Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
СРЕДНЯЯ ГРУППА №5
«ВЕСНУШКИ»
Воспитатели:
Вилкова Ирина Николаевна
Михова Мария Вячеславовна
Слайд 2Сад родной открыл уже дверь
Всем ребятишкам в сентябре.
Пусть легко и
интересно
Будет вашей детворе.
Станут умными ребята,
Все таланты разовьют.
Ждет в саду их
понимания,
Много игр и уют.
Слайд 3ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ:
Возраст от четырех до пяти
лет – это средний дошкольный период. Он
является очень важным этапом
в жизни ребенка. Это период интенсивного
развития и роста детского организма. На данном этапе существенно
меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и
коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные
особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать
родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было
гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдёт
общий язык со своими сверстниками.
Слайд 4ЭТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Ребёнок расширяет палитру осознаваемых
эмоций, он начинает понимать чувства других
людей,
сопереживать. В этом возрасте
начинают формироваться основные эпические
понятия, воспринимаемое ребёнком не
через
то, что говорят ему взрослые, а исходя из того,
как они поступают.
Слайд 5ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ
У ребёнка появляется большой интерес к
родственникам, и он
от внутрисемейных отношений всё
больше переходит к более широким отношениям с
миром.
Совместная игра становится сложнее, у неё
появляется разнообразное сюжетно-ролевое
наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну,
разыгрывание любых сказок). Дети дружат, ссорятся,
мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.
Общение со сверстниками занимает всё больше места
в жизни ребёнка, всё более выраженной становится
потребность в признании и уважение со стороны
ровесников.
Слайд 6АКТИВНАЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ,
которая заставляет детей постоянно
задавать вопросы обо всём, что они
видят. Они
готовы всё время говорить, обсуждать
различные вопросы. Но у них
ещё
недостаточно развита произвольность, т.е.
способность заниматься тем, что им
неинтересно, и поэтому их познавательный
интерес лучше всего утоляется в
увлекательном разговоре или занимательной
игре.
Слайд 7ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Развитие воображения входит в очень
активную фазу. Ребёнок живёт в
мире сказок,
фантазий, он способен создавать целые миры
на бумаге или в
своей голове. В мечтах,
разнообразных фантазиях ребёнок получает
возможность стать главным действующим
лицом, добиться недостающего ему признания.
Слайд 8СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Ребёнку важно многое делать самому, он уже
больше способен
позаботиться о себе и
меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная
Сторона самостоятельности
- заявление о
своих правах, потребностях, попытку
устанавливать свои правила в окружающем его
мире.
Слайд 9ИГРЫ
Ирга в этом возрасте проходит иначе, чем у младших
дошкольников. Содержанием
игры
становятся отношения между людьми, роли,
которые дети на себя взяли. Роли
ярко
очерчены и выделены. В 4-5 лет дети называют
роль до начала игры. Конфликты, возникающие в
игровой деятельности чаще всего вызываются
распределением ролей,: кто кем будет. Появляются
игровые действия, которые передают отношение
ребёнка к другим участникам игры. В процессе игры
роли могут меняться.
Слайд 10ДВИЖЕНИЯ
Двигательная сфера ребёнка характеризуется
позитивными изменениями мелкой и крупной
моторики. Развиваются ловкость,
координация
движений. Дети в этом возрасте лучше, чем
младшие дошкольники, удерживают
равновесие, перешагивают
через небольшие
преграды. Усложняются игры с мячом.
Слайд 11СТРАХИ КАК СЛЕДСТВИЕ РАЗВИТОГО ВООБРАЖЕНИЯ:
Ребёнок чувствует себя недостаточно
защищённым перед большим
миром. Он
задействует своё магическое мышление для
того, чтобы обрести ощущение безопасности.
Но
безудержность фантазий может порождать
самые разнообразные страхи.
Слайд 12ФАНТАЗИРОВАНИЕ
Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и
реальность. Игровая мотивация активно используется воспитателем в организации деятельности детей.
Все виды развивающих образовательных ситуаций проходят либо в форме игры, либо составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольника, предпочтение отдаётся наглядным, игровым и практическим методам, слова педагога сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.
Слайд 13ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА
Не требуйте от меня объяснений, зачем я
это сделал. Я иногда и сам не знаю почему поступаю
так, а не иначе.
Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.
Не поправляйте меня при посторонних людях. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите мне всё спокойно с глазу на глаз.
Слайд 14ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем
я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за
это, став «плаксой» и «нытиком»
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не балуйте меня , вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
Слайд 15СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до
конца;
Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к
познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе;
По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять;
Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет;
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Слайд 16ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК
4-5 ЛЕТ
Речевое развитие:
Правильно произносить
все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Употреблять существительные
с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Слайд 17ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК
4-5 ЛЕТ
Познавательное развитие:
Считать в
пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
Сравнивать 2
группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Слайд 18ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК
4-5 ЛЕТ
Художественно – эстетическое
развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном
рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Слайд 19ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК
4-5 ЛЕТ
Социально – коммуникативное
развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет
в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Слайд 20ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК
4-5 ЛЕТ
Физическое развитие:
Ходить и
бегать, согласуя движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на
месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве.
Слайд 21ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Слайд 22Если вдруг вы заболели, в сад решили не ходить, не
забудьте, мамы, папы, нам скорее сообщить.
Лучше долго не молчите, сразу
нас предупредите, и не знайте вы забот, меньше будет всем хлопот.
Нельзя забирать детей
в нетрезвом
виде и лицам младше 16 лет
Девочкам необходимо
принести расчёску
Не допускайте шалостей детей на территории детского сада
Одевайте ребёнка в
соответствии с погодой
Слайд 23Что нельзя приносить в детский сад
Ценные вещи
Лекарства и витамины
Мягкие игрушки
Мелкие
предметы
Жвачки и сладости
Деньги
Косметику
Острые предметы
Слайд 24СПОРТИВНАЯ ФОРМА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Физкультурное занятие обязательно требует
соблюдения техники
безопасности в спортзале.
Спортивная форма на занятиях - это
Обязательное
условие их проведения. Чтобы
вашему ребёнку было удобно, необходимо приобрести:
Футболку, шорты (лосины, бриджи…), носки,
спортивную обувь.
Слайд 25ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Для любых случаев жизни обувь, прежде всего
должна быть удобной и музыкальные занятия в детском саду не
исключение из этого правила. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные эмоции и будут портить настроение
вашему ребёнку.