Разделы презентаций


Родительское собрание «Школьные задания»

Содержание

АКТУАЛЬ НОСТЬ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Родительское собрание

«Школьные задания»

Родительское собрание

Слайд 2

АКТУАЛЬ НОСТЬ

Актульность

Выполнение школьниками домашних заданий – обязательная часть учебы. Время урока, как правило, не позволяет в достаточной степени отработать и закрепить все учебные навыки. Кроме того, все дети разные. В силу своих возрастных особенностей им необходима помощь родителей в организации времени выполнения домашнего задания. Развитие навыка самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе , так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.

АКТУАЛЬ НОСТЬ

Слайд 3Цель :

1 Выявить представления родителей об организации учебной работы детей

дома;







2 Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей

навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.














Цель :1 Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;2 Дать рекомендации родителям о том, как

Слайд 41.Введение в тему собрания
2.Практическая работа
3.Учитель к барьеру
4.Советы родителям
5.Педагогическая ситуация
6. Работа

в группах
7. Подводим итоги
8. Разное
Ход собрания

1.Введение в тему собрания2.Практическая работа3.Учитель к барьеру4.Советы родителям5.Педагогическая ситуация6. Работа в группах7. Подводим итоги 8. Разное

Слайд 51. Введение в тему собрания.

Жила – была Красная Шапочка, такая

хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не

было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Задание для родителей: продолжить сказку, составить 1-2 предложения по цепочке.

1. Введение в тему собрания.Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и

Слайд 6.


1Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд.

Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений

школьников домашнее задание называют «домашкой»

2«Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?







. 1Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и

Слайд 9Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка,

его навыков, в том случае, если он долго болел, или

много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Функции домашнего задания

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он

Слайд 10





o У нашего ребенка есть специальное место, где он


o - Самостоятельно справляется с …
o - Готовит

с трудом…
o - Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …
o - Когда ребенок учит уроки, мы …
o - Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то


Игра: «что?

где ?

когда?»

o  У нашего ребенка есть специальное место, где он …o  - Самостоятельно справляется с …o

Слайд 12Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после

25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10

минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на

Слайд 13Практическая работа
1 Старший ребенок у нас в свое время

ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну

и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

2 Мыс женой сразу договорились : пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

- Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

- Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в

- Как вы оцениваете поведение родителей?

- Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

- Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

тетради?

Практическая работа 1 Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там

Слайд 14 Практические рекомендации


Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте

ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Практические рекомендации Начните с предмета, который легче дается ребенку,

Слайд 15О чтении



Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите

у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то

место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
О чтенииОдин раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если

Слайд 16Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух

все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни

слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

русский язык

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике

Слайд 17Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное

действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о

каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

Задачи по математике

Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более

Слайд 18Окружающий мир
Читать не только по книге, но и выписывайте журналы.

Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.

Окружающий мирЧитать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.

Слайд 19Метод ключевых слов
Этот метод может помочь ребенку при изучении большого

по объему текста.

1. Ключевыми словами называются самые важные слова в

абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответст­вующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и вы­учить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод ключевых словЭтот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.1. Ключевыми словами называются самые

Слайд 20

Метод «5П»

Этот

метод был разработан американскими психологами. По их мне­нию, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1П - просмотри текст (бегло);

2П - придумай к нему вопросы;

ЗП - пометь карандашом самые важные места;

4П - перескажи текст (используя ключевые слова);

5П - просмотри текст повторно.



Слайд 21Помощь ребенку
Запастись терпением
Отправляйтесь в непосредственное путешествие из пункта «не могу

, не знаю , не умею» в пункт «могу, знаю

и умею!».
Главная роль принадлежит не Вам – Вы только сопровождаете маленького путешественника
Золотое правило гласит:-«То, что сегодня ребенок делает вместе со взрослым, завтра он делает сам!»
Помощь ребенкуЗапастись терпениемОтправляйтесь в непосредственное путешествие из пункта «не могу , не знаю , не умею» в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика