Разделы презентаций


Родительское собрание. Возрастные особенности детей 3-4 лет

 Хотелось бы обратить ваше внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 208 Центрального

района Волгограда» Родительское собрание «Возрастные особенности

детей 3-4 лет»









Старший воспитатель
Журбина В.В.


Волгоград, 2015


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 208 Центрального района Волгограда»   Родительское собрание

Слайд 2  Хотелось бы обратить ваше внимание на

«кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает

проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
         
 Хотелось бы обратить ваше внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно

Слайд 3Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование

«я - сам» прежде всего отражает появление у него новой

потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
         Стремление к самостоятельности формируется у ребенка в опыте сотрудничества со взрослыми. Взрослый постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление

Слайд 4 Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие

личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и

какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать,

Слайд 5 В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е.

ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов

взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из

Слайд 6 Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная,

характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только

то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание.

Слайд 7  Ребенок 3-4 лет не способен

длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается

с одной деятельности на другую.
         В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
         
      Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете,

Слайд 8В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе

сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
         Начинает развиваться самооценка, при этом дети

в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.         Начинает развиваться самооценка,

Слайд 9Что должен уметь ребенок 3-4 лет
МАТЕМАТИКА
1. Ребенок должен уметь считать до

трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок должен

уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов. 6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Что должен уметь ребенок 3-4 летМАТЕМАТИКА1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на

Слайд 10Развитие Мышления, Памяти, Внимания
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из

2-4 частей. 2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на

рисунках. 3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. 4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами. 5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки. 6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. 7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, 8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. 11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие Мышления, Памяти, Внимания1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 2. Ребенок должен уметь находить

Слайд 11Развитие Речи
1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но

и описывать увиденное. 2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит

к сложным (из 5-6 слов). 3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. 4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета. 5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) 6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки. 7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию. 8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Развитие Речи1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. 2. Ребенок легко формирует

Слайд 12Окружающий мир
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова,

коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц,

лиса и т.д.) животных. 2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). 3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза). 4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. 5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. 6. Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь. 7. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Окружающий мир1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и

Слайд 13Навыки обихода
1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек). 2. Ребенок должен

уметь разрезать ножницами бумагу. 3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами,

ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии. 4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.
Навыки обихода1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек). 2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу. 3. Ребенок

Слайд 14

Д о н о в ы х

в с т р е ч

Д о  н о в ы х  в с т р е ч

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика