Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
старшей группы № 11 «Вишенки»
Учитель-дефектолог,
учитель-логопед
Ключко Н.В.
Воспитатели:
Чалашева Р.Ш.
Акопова И.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «РУСАЛОЧКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
____________________________________________________________________________________________
295022, РК, г. Симферополь, ул. Сельвинского, 71, т. 57-50-98
Слайд 2План родительского собрания № 1
1. «Возрастные особенности детей старшего дошкольного
возраста» - консультация воспитателя.
2. «Задачи воспитания и образования на уч.год»
-сообщение.
3. «А как речь - то говорит, словно реченька журчит» -практическая консультация учителя – логопеда.
4. "Ещё раз о Правилах Дорожного Движения» - консультация воспитателя
5. Выборы родительского комитета.
Слайд 3«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» - консультация воспитателя Акоповой
И.Н.
У детей с ОВЗ в частых случаях наблюдаются нарушения всех
сторон психической деятельности:
внимания,
памяти,
мышления,
речи,
моторики,
эмоциональной сферы
Слайд 4Движения, мелкая моторика
Как правило, движения детей неуклюжи, нескоординированные, их точность
и темп нарушены. Чаще всего ребенок бывает, медлителен и неловок.
Слайд 5Особенно плохо удаются малышу движения рук и пальцев: ребенок с
трудом учится шнуровать ботинки, застегивать пуговицы.
Он не может бросить
и поймать мячик, надеть кольца на стержень, чтобы собрать пирамидку.
Слайд 6Внимание, память
Дети легко отвлекаемы, не могут долго усидеть. Им необходима
не только частая смена деятельности, но и предметов, пособий. Наблюдается
слабость произвольного внимания, необходимого для выполнения различных игровых и бытовых заданий.
Многим детям тяжело запомнить названия реальных или изображенных на картинках предметов, коротких стихотворений. В таком случае не обойтись без возвращения к пройденному материалу, в некоторых случаях по несколько раз.
Слайд 7Если вы предложите ребенку рассказать содержание простой сюжетной картинки, то
в лучшем случае он назовет некоторые изображенные на ней предметы.
Большая часть детей с ЗПР, не сможет правильно расположить картинки в последовательности происходящих событий. Не справятся они и с составлением рассказа по нескольким сюжетным картинкам.
С возрастом и в результате обучения дети усваивают элементарные понятия, которые, однако, остаются неразличимыми и малосвязанными между собой. Словарный запас у детей очень бедный, они не самостоятельны в своих суждениях и часто механически повторяют то, что слышали от взрослых.
Слайд 8Эмоциональная сфера
Поведение детей различно.
Один ребенок более спокойный, он сравнительно
легко подчиняется требованиям взрослого.
Другой крайне возбудим, неуправляем, вскакивает с
места, хватает все, что попадется под руку, ломает или бросает игрушки, толкает рядом сидящих.
Слайд 9«Задачи воспитания и образования на учебный год»
Расширения словаря.
Совершенствовать грамматический строй
речи, фонетико-фонематическую систему языка, навыки звукового анализа.
Развивать связную речь, формировать
коммуникативные навыки.
Обогащать чувственный опыт за счет освоения разных способов обследования предметов
Развитие психических функций.
Совершенствование конструктивной деятельности.
Формирование общепринятых норм поведения.
Формирование гражданских и гендерных чувств.
Развитие игровой и театрализованной деятельности.
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Обучение элементарным нормам и правилам здорового образа жизни.
Слайд 10«А как речь - то говорит, словно реченька журчит»
(консультация учителя-логопеда
Ключко Н.В.)
Слайд 11На что в первую очередь необходимо обратить внимание - как
ребенок рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова
в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребенка.
Речь должна быть
Грамотной
Понятной
Выразительной
Осмысленной
Богатой.
Современные дети больше предпочитают находиться с обществе планшетов, телефонов и т.д. И редко слушают рассказы из уст папы и мамы.
Слайд 12В связи с выше сказанным, речь становиться:
Односложной – состоящая из
одних простых предложений.
Бедной – недостаточный словарный запас.
Появляются слова «паразиты».
Также появляются
грубые аграмматизмы. Неспособность построить сюжетный описательный рассказ. Речь не выразительна.
Что необходимо делать, чтобы избежать всех этих проблем?
Большое внимание уделять рассказыванию: творческие рассказы, пересказ. Чтобы облегчить этот процесс можно использовать: мнемотаблицы.
Слайд 14Для улучшения звукопроизношения можно использовать скороговорки и чистоговорки.
Необходимо помнить, что
ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. Через неё вы
сможете выполнять поставленные цели.
Не забываем про артикуляционные и дыхательные упражнения.
Слайд 17«Ещё раз о Правилах Дорожного Движения» - консультация воспитателя Чалашевой
Р.Ш.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны,
увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.
Слайд 18Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому
приводит:
Не знание элементарных основ ПДД;
Безучастное отношение взрослых к поведению детей
на проезжей части.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Слайд 19Полезно прочитать ребенку стихотворения:
«Про одного мальчика» С. Михалкова,
«Меч» С. Маршака,
«Для
пешеходов» В. Тимофеева,
«Азбука безопасности» О. Бедарева,
«Для чего нам нужен светофор»
О. Тарутина.
Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!
Слайд 20Анкета для родителей
«Взрослые и дети на улицах города»
Уважаемые родители!
Просим Вас
ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом
семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.
1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
Много
Некоторые из них
Не знает вообще
2. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
Хорошо
Не очень хорошо
Плохо
3. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
Иногда нарушаете правила безопасного поведения
Ходите так, как Вам кажется удобным
4. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
Не умеет
Слайд 215. Знает ли ребёнок сигналы светофора?
Ребёнок знает сигналы светофора
Ребёнок иногда путает
сигналы светофора
Ребёнок не знает сигналов светофора
6. Обращаете ли Вы внимание ребёнка
на неправильное поведение других людей на улице?
Делаю это постоянно
Делаю это иногда
Не обращаю
7. Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?
Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно
Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно
Ребёнка опасно брать в поездку
8. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
Я иногда уделяю внимание этому вопросу
Очень редко
9. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
Да, считаю
Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны