Слайд 1Садимся за уроки 
   Цели: 
выявить представления родителей
                                                            
                                    
об организации учебной работы детей дома;
познакомить родителей с гигиеническими требованиями
                                    к приготовлению домашних заданий;
дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Ребенок, что тесто,
как замесил, так и    
                                                            
                                    
        
 
                                               выросло 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает,
                                                            
                                    
что третьеклассник занят не меньше взрослого. Вы прочитали эпиграф к
                                    нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4игра ”Разброс мнений”. 
Продолжи:
 Наш ребенок выполняет домашнее задание…
 У
                                                            
                                    
нашего ребенка есть специальное место, где он …
 Самостоятельно справляется
                                    с …
 Готовит с трудом…
 Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …
 Когда ребенок учит уроки, мы …
 Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …
 Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с … 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
Анкета для учащихся:
Есть ли у тебя дома специальное место, где
                                                            
                                    
ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? 
   
                                     - да
     - нет
 2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
     - 1 час;
     - 2часа;
     - 3 часа и более.
  3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):      ________________________________________________________________
 4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________________________
 5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)?
      - да
     - нет
  6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
  7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Результаты таковы
Есть ли у тебя дома специальное место, где ты
                                                            
                                    постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? 
Как долго ты выполняешь домашние
                                    задания (подчеркни)?
С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно
Какие предметы ты готовишь с трудом
Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь   родители
Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? 
Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
Да –15
Нет –
1 час – 3
2 часа – 10
3 часа - 1
Русский -6
Математ- 11
Да-15
Нет
Р- 10
Да-1
Нет
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу
                                                            
                                    
дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны,
                                    нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, 
  вести ее, не отвлекаясь, 
  и в хорошем темпе. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8 Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит
                                                            
                                    
за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый.
                                    Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”. 
   Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель 
понаблюдал, как Петя 
учит уроки. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
    
   Петя занял рабочее
                                                            
                                    
место. Сидит за столом, значит, работает…
    Но
                                    нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. 
   А минуты бегут…
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10   
  
Но вот все найдено, уточнено,
                                                            
                                    
приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды,
                                    а еще через минуту 
выяснилось, что нужна 
бумага для черновика…
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11     На раскачку ушло более 20
                                                            
                                    
минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. 
                                      Петя за это время:
- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;
- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
   Итак, выяснилось, что из двух с лишним
                                                            
                                    
часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с
                                    толком,
  сколько и положено 
  ученику  3-го класса.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13     Памятка  «Садимся за уроки»
                                                            
                                    
 
Садись за уроки всегда в одно и то же
                                    время.
Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
Приготовь письменные принадлежности для занятий.
Убери со стола все лишнее.
Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14  Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через
                                                            
                                    
1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы
                                    успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. 
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
Именно такие нормативы устанавливают
Министерством образования. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15В каком порядке следует учить уроки?
 С выполнения каких заданий
                                                            
                                    необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?
                                        В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. 
    Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16  Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий.
                                                            
                                    Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5
                                    – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. 
    И главное – сохраняйте 
    такт и не забывайте 
    хвалить вашего ребенка!
                                
 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 18Решение родительского собрания 
 Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание
                                                            
                                    
и правильно оценивать результаты своей деятельности.
 Использовать подготовленные памятки для
                                    наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
 Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
 Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
 Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.