Слайд 1Педагогический проект
Роль производственной практики
при формировании профессиональных компетенций студентов на
примере профессии СПО 1501.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Максимова Ольга Александровна
мастер производственного
обучения
2015год
ОГБОУ СПО Ульяновский авиационный колледж
Слайд 2ТЕРМИНОЛОГИЯ
Производственная практика –
вид учебных занятий, использующийся для освоения обучающимися компетенций
в процессе самостоятельного выполнения определенных видов работ, необходимых для осуществления
профессиональной деятельности в максимально приближенных к ней условиях.
Профессиональная компетенция –
способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.
Вид профессиональной деятельности –
совокупность трудовых функций, требующих обязательной профессиональной подготовки, рассматриваемых в контексте определенной сферы их применения, характеризующейся специфическими объектами, условиями, инструментами, характером и результатами труда.
Словарь-справочник современного
российского профессиональногообразования/авторы-составители:
Блинов В.И., Волошина И.А.,Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н.,
Новиков П.Н. – Выпуск 1. М.: ФИРО, 2010.
Слайд 3Виды профессиональной деятельности
ПП.001501.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
5.2.1. Подготовительно-сварочные
работы.
5.2.2. Сварка и резка деталей из различных
сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов
во всех пространственных положениях.
5.2.3. Наплавка дефектов деталей и узлов машин,
механизмов конструкций и отливок под
механическую обработку и пробное давление.
5.2.4. Дефектация сварных швов и контроль качества
сварных соединений.
Слайд 4ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель: роль производственной практики на формирование профессиональных компетенций.
Задачи:
анализ
педагогической и методической литературы о профессиональных компетенциях на производственной практике;
вовлечение
студентов в профессиональную деятельность;
закрепление практических навыков;
повышение уровня успеваемости и качества обучения.
Слайд 5актуальность
Формирование практических навыков и компетенций является одним из приоритетных ценностных
ориентаций в условиях профессиональной деятельности.
Слайд 6ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование профессиональных компетенций в условиях производственных практик.
Закрепление, развитие практических
навыков и компетенций на производственной практике.
Повышение уровня успеваемости и качества
обучения.
Слайд 8ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный
Цель этапа: анализ педагогической и методической
литературы о профессиональных компетенциях на производственной практике;
Методы и средства:
Аналитический, обобщающий.
Ожидаемые результаты:
Получение педагогической и методической информации о профессиональных компетенциях на производственной практике.
Слайд 9ЭТАПЫ ПРОЕКТА
2 этап - практический
Цель этапа:
вовлечение студентов в
профессиональную деятельность;
закрепление практических навыков;
повышение уровня успеваемости и качества обучения.
Методы и
средства:
практические, наглядные;
анализ, сравнение, обобщение
Ожидаемые результаты:
cформированность профессиональных компетенций в условиях производственных практик, повышение уровня успеваемости и качества обучения.
Слайд 10 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ПРИМЕНЯЕМЫЕ
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
Применение проблемного обучения.
Развитие самостоятельности студентов
в процессе обучения в условиях производства.
Применение коллективных способов обучения.
Слайд 11ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ОАО «Завод КПД-2»
ЗАО «ИНПРО»
ЗАО «Завод ЖБИ- 4»
ОАО «Трест-3»
ООО
«Газстрой»
ЗАО «МСУ-14» г. Ульяновск
Слайд 12ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Структура звеньевой формы организации производственной практики в условиях
производства
Начальник
цеха
Мастер/бригадир
Рабочий-наставник
Рабочий-наставник
звено
обучающийся
обучающийся
обучающийся
обучающийся
Слайд 14ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Отзывы и благодарности от социальных партнеров
Слайд 15ЭТАПЫ ПРОЕКТА
3 этап - аналитический
Цель этапа:
определить
уровень сформированности профессиональных компетенций;
определить качество обучения и
успеваемости
Методы и средства:
анализ, самооценка.
Ожидаемый результат:
сформированность профессиональных
компетенций.
Слайд 17РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
анализ базы практик
ПМ. 01
ПМ. 02
ПМ. 03
ПМ. 04
Слайд 18РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Профессиональных компетенций ПМ. 02
ПК 2.1 Выполнять газовую сварку средней сложности
и
сложных узлов, деталей и
трубопроводов из
углеродистых и конструкционных сталей и простых
деталей из цветных металлов и сплавов.
ПК 2.2 Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней
сложности и сложных деталей аппаратов, узлов
конструкций и трубопроводов из конструкционных
и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
ПК 2.3 Выполнять автоматическую и механизированную сварку с
использованием плазмотрона средней сложности и сложных
аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из
углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 2.4 Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку
металлов прямолинейной и сложной конфигурации
ПК 2.5 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных
металлоконструкций.
ПК 2.6 Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на
рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими
требованиями и требованиями охраны труда.
Слайд 19РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВПД ПМ.02ПК 2.1-2.6
ОЦЕНИВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ (в %)
90%-100% - В полной
мере присутствует (ярко выражено)
70%-80% - Не в полной мере
присутствует (хорошо выражено)
50%-60% - Недостаточно присутствует (удовлетворительно выражено)
30%-40% - Слабо присутствует (недостаточно выражено)
0% - 20% - Отсутствует (не выражено)
Слайд 20РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Освоение профессиональных компетенций
ВПД. ПМ.03 (ПК 3.1 – ПК 3.6)
ПК
3.1 Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций
твердыми сплавами.
ПК 3.2 Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.
ПК 3.3 Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 3.4 Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
ПК 3.5 Выполнять наплавку для устранения дефектов крупных чугунных и алюминиевых отливках под
механическую обработку и пробное давление.
ПК 3.6 Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.
Слайд 21РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Освоение профессиональных компетенций
ВПД. ПМ.04 (ПК 4.1 – ПК 4.4)
ПК
4.1 Выполнять зачистку швов после сварки.
ПК 4.2 Определять причины дефектов
сварочных швов и соединений.
ПК 4.3 Предупреждать и устранять различные виды дефектов в
сварных швах.
ПК 4.4 Выполнять горячую правку сложных конструкций.
Слайд 22Выводы
Базы практик отвечают профессиональным задачам программы.
Материально-техническая база учебного заведения
и профессиональные кадры сформированы в соответствии с ФГОС СПО.
Слайд 23Волну встречают грудью корабли
Гудят мосты под ветрами натужено
Уходят в космос
спутники Земли
И всюду, сварщик, есть твой труд заслуженный!
Гордишься ты профессией
своей
И если надо, не считаясь с отдыхом
Творишь и мир, и счастье для людей
Горячим сердцем, сварки жарким сполохом!
А. Цепенев.