Слайд 1Ритмическая гимнастика
Выполнила:
Бородина Н.Ю.
Учитель физкультуры
МОУ СОШ № 40
Слайд 2Цель:
Эффективность занятий ритмической гимнастикой
Слайд 3Задачи:
Разностороннее развитие личности.
Развитие двигательных способностей учащихся: быстроты, гибкости, силы, ловкости,
выносливости.
Слайд 4Организация занятий ритмической гимнастикой.
Для занятий используется любой проветриваемый зал, не
менее 4 метров на каждого занимающегося.
После и до занятий учащиеся
пользуются раздевалками, душевой.
Для проведения занятий должен быть инвентарь: магнитофон, скакалки, мячи, ленты, обручи, флажки и т.д.
Если в зале есть зеркала и станки, надо выполнять упражнения около них.
Для выполнения упражнений лежа иметь чистый коврик, палас или одеяло.
Одежда для ритмической гимнастики должна соответствовать размеру учащихся и состоять: а) из футболки и шорт; б) купальника гимнастического; с) футболки и лосин и т.д. На ногах – кроссовки или тапочки, для лучшего согревания мышц можно иметь гетры.
Волосы желательно подобрать, убрать с шеи.
На лоб можно одеть повязку, чтобы впитывался пот.
Слайд 5Техника безопасности на уроке:
В строю держать дистанцию не менее 1
метра.
Нельзя торопить и толкать учащегося, стоящего впереди тебя.
Умей ждать, наберись
терпения.
Строго соблюдай дозировку, предложенную учителем.
Особое внимание обрати на выполнение силовых упражнений.
Во время игры не думай только о себе, расталкивая всех и стремясь поиграть.
Обрати внимание на обувь, она не должна скользить по полу.
Одежда на тебе должна быть чистой, соответствовать гигиеническим требованиям.
Волосы аккуратно подобраны.
Ногти коротко пострижены.
Научись уважать своих одноклассников и учителя.
Слайд 6Быстрота – это способность человека совершать действия в минимальный для
данных условий отрезок времени.
Проявление быстроты зависит от:
Скорости химических процессов
а мышцах.
Спортивной техники.
Подвижности нервных процессов.
Волевых усилий.
Силы эластичности мышц.
Слайд 8Запомни.
Упражнение надо давать на укрепление стоп мышц брюшного пресса, спины.
Обязательный
контроль осанки.
Применение подвижных игр.
Обратить внимание на подбор упражнений.
После напряжения –
расслабление – отдых.
Использовать контрольные упражнения тестирования.
Слайд 9Гибкость – это способность человека выполнять упражнения с большей амплитудой.
Гибкость
зависит от:
Эластичности мышечных связок.
Внешней температуры среды.
Суточной периодики.
Изменяется под влиянием утомления.
Слайд 10Средством развития гибкости являются растягивания.
Слайд 11Гибкость развивается поэтапно.
Развитие активной и пассивной подвижности в суставах, укрепление
суставов, укрепление мышечно-связочного аппарата у младших школьников надо укреплять, т.к.
слабо развиты суставы.
Этап развития амплитуды выполняют несколько серий. До выполнения упражнения надо разогреться.
Слайд 12Выносливость-способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её
эффективности, т.е. способность противостоять утомлению.
Методика развития:
Общая выносливость – это увеличение
аэробных процессов.
Специальная выносливость (скоростная или силовая).
Слайд 13Ловкость-это способность человека осваивать новые движения и успешно действовать в
соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Методика воспитания:
Применение необычных исходных положений.
Зеркальное
выполнение упражнений.
Изменение скорости или темпа движения.
Изменение пространственных границ.
Слайд 14Музыкально-ритмические игры.
Музыкально-ритмические игры применяются для поддержания хорошего настроения, закрепляют умения
и навыки, полученные на уроке, способствуют развитию находчивости, ловкости, инициативности,
взаимопомощи в нестандартной ситуации.
Слайд 15«Чудесный мешочек».
Ребенок, опустив руки в мешочек, достает кубик, на котором
написано какое-либо танцевальное движение, танцевальный шаг. Включается музыка, делают движения
все – оценивается тот учащийся, у кого кубик (полька, галоп, приставной шаг).
Слайд 16«Пилоты».
На площадке в разных местах цветными флажками обозначены «аэродромы». Дети
выстраиваются около них. Включается музыка, учащиеся крутят моторы (кружат руками),
расправляют крылья (разводят руки), летят (галопом разбегаются по площадке). При включении музыки, по сигналу «На площадку» бегут к своим флажкам.