Разделы презентаций


СИСТЕМА ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ Как организовать интересную смену? О. В. Сергушина,

Содержание

Тематический день - это систематизированный день, в основу которого положена определенная идея. Тематический день предполагает активное погруже­ние всех детей и взрослых в выбранное дело.   

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИСТЕМА ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ
Как организовать интересную смену?

О. В. Сергушина, к.п.н.,

доцент каф. педагогики
дошкольного и начального
образования МГПИ

СИСТЕМА ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ Как организовать интересную смену?О. В. Сергушина, к.п.н., доцент каф. педагогики дошкольного и начального образования

Слайд 2Тематический день - это систематизированный день, в основу которого положена

определенная идея.

Тематический день предполагает активное погруже­ние всех детей и

взрослых в выбранное дело.


  

Тематический день - это систематизированный день, в основу которого положена определенная идея. Тематический день предполагает активное погруже­ние

Слайд 3Тематический день предполагает достижение следующих воспитательных целей:
формирование эстетических чувств, вкусов,

идеалов, взглядов личности нравственного восприятия окружающей природы;
развитие способности воспринимать и

оценивать мир с очки зрения гармонии совершенства и красоты;
творческая реализация личности ребенка, выявление его индивидуальных способностей, возможностей и демонстрация его возможностей перед ним самим.

Тематический день предполагает достижение следующих воспитательных целей:формирование эстетических чувств, вкусов, идеалов, взглядов личности нравственного восприятия окружающей природы;развитие

Слайд 4Содержание тематических дней определяется:
- идеей смены;
- содержанием смены;
- общечеловеческими ценностями;
-

знаменательными датами, празднование которых предстоит в год проведения смены, а

также важными вехами в истории человечества.

Содержание тематических дней определяется: - идеей смены;- содержанием смены;- общечеловеческими ценностями;- знаменательными датами, празднование которых предстоит в

Слайд 5Идеи тематических лагерей
1.Морское плавание: корабли с командами, матросы, капитаны, море,

якорь и т.д.
2.Детский городок: мэрия города, улицы, жители, предприятия, городская

валюта и т.д.
3.Сказочное царство: царь, царица, свита, сказочные герои и т.д.
4.Акционерное общество: АО, акционеры, акции, биржи, совет, совет директоров и т.д.
5.Космический полет: галактики, планеты, планеты, космические корабли, космонавты и т.д.
Идеи тематических лагерей 1.Морское плавание: корабли с командами, матросы, капитаны, море, якорь и т.д.2.Детский городок: мэрия города,

Слайд 6Идеи тематических лагерей (продолжение)
6.Индейское племя: вождь, вигвам, талисман, совет старейшин,

амулет и т.д.
7.Детское телевидение: телестанции, телепередачи, телеканалы, режиссер, продюссер и

т.д.
8.Театральная смена: театр, труппа, актеры, антракт и т.д.
9.Город мастеров: мастера, мастерские, выставки и т.д.
10.Детский экспресс: вагоны, пассажиры, поезда, рейс и т.д.
Идеи тематических лагерей (продолжение) 6.Индейское племя: вождь, вигвам, талисман, совет старейшин, амулет и т.д.7.Детское телевидение: телестанции, телепередачи,

Слайд 71. Логики развития ценностных ориентаций, определяющих три основных этапа этого

процесса - знание о ценности, отношение к ценности, организация поведения

в соответствии с этой ценностью.

Разработка тематического дня осуществляется с учетом следу­ющих моментов:

1. Логики развития ценностных ориентаций, определяющих три основных этапа этого процесса - знание о ценности, отношение к

Слайд 82. В рамках тематического дня необходимо предусматривать организацию дел различных

видов:
по содержанию деятельности: познавательные, экологические, художественно-эстетические, трудовые, спортивные и др.;
по

направленности - социально и личностно значимые;
по форме организации: формы работы, в основе которых лежит организация коммуникативного взаимодействия; игровая деятельность;

2. В рамках тематического дня необходимо предусматривать организацию дел различных видов: по содержанию деятельности: познавательные, экологические, художественно-эстетические,

Слайд 9Виды дел (продолжение)
организация целенаправленного восприятия;
создание информационного продукта;
соревновательность, конкурсность;
познавательная

деятельность;
организация предметно–практической деятельности;
организационно-ритуальная деятельность;
комплексные формы работы, включающие

в себя любые предшествующие.

Виды дел (продолжение)организация целенаправленного восприятия; создание информационного продукта; соревновательность, конкурсность;познавательная деятельность;организация предметно–практической деятельности; организационно-ритуальная деятельность; комплексные формы

Слайд 103. Организация тематических дней должна предусматривать логическое включение в их

содержание традиционных дел лагеря.
4. Организация тематического дня должна предусматривать проведение

не только общелагерных дел, но и отрядных, и межот­рядных, определенных тематикой дня.

3. Организация тематических дней должна предусматривать логическое включение в их содержание традиционных дел лагеря.4. Организация тематического дня

Слайд 115. При организации тематического дня важно определить уча­стки работы не

только для отряда-организатора, но и для других отрядов.

5. При организации тематического дня важно определить уча­стки работы не только для отряда-организатора, но и для других

Слайд 12Разработка тематического дня включает:
1. Определение названия дня.
2. Определение основных общелагерных

дел, их планирование и распределение поручений на этапе их подготовки.
3.

Методические рекомендации по проведению отрядных дел в рамках тематического дня.
4. Организацию основных режимных моментов в соответствии с темой дня.
5. Разработку модели художественно-эстетического и музыкаль­ного оформления основных дел и в целом предметной среды лагеря.
6. Совокупность приемов создания и поддержания эмоциональ­но-нравственной атмосферы в течение дня.

Разработка тематического дня включает: 1. Определение названия дня.2. Определение основных общелагерных дел, их планирование и распределение поручений

Слайд 13@Полезная школа

@Полезная школа

Слайд 141. День человека:
(диспут «Герой нашего времени»; праздник спорта и искусства

«Малые Олимпийские игры»; школа выживания; дневник эволюции человечества; беседа «Человек

— дитя природы»; создание общества прав ребенка (ток-шоу «За гражданские права, честь и достоинство»; фестиваль «Должны смеяться дети»; вечер «Что в имени тебе моем...»; «Школа здоровья»; работа творческих мастерских «Семь граней «Я»; ток-шоу «Я — ребенок, Я — человек»; конкурсная программа «НИИ человека будущего».)

1. День человека:(диспут «Герой нашего времени»; праздник спорта и искусства «Малые Олимпийские игры»; школа выживания; дневник эволюции

Слайд 152. День Земли:
(беседа-практикум о состоянии природы, об экологии; экскурсии

в природу; акции в защиту природы; теоретико-практические занятия «Уроки природы»;

конкурс экологических плакатов «Я+»;
разработка проекта «Экологическая ситуация в области»; ролевая игра «SOS» - экологическая акция по спасению территории вокруг лагеря; академия экологических знаний;
смотр агитбригад «Охраняй окружающую среду»;
продуктивно-познавательная игра на местности «Экологический бумеранг»; тематические огоньки «Судьбы едины».

2. День Земли: (беседа-практикум о состоянии природы, об экологии; экскурсии в природу; акции в защиту природы; теоретико-практические

Слайд 163. День Отечества:
(знакомство с жизнью выдающихся людей; путешествие по Золотому

кольцу России; конкурс гербов; музей «Губернский дом»; радиопередача «Губернский калейдоскоп»;

уездные гостиные; игра-путешествие «По деревням и селам»; праздник славянской письменности; фестиваль «Вехи»; заочное путешествие «Губернская экспедиция»; диспут-клуб «Я — патриот!?»; фольклорный праздник «Берендеевы поляны»; фестиваль песни «Флейта Леля»; интеллектуальная игра «Поле русской славы».

3. День Отечества:(знакомство с жизнью выдающихся людей; путешествие по Золотому кольцу России; конкурс гербов; музей «Губернский дом»;

Слайд 174. День мира:
клуб интернациональной дружбы; игра «Конфликт»; встреча с участниками

военных действий; конкурс военной песни; дискуссия на тему «Толерантность»;
информация

о современном оружии; просмотр фильмов о войне и их последующее обсуждение; политический митинг, образование политических партий;
конкурс рисунков «Мир»; «Спорт — посол мира» — спортивный праздник; ассамблея «Планета людей»;
историко-литературный вечер «Великие граждане Земли»; альтернатив-тур «Улица мира»;
спортивно-познавательная игра на местности «Полигон экстремальных условий».

4. День мира:клуб интернациональной дружбы; игра «Конфликт»; встреча с участниками военных действий; конкурс военной песни; дискуссия на

Слайд 185. День Знания:
устный журнал «По следам великих открытий»;
Марафон интеллектуальных

игр; конкурсная программа «Интеллект - шоу»;
конкурс «Почемучек»;
работа научно-творческих

коллективов в «Лаборатории наук».

5. День Знания:устный журнал «По следам великих открытий»; Марафон интеллектуальных игр; конкурсная программа «Интеллект - шоу»; конкурс

Слайд 196. День Труда:
конкурс «Операция «Уют»; ролевая игра «Тимур и его

команда»; конкурс комиксов «Как труд создал из обезьяны человека»;
выпуск

«Трудового листка»; ремесленные кружки и «Ярмарка ремесел»; «В гостях у Самоделкина» (праздник труда);
операция «Вперед, спасатели!» (спасение территории от мусора);
экономическая игра «Ярмарка творческих услуг»; операция «Разведай. Выполни. Сообщи»;
конкурс защиты профессий «Профи-шоу».

6. День Труда:конкурс «Операция «Уют»; ролевая игра «Тимур и его команда»; конкурс комиксов «Как труд создал из

Слайд 207. День Культуры:
 диспут «Добро и зло»; ярмарка искусств; конкурс

авторской песни; путешествие по странам, знакомство с их культурой;
практикумы

по этикету; театр Петрушки; вечер национальных театров; игра «Разноцветная планета» (встреча с семьями разных народов); лирический вечер; КТД «Маскарад»; русские посиделки;
художественные салоны - музыкальный, литературный, живопись, скульптура, дизайнерский и т.д.;
фестиваль творчества юных; школа вежливых наук; открытие «Дизайн-интерьер клуба», разработка проектов оформления комнат и их воплощение; праздник изысканных удовольствий;
познавательно-творческая игра «Кругосветная регата»;
Фестиваль танца «Танцевальный фейерверк».

7. День Культуры:  диспут «Добро и зло»; ярмарка искусств; конкурс авторской песни; путешествие по странам, знакомство с

Слайд 218. День семьи
составление генеалогического древа отряда;
игра «Моя семья»;
диспут

«Отцы и дети»;
устный журнал «Книга солнечных фамилий»;
отрядный огонек

«Сбор у семейного очага».

8. День семьисоставление генеалогического древа отряда; игра «Моя семья»; диспут «Отцы и дети»; устный журнал «Книга солнечных

Слайд 22Разнообразие тематических дней позволяет создавать позитивный эмоциональный фон, атмосферу творчества

и сотрудничества

Разнообразие тематических дней позволяет создавать позитивный эмоциональный фон, атмосферу творчества и сотрудничества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика