Разделы презентаций


Роль и значение дидактической игры в дошкольном образовании

Содержание

Игровые действияРезультатСредстваЦельСодержаниеСтруктура дидактических игр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль и значение дидактической игры в дошкольном образовании
Государственное бюджетное

образовательное учреждение Школа № 374
Дошкольное отделение
2-я младшая группа №2
Выполнили

воспитатели:
Александрова Юлия Викторовна,
Кочеткова Екатерина Александровна
Роль и значение дидактической игры в дошкольном образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 374 Дошкольное отделение2-я

Слайд 2Игровые действия
Результат
Средства
Цель
Содержание
Структура дидактических игр

Игровые действияРезультатСредстваЦельСодержаниеСтруктура дидактических игр

Слайд 3«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в

каком бы то ни было деле, должен с ранних лет

упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения».
 Платон (427 -347 до н. э.)
«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен

Слайд 4Игра — древнейшая форма передачи знаний. Играя в «дочки-матери», мы учимся семейным

отношениям; раскладывая кубики, становимся строителями; расставляя солдатиков, воспитываем в себе

полководцев.

Игра — древнейшая форма передачи знаний. Играя в «дочки-матери», мы учимся семейным отношениям; раскладывая кубики, становимся строителями; расставляя солдатиков,

Слайд 5Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая

игра.






Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально

создаваемых педагоги­кой в целях обучения и воспитания детей.
Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра. Дидактические игры — это разновидность игр

Слайд 6В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах

и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность

определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки.

«Игра-высшая форма исследования» Альберт Эйнштейн

В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую

Слайд 7Опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы — это

важный и наиболее адекватный путь включе­ния детей в учебную работу.

Опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы — это важный и наиболее адекватный путь включе­ния детей

Слайд 8Дидактические игры различаются:
1. по обучающему содержанию,
2. по познавательной деятельности детей,
3.

по игровым действиям и правилам,
4. по организации и взаимоотношениям детей,
5.

по роли воспитателя.
Дидактические игры различаются:1. по обучающему содержанию,2. по познавательной деятельности детей,3. по игровым действиям и правилам,4. по организации

Слайд 9Виды дидактических игр
1. игры-путешествия
2.игры-предположения
3. игры-загадки
4. игры-беседы



Виды дидактических игр1. игры-путешествия 2.игры-предположения3. игры-загадки4. игры-беседы

Слайд 10Цель дидактической игры- реализация дидактической и игровой задачи.

Цель дидактической игры- реализация дидактической и игровой задачи.

Слайд 11Структура дидактической игры:
дидактическая задача - Дидактическая задача определяется целью обу­чающего

и воспитательного воздействия. Она фор­мируется педагогом и отражает его обучающую

деятельность.
игровая задача - Игровая задача осуществляется детьми. Дидак­тическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка. Са­мое главное: дидактическая задача в игре предна­меренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла (задачи) .
Структура дидактической игры: дидактическая задача - Дидактическая задача определяется целью обу­чающего и воспитательного воздействия. Она фор­мируется педагогом

Слайд 12игровые действия - Игровые действия — основа игры. Чем разнооб­разнее

игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем

успешнее решаются познаватель­ные и игровые задачи (например, могут быть ролевые действия, отгадывание загадок, про­странственные преобразования и т. д.).

игровые действия - Игровые действия — основа игры. Чем разнооб­разнее игровые действия, тем интереснее для детей сама

Слайд 13правила игры - Прави­ла содержат нравственные требования к взаимоот­ношениям детей,

к выполнению ими норм поведения.
резуль­тат (подведение итогов) - Подведение итогов

(результат) проводится сразу по окончании игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды-победителя и т. д. Необходимо при этом отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.            

правила игры - Прави­ла содержат нравственные требования к взаимоот­ношениям детей, к выполнению ими норм поведения.резуль­тат (подведение итогов)

Слайд 14В современной дидактике всё многообразие методов обучения сведено в три

основные группы:
1. Методы организации учебно-познавательной деятельности.
2. Методы стимулирования и мотивации

учебно-познавательной деятельности.
3. Методы контроля и самоконтроля.

В современной дидактике всё многообразие методов обучения сведено в три основные группы:1. Методы организации учебно-познавательной деятельности.2. Методы

Слайд 15Всякая игра есть испытание воли.
Наши дети нуждаются в игре, в

развитой культуре игр разного типа и вида.
Ведь игра - это

лучший способ развить способности, подготовиться к жизни, к общению с людьми.
Всякая игра есть испытание воли. Наши дети нуждаются в игре, в развитой культуре игр разного типа и

Слайд 16Основные требования к организации дидактических игр:
1. Игра – форма деятельности

учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной

активности и творчества.
2. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры.
Основные требования к организации дидактических игр: 1. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир,

Слайд 17Требования к подбору игр:
1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным

задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
2. Игры

должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Требования  к подбору  игр: 1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям,

Слайд 18игра — универсальная форма дидактического взаимодействия с детьми.
1. Игра не обусловлена

особыми учебными навыками (внимание, дисциплина, умение слушать).
2. Игра не знает

возрастных границ.
3. Игра полиэтнична и может даже преодолевать языковой барьер.
4. Игра — более активная форма работы с дошкольниками. Она позволяет играющим чувствовать себя субъектами процесса.
игра — универсальная форма дидактического взаимодействия  с детьми. 1. Игра не обусловлена особыми учебными навыками (внимание, дисциплина, умение

Слайд 195. Игра подключает все каналы восприятия информации (и логику, и

эмоции, и действия), а не опирается на одну лишь память

и воспроизведение.
6. Игра есть сочетание теории и практики, а значит, является более объективным отражением действительности.
7. Наконец, игра более надежный способ усвоения знаний.
5. Игра подключает все каналы восприятия информации (и логику, и эмоции, и действия), а не опирается на

Слайд 20«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в

работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего

в игре».
А. С. Макаренко.

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля

Слайд 21Список литературы
1. Григорьева Ю.С. Дидактическая игра как средство полового воспитания

детей старшего дошкольного возраста: Дисс… пед. канд. наук. – Екатеринбург,

2007.
2. Запорожец, А. В. Избранные психологические произведения : в 2 т. / А. В. Запорожец. – М.: Педагогика. 1986.
3. Ивич, И. Международный проект по традиционным детским играм / И. Ивич // Перспективы: вопросы образования.- 1987. - № 4.
4. Михайленко, Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте : руководство практического психолога / Н. Я. Михайленко, Н.А. Короткова Н.А. – 2-е изд. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
5. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина. - М., 1982.
6. Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е. И. Удальцова. - Минск, 1976.

Список литературы1. Григорьева Ю.С. Дидактическая игра как средство полового воспитания детей старшего дошкольного возраста: Дисс… пед. канд.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика