Разделы презентаций


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Ошибки, которые совершают родители и учителя при презентация, доклад

Содержание

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи:Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;Побудить родителей к размышлениям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ошибки, которые совершают родители и учителя при воспитании детей.

Как воспитывать, но не калечить?»
Подготовила педагог-психолог
КОУ «Школа № 18»
Соколова

Елена Юрьевна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Ошибки, которые совершают родители и учителя при воспитании детей.  Как воспитывать, но не

Слайд 2 Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании

личности ребенка.


Задачи:
Познакомить родителей с типами воспитания, негативно

влияющими на психику ребенка;
Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

Цель:  просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.

Слайд 3"Любя своих детей,
учите их любить Вас, не научите
- будете плакать

на старости лет
- вот, по моему, одна из самых

мудрых истин
материнства и отцовства."
В. А. Сухомлинский

Слайд 4 Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период
В детстве закладываются

основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Детство –  самый поддающийся педагогическим воздействиям период  В детстве закладываются основы, создаются предпосылки

Слайд 5 Давайте задумаемся, как мы воспитываем? Как воспитывали нас. Это хорошо,

но иногда мы совершаем ошибки воспитания, которые могут нанести серьезные

душевные травмы ребенку, травмы, которые в течение всей жизни будут не давать ему покоя. Что нельзя делать родителям и учителям? Какие ошибки мы совершаем?
Давайте задумаемся, как мы воспитываем? Как воспитывали нас. Это хорошо, но иногда мы совершаем

Слайд 6 «КУМИР СЕМЬИ»
Ребенок

обожаем, любим
Любая прихоть ребенка – закон
Восторгаются им, ежеминутно находят в

ребенке «таланты»
Растет капризным,
своевольным эгоистом
Освобожден от всех
обязанностей.

«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любимЛюбая прихоть ребенка –

Слайд 7

«ГИПЕРОПЕКА»
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых;
Родители диктуют каждый

шаг ребенку и контролируют во всем;
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда;
Ребенок загружен до предела,
хочет оправдать надежды
родителей;
Растет безвольным, трудности
в общении.

«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам

Слайд 8 «ЕЖОВЫЕ

РУКАВИЦЫ»

Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются;
Внушают лишь подчинение;
Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь;
Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста.

«ЕЖОВЫЕ

Слайд 9 «ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная

для его возраста;
Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях;
Ребенку

поручают заботиться
о младших в доме или о
престарелых.

«ПОВЫШЕННАЯ  МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»  На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его

Слайд 10 «В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ»
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием;
Боясь, что

ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания;
Пользуется создавшимся

положением и злоупотребляет им
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем;
Такой ребенок- маленький «тиранчик», он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться
своего;
Ждет сочувствия и сострадания от всех;
С трудом приспосабливается к действительности .

«В КУЛЬТЕ  БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием;Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над

Слайд 11 Я

хочу поговорить с теми, кто готов:
серьёзно задуматься над тем, как

мы, взрослые, ведём себя по отношению к детям, какую систему воспитания мы для них создаём;

сделать маленький шаг, принять взрослое решение, которое позволит хоть что-то изменить в отношении хотя бы одного ребёнка: вашего, всем сердцем любимого, хорошо знакомого соседского, профессионально вам порученного подопечного или просто случайно встреченного.

Я хочу поговорить с теми, кто готов:

Слайд 12 Восемь ошибок воспитания, которые совершают родители и учителя.

Ошибка №1.

Принуждение
Обычная ситуация: ребёнок не хочет,
родитель или учитель
Принуждает.

Восемь ошибок воспитания,  которые совершают родители и учителя. Ошибка №1. ПринуждениеОбычная ситуация: ребёнок не

Слайд 13 Ошибка №2. Устыжение
Устыжение

— излюбленная родительская, а также многих учителей манипуляция. . Если

мы пристыдили ребёнка, особенно публично, то вот что мы на самом деле сделали:
продемонстрировали своё превосходство, совершив акт психологического насилия;
объявили его плохим, и это чувство, увы, надолго останется с ним;
поселили в нём страх перед собственными ошибками, недостатками, поступками;
положили ещё один камень в сооружение его собственной «тюрьмы», которая не позволит ему проявляться, творить, пробовать, самовыражаться, достигать успехов;
вскрыли перед всеми, то, что он предпочёл бы оставить при себе, тем самым нарушили его личные границы.


Ошибка №2. Устыжение        Устыжение — излюбленная родительская, а также

Слайд 14 Ошибка №3. Наказание
Наказание применяется, как правило,

с целью предотвратить повторение подобного поведения в дальнейшем.

Однако часто за ним скрывается всего лишь проявление взрослой беспомощности, разочарования и злости. Справедливое наказание за реально нанесённый ущерб ещё может быть воспринято ребёнком как адекватная мера. Несправедливое наказание рождает лишь обиду, злость, возмущение.

Ошибка №3. Наказание     Наказание применяется, как правило, с целью предотвратить повторение подобного

Слайд 15Альтернативы наказанию.
Если ребёнок

не хочет вас послушать и прекратить то, что он делает,

возможно для него это суперважно. Тогда следует обсудить сложившуюся ситуацию и договориться о форме, сроках.
Например: «Я понимаю, что тебе не хочется идти домой, делать уроки, а хочется погулять, но я могу дать тебе только три дня на исправление всех нежелательных оценок». Кроме попыток договориться, обозначив ваши чувства и намерения, альтернативой наказанию будет чёткое установление границы.
Можно просто твёрдо сказать: «Стоп, прекрати, остановись, перестань, пожалуйста». Твёрдость ваших слов будет всегда воспринята ребёнком.

Альтернативы наказанию.      Если ребёнок не хочет вас послушать и прекратить то, что

Слайд 16 Ошибка №4. Угрозы

Неверие

в силу нашего воздействия приводит к тому, что мы начинаем

запугивать наших детей, манипулируя самым ценными и важными для них — безопасностью.
Ошибка №4. Угрозы        Неверие в силу нашего воздействия приводит

Слайд 17 Ошибка №5. Критика
Страх получения плохой

оценки или плохого результата делает ребёнка напряжённым, зависимым. В некоторых

случаях, уставая сопротивляться критике, что-то доказывать всем вокруг, ребёнок решает стать окончательно плохим «двоечником, лоботрясом, хулиганом».
Критикуя ребёнка, мы забираем у него самоценность (то есть уверенность, что оно ценен для нас без каких бы то ни было достижений) и его самооценку (то есть трезво и реально оценивать себя)
Ошибка №5. Критика      Страх получения плохой оценки или плохого результата делает

Слайд 18 Ошибка №6. Унижения, ругательства

Унижения в общении с ребёнком среди большинства взрослых всё

же не считаются полезными, хотя, к сожалению, в моменты сильного разочарования или бессилия взрослым трудно их избежать. Послание при ругательствах и унижении: «Ты, наверное, не понимаешь, что я тобой недоволен и разочарован, поэтому я поднимаю децибелы и усиливаю акцент на том, как именно ты плох. За счёт унизительной лексики я перевожу своё недовольство в нападение, чтобы запугать и унизить тебя, чтобы мне полегчало, а ты стал окончательно виноват».

Ошибка №6. Унижения,  ругательства          Унижения

Слайд 19 Ошибка №7. Похвала
Ребёнок,

которого много хвалят, будет так же сильно зависеть от внешних

оценок, как и тот которого критикуют.
Послание при похвале: «Я замечаю, когда ты что-то делаешь хорошо. Я рад этому. Я хочу убедиться, что тебе и впредь будет приятнее меня радовать, чем огорчать. И ещё мне важно, чтобы ты понял, что делать что-то хорошо — это означает радовать меня».

Ошибка №7. Похвала        Ребёнок, которого много хвалят, будет так

Слайд 20 Ошибка №8. Игнорирование
У

ребёнка, с которым резко обрывают связь, отвергают, всем своим видом

показывая недовольство, забирают настоящее. Мы отнимаем у него покой и уверенность в том, что он по-прежнему будет любим, потому что отверженный ребёнок не может жить настоящим.
Альтернатива игнорированию — проявление своих чувств. Бывает, что вы разозлились на ребёнка так сильно, что у вас нет никакого желания с ним разговаривать.
В таком случае лучше сказать ему об этом: «Я так зла, что не могу разговаривать, вот успокоюсь и поговорю с тобой».
В этом случае ребёнок поймёт, что он сделал что-то, что вас разозлило, но он не отвержен и связь с вами не утеряна.

Ошибка №8. Игнорирование        У ребёнка, с которым резко обрывают

Слайд 21 Советы родителям
СОВЕТ 1
Главное средство воспитания

– это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие

ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.
Советы родителямСОВЕТ 1Главное средство воспитания  – это пример родителей, их деятельность, это

Слайд 22 СОВЕТ 2
Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной;
Уделяйте ему больше свободного

времени;
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах.

СОВЕТ 2 Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной;Уделяйте ему больше свободного времени;Воодушевите ребенка на рассказ о

Слайд 23СОВЕТ 3
Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение

совместного досуга:
Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи
Важно не место,

где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний;
Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами.

СОВЕТ 3Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга:Туристические походы в лес, горы, плавание,

Слайд 24СОВЕТ 4
Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах;
Слушая ребенка следите

за его мимикой и жестами, анализируйте их;
Разговаривайте друг с другом,

если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

СОВЕТ 4Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах;Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их;Разговаривайте

Слайд 25СОВЕТ 5
Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей;
Обсуждайте с детьми свою

жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем;
Дети должны

чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни .

СОВЕТ 5Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей;Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении

Слайд 26 В заключении хочется дать несколько рекомендаций родителям, чтобы они могли

добиться в воспитании желаемых результатов:
- Ребенок –

это уникальная личность. Недопустимо сравнивать его с другими детьми. Необходимо ценить индивидуальность своего ребенка, поддерживать и развивать ее. - Воспитание – это не свод правил, а искусство диалога с ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста. - Необходимо проникаться чувством искреннего уважения к тому, что создается ребенком, восхищаться его самостоятельностью - Деликатность, терпимость и такт – вот основа всех взаимоотношений с детьми. - Воспитание родителей без союза с учителем обречено на провал.
В заключении хочется дать несколько рекомендаций родителям, чтобы они могли добиться в воспитании желаемых

Слайд 28Источник:
Книга «Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить»,

Издательство «Генезис», 2012 год, автор Млодик И.Ю.
http://edubaby.ru/images/bg2.jpg
http://pedsovet.su/

Источник:Книга «Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить», Издательство «Генезис», 2012 год, автор Млодик И.Ю.http://edubaby.ru/images/bg2.jpghttp://pedsovet.su/

Слайд 29Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна
http://corowina.ucoz.com/

Использованы ресурсы:
Солнышко - http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=30706&page=43
Фон -

http://www.gpark.kz/gdefon/download/241668?PHPSESSID=8e2f6e45406bb9e6af6c1e6d59252946

Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевнаhttp://corowina.ucoz.com/Использованы ресурсы:Солнышко - http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=30706&page=43Фон - http://www.gpark.kz/gdefon/download/241668?PHPSESSID=8e2f6e45406bb9e6af6c1e6d59252946

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика