Слайд 1. Особенности развития шестиклассника
Слайд 3У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у
него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой.
Слайд 4Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте
злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это
крайне вредно для подростка).
Слайд 5
Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону,
смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку.
Слайд 6Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом
возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей
и того меньше.
Слайд 7Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый
день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня
Слайд 8Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о
своих проблемах, таким образом подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте
с ним разные вопросы семейной жизни.
Слайд 9 Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему
разобраться в причинах случившегося.
Слайд 10Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном
контакте (обнимайте, целуйте).
Слайд 11Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности
подростка, не забывайте расширять его права.
Слайд 12Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть
обязанности по дому.
Слайд 13Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда
и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.
Слайд 14Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок
посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.
Слайд 15В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины
ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.
Слайд 16Причины «неуспешной» учёбы:
1. Слабая учебная подготовка в начальных классах;
2. Неумение
анализировать, неразвитая речь, слабая память и внимание;
3. Нежелание заставить себя
заниматься, неразвитая воля.
Слайд 17Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
Слайд 18Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Слайд 19Памятка родителям
Не превращайте выполнение ребёнком д/з в орудие пыток;
Слайд 20Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное д/з, хвалите его, радуйтесь
его результатам, связанным с положительной отметкой;
Слайд 21Помогайте ребёнку в выполнение д/з только в том случае, если
он в этом нуждается;
Слайд 22Не пытайтесь выполнять д/з за своего ребёнка, лучше пусть он
вообще не сделает д/з, чем сделаете его Вы;
Слайд 23Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу
можно использовать для качественного выполнения д/з;
Слайд 24Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что Ваш ребёнок испытывает
трудности с подготовкой д/з.
Слайд 25Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали
трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои
действия.
Слайд 26Чаще тренировать его память, внимание и мышления используя для этого
развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Слайд 27Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю
и собранность.
Слайд 28Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе,
но и в других делах
Слайд 29
Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения
его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять
работу качественно и в срок
Слайд 30Памятка « Как готовить д/з»
Активно работать на уроке: внимательно слушать
и отвечать на вопросы.
Если что-то непонятно, не стесняться задавать вопрос.
Научиться
находить интересующую информацию с помощью компьютера.
Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
Слайд 31
5. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
6.
Перед выполнением д/з нужно убедиться, что в дневнике записаны все
задания.
7. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобиться на каждое из них.
8. В процессе выполнения д/з необходимо делать перерывы.
9.Перед выполнением письменной работы нужно выучить все правила, которые тебе могут пригодиться