Разделы презентаций


Родительское собрание на тему: "Адаптационный период в жизни первоклассника" (презентация)

Содержание

меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни;возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Переломный период в жизни ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Родительское собрание «Адаптационный период в жизни первоклассника»

Родительское собрание  «Адаптационный период  в жизни  первоклассника»

Слайд 2меняется его место в системе общественных отношений;
меняется весь уклад

его жизни;
возрастает психоэмоциональная нагрузка;
На смену беззаботным играм приходят ежедневные

учебные занятия.

Переломный период в жизни ребенка

меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни;возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным

Слайд 3напряженного умственного труда;
активизации внимания;
сосредоточенной работы на уроках;
относительно неподвижного

положения тела;
удержания правильной рабочей позы.
требуют от ребенка

напряженного умственного труда;активизации внимания; сосредоточенной работы на уроках; относительно неподвижного положения тела; удержания правильной рабочей позы. требуют

Слайд 4нужно установить контакты со сверстниками и педагогами;
научиться выполнять требования

школьной дисциплины;
новые обязанности, связанные с учебной работой.
Новый коллектив детей и

взрослых
нужно установить контакты со сверстниками и педагогами; научиться выполнять требования школьной дисциплины;новые обязанности, связанные с учебной работой.Новый

Слайд 5могут появиться жалобы детей
на усталость,
головные боли,
возникнуть
раздражительность,


плаксивость,
нарушение сна.
Снижается аппетит детей
Снижается масса тела
Случаются и

трудности психологического характера:
чувство страха,
отрицательное отношение к учебе, учителю,
неправильное представление о своих способностях и возможностях

В первые недели и месяцы обучения

могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижается аппетит детей Снижается

Слайд 6 непосредственно связано с понятием
Понятие адаптации
"готовность ребенка к

школе"

непосредственно связано с понятиемПонятие адаптации

Слайд 7АДАПТАЦИЯ
Психологическая
Физиологическая
Социальная
(личностная)

АДАПТАЦИЯ ПсихологическаяФизиологическаяСоциальная(личностная)

Слайд 8 недостатки формирования любой из них сказываются
на успешности обучения,


самочувствии и состоянии здоровья первоклассника,
его работоспособности,
умении взаимодействовать с

педагогом,
одноклассниками и
подчиняться школьным правилам.

Все составляющие тесно взаимосвязаны

недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности,

Слайд 9чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот,
заторможенность, депрессия и

чувство страха, нежелание идти в школу.

Индикатором трудностей адаптации являются
Все

изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе.

чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу.Индикатором трудностей

Слайд 10По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы







По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы

Слайд 11 адаптируется в течение первых двух месяцев обучения


относительно быстро вливаются в коллектив,
осваиваются в школе,
приобретают новых

друзей.
почти всегда хорошее настроение,
они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.

Иногда у них все же отмечаются сложности
либо в контактах с детьми,
либо в отношениях с учителем.
Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются,
ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.


Первая группа

адаптируется в течение первых двух месяцев обучения относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в

Слайд 12 имеет более длительный период адаптации.

Дети

не могут принять новую ситуацию обучения,
общения с учителем,
детьми.


могут играть на уроках,
выяснять отношения с товарищем,
не реагируют на замечания учителя или
реагируют слезами, обидами.
испытывают трудности и в усвоении учебной программы,
лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.


Вторая группа

имеет более длительный период адаптации. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения

Слайд 13 дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными

трудностями.
У них отмечаются негативные формы поведения,
резкое проявление отрицательных

эмоций,
они с большим трудом усваивают учебные программы.

Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.


Третья группа

дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения,

Слайд 14Следует иметь в виду, что
степень и темпы адаптации у

каждого индивидуальны

Следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны

Слайд 15научиться выполнять новые правила и требования учителя,
плавно и безболезненно

перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности.
Как

помочь ребенку без ущерба для здоровья
научиться выполнять новые правила и требования учителя, плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной

Слайд 16научить детей осознавать учебную задачу.




Достижение такой цели требует от

учащихся
определенных усилий и
развития целого ряда важных учебных качеств:


В процессе школьного обучения главное -

научить детей осознавать учебную задачу. Достижение такой цели требует от учащихся определенных усилий и развития целого ряда

Слайд 17умения слушать,
реагировать на действия учителя,
планировать свою работу, анализировать

полученный результат –
то есть умений и способностей,

необходимых для успешного обучения в начальной школе.

1. Развитие у детей

умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат –   то есть

Слайд 18налаживать контакт с другими детьми,
выстраивать отношения со взрослыми,
быть

общительным и интересным для окружающих –

то есть

умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.

2. Развитие умения

налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих –

Слайд 19правильно оценивать свои действия и действия одноклассников,
пользоваться простейшими критериями

оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем,

глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) –
то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.

3. Формирование умения

правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота

Слайд 20больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация,

мозаика.

Необходимо:

больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика. Необходимо:

Слайд 21расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно,


иначе страдает не только осанка, но и зрение.
Не забывайте

следить за правильной осанкой ребенка за партой -
расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно, иначе страдает не только осанка, но и

Слайд 22выступает его эмоциональное состояние,
которое тесно связано с

эффективностью учебной деятельности,
влияет на усвоение школьных норм поведения,
на

успешность социальных контактов и в конечном итоге
на сформированность внутренней позиции школьника.

Важным показателем удовлетворенности ребенка пребыванием в школе

выступает его эмоциональное состояние,   которое тесно связано с эффективностью учебной деятельности, влияет на усвоение школьных

Слайд 23наличия у детей
адекватной самооценки
Мы постоянно сравниваем себя с другими

людьми и на основе этого сравнения вырабатываем
мнение о себе,


о своих возможностях и способностях,
чертах своего характера и человеческих качествах.

Успешность адаптации во многом зависит

наличия у детей адекватной самооценкиМы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем

Слайд 24облегчает процесс адаптации к школе,
тогда как завышенная или заниженная,


напротив,
осложняют его.
Адекватная самооценка

облегчает процесс адаптации к школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его. Адекватная самооценка

Слайд 25если родители позаботились об оздоровлении ребенка перед школой,

облегчив ему тем самым адаптацию в первый год обучения.
Ребенок

в этом случае быстрее и с меньшим напряжением справляется с трудностями начала школьного обучения и может лучше учиться.

Лучше всего -

если родители позаботились об оздоровлении ребенка перед школой,  облегчив ему тем самым адаптацию в первый год

Слайд 26 не позже 9 часов вечера.

Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в

сутки.

Важно уложить ребенка спать

не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее

Слайд 27Эрвин Фрид
«Мурашки» и «ласковушки»
когда мы капризничаем и нам не

остановиться;
когда мы сердимся и не можем перестать сердиться;
когда

что-то не получается.

окрик
шлепок
ироничное замечание
равнодушие

Эрвин Фрид«Мурашки» и «ласковушки» когда мы капризничаем и нам не остановиться; когда мы сердимся и не можем

Слайд 28Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!

Первые десять дней школьной жизни  ребенка наказывать нельзя!

Слайд 29(и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать),
а хвалить

именно тогда, когда он что-то делает.
Его надо не просто

хвалить
(и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает. Его

Слайд 30ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с

эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более

успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство).
Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

Но:

ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы,

Слайд 31это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том

числе и
к повседневной школьной деятельности,
ко всем лицам, участвующим

в учебном процессе (ребенок - родители -учителя).

Самый важный результат помощи в адаптации -

это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко

Слайд 32Вербализм
Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем развития

речи и задержкой мышления.
Вербализм, как правило, сопряжен с высокой

самооценкой ребенка и завышенной оценкой со стороны взрослых его способностей.
С началом обучения в школе обнаруживается, что ребенок не способен решать задачи, а некоторая деятельность, которая требует образного мышления, вызывает трудности
Вербализм Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем развития речи и задержкой мышления. Вербализм, как правило,

Слайд 33Необходимо:
больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка,

аппликация, мозаика.

Основная тактика: придерживать речевой поток и стимулировать продуктивную

деятельность.
Необходимо: больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика. Основная тактика: придерживать речевой поток

Слайд 34Не построить хорошего дома на плохом фундаменте

Не построить хорошего дома на плохом фундаменте

Слайд 35Отставание в физическом и психическом развитии
Нарушение школьной адаптации

Быстрая

утомляемость


Пониженная работоспособность
Невнимательность памяти

Нарушение зрительного восприятия

Нарушение формирования навыков чтения, письма, счета

Нарушение осанки
Моторная неловкость

Нарушение роста и развития детей

Нарушения поведения

Нарушение организации учебной деятельности
Нарушение школьной адаптации

Отставание в физическом и психическом развитииНарушение школьной адаптации Быстрая       утомляемость

Слайд 37Спасибо за внимание!
Детский сад
Школа

Спасибо за внимание!Детский сад Школа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика