращаемся к вопросу компоновки. Ведь даже в маленьком
этюде неудачное расположение может сделать несмотрибельной всю работу. Итак, размещаем
на листе А4 небольшую группу деревьев.
Слайд 3Я выбрала в качестве натуры фотографию из любимого места отдыха
– турбазы Стрежень. Эти прекрасные ели я сама много раз
рисовала и писала. Теперь осталось выбрать нужный нам фрагмент. И тонированную бумагу светлого тона
Слайд 4Намечаем едва заметными линиями всю композицию целиком. Деревья должны стать
для нас сначала аморфными массами, «облаками». Находим массу главного дерева
и его ось. Домики можно проигнорировать
Слайд 5Теперь посмотрим на структуру ели. Она очень конструктивна. На стройном
стволе радиально располагаются ветви с чуть приподнятыми острыми кончиками. Книзу
ветви длиннее и тяжелее. Весь силуэт дерева образует треугольник
Слайд 6После построения формы дерева мягким карандашом, нужно тщательно убрать клячкой
весь лишний грифель, чтобы линии стали чуть видны и не
блестели. Помним, что мягкие материалы на грифельную смазку не ложатся.
Слайд 7Теперь приступаем к работе углем или сепией. Я снова выбираю
мелок и карандаш сепии. Лист, кстати, у меня старый акварельный,
пожелтевший, хотя фото этого не передает. Вы можете выбрать картон или акварельный лист.
Слайд 8Итак, боком мелка я наношу средний тон сразу на все,
кроме белых мест. Кончиком мелка прохожу по стыкам тонов. Размазываю
пальцем все полутона и оставляю несмазанными темные места. Помню, что передний план должен быть контрастнее. Тонкие отношения оставляю на потом.
Слайд 9Следующий этап, когда вы заполнили полутона, пальцем сделали растяжки, можно
кончиком мелка пройтись по тонким ярким контрастам. Внимание! Ветки ели
ритмичны и НЕ одинаковы по форме и размеру. Не увлекайтесь пересчитыванием мелочей. Нужно передать характер дерева.
Слайд 10Теперь, когда мелком мы сделали все, что могли, можем призвать
на помощь… стерку или клячку. Ей мы можем прорисовать светлые
акценты в полутоновых растяжках, поправить края деревьев на фоне неба, но очень аккуратно. И, конечно же сепийным карандашом я подчеркиваю тонкие детали: ветки, травинки, тени, даже плитки на тротуаре. Вот, собственно, и все. Найдите свою натуру, в крайнем случае, фото любимой ели. Жду отчетов.
Слайд 11Вот еще немного красоты из Стрежени. Здесь можно ближе посмотреть
на структуру еловых ветвей, разобраться, где на них ложится свет,
и как выглядит тень.
Слайд 12Можно нарисовать и молодую сосну. Ее структура немного похожа на
еловую, но ее формы менее четкие, менее контрастные. Из-за длинных
пушистых иголок, сосна, как бы «расплывается», становится полупрозрачной. Ее тени мягкие, формы округлые.
Слайд 13Работа в материале
Для тех, кто не изучил предыдущую презентацию, напомню,
что сепия выпускается в виде мелка, похожего на пастель, и
в виде карандаша. Сепию разных типов лучше использовать в одной работе.
Уголь же бывает в виде пережженных палочек, в виде жирных пастельных мелков и карандаша. Уголь разных видов в одной работе смешивать нежелательно. Палочки нежные, с идеальной растяжкой тона. Мелки наоборот, ярко черные, как тушь для ресниц, плохо растягиваются. Карандашный уголь это нечто среднее между тем и тем. Затачивать карандашный материал лучше точилкой.
Слайд 14Вот теперь все.
Вот такой у нас угольно-сепийный пленэр