Разделы презентаций


Роль производственной практики в формировании профессиональных компетенций студентов на примере профессии "Сварщик".

Содержание

ТЕРМИНОЛОГИЯПроизводственная практика –вид учебных занятий, использующийся для освоения обучающимися компетенций в процессе самостоятельного выполнения определенных видов работ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в максимально приближенных к ней условиях.Профессиональная компетенция –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический проект Роль производственной практики при формировании профессиональных компетенций студентов на

примере профессии СПО 1501.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Максимова Ольга Александровна мастер производственного обучения 2015год

ОГБОУ СПО Ульяновский авиационный колледж

Педагогический проект  Роль производственной практики  при формировании профессиональных компетенций студентов на примере профессии СПО 1501.05

Слайд 2ТЕРМИНОЛОГИЯ
Производственная практика –
вид учебных занятий, использующийся для освоения обучающимися компетенций

в процессе самостоятельного выполнения определенных видов работ, необходимых для осуществления

профессиональной деятельности в максимально приближенных к ней условиях.
Профессиональная компетенция –
способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.
Вид профессиональной деятельности –
совокупность трудовых функций, требующих обязательной профессиональной подготовки, рассматриваемых в контексте определенной сферы их применения, характеризующейся специфическими объектами, условиями, инструментами, характером и результатами труда.
Словарь-справочник современного
российского профессиональногообразования/авторы-составители:
Блинов В.И., Волошина И.А.,Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н.,
Новиков П.Н. – Выпуск 1.  М.: ФИРО, 2010.
ТЕРМИНОЛОГИЯПроизводственная практика –вид учебных занятий, использующийся для освоения обучающимися компетенций в процессе самостоятельного выполнения определенных видов работ,

Слайд 3Виды профессиональной деятельности ПП.001501.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
5.2.1. Подготовительно-сварочные

работы.

5.2.2. Сварка и резка деталей из различных

сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов
во всех пространственных положениях.

5.2.3. Наплавка дефектов деталей и узлов машин,
механизмов конструкций и отливок под
механическую обработку и пробное давление.

5.2.4. Дефектация сварных швов и контроль качества
сварных соединений.

Виды профессиональной деятельности  ПП.001501.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)5.2.1. Подготовительно-сварочные работы.5.2.2. Сварка и резка деталей из

Слайд 4ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель: роль производственной практики на формирование профессиональных компетенций.
Задачи:
анализ

педагогической и методической литературы о профессиональных компетенциях на производственной практике;
вовлечение

студентов в профессиональную деятельность;
закрепление практических навыков;
повышение уровня успеваемости и качества обучения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИЦель: роль производственной практики на формирование профессиональных компетенций.Задачи:анализ педагогической и методической литературы о профессиональных компетенциях

Слайд 5актуальность
Формирование практических навыков и компетенций является одним из приоритетных ценностных

ориентаций в условиях профессиональной деятельности.

актуальностьФормирование практических навыков и компетенций является одним из приоритетных ценностных ориентаций в условиях профессиональной деятельности.

Слайд 6ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование профессиональных компетенций в условиях производственных практик.

Закрепление, развитие практических

навыков и компетенций на производственной практике.

Повышение уровня успеваемости и качества

обучения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫФормирование профессиональных компетенций в условиях производственных практик.Закрепление, развитие практических навыков и компетенций на производственной практике.Повышение уровня

Слайд 7ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 8ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 этап - подготовительный
Цель этапа: анализ педагогической и методической

литературы о профессиональных компетенциях на производственной практике;

Методы и средства:

Аналитический, обобщающий.

Ожидаемые результаты:
Получение педагогической и методической информации о профессиональных компетенциях на производственной практике.


ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 этап - подготовительныйЦель этапа: анализ педагогической и методической литературы о профессиональных компетенциях на производственной

Слайд 9ЭТАПЫ ПРОЕКТА 2 этап - практический
Цель этапа:
вовлечение студентов в

профессиональную деятельность;
закрепление практических навыков;
повышение уровня успеваемости и качества обучения.
Методы и

средства:
практические, наглядные;
анализ, сравнение, обобщение
Ожидаемые результаты:
cформированность профессиональных компетенций в условиях производственных практик, повышение уровня успеваемости и качества обучения.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА  2 этап - практическийЦель этапа: вовлечение студентов в профессиональную деятельность;закрепление практических навыков;повышение уровня успеваемости

Слайд 10 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРИМЕНЯЕМЫЕ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
Применение проблемного обучения.
Развитие самостоятельности студентов

в процессе обучения в условиях производства.
Применение коллективных способов обучения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРИМЕНЯЕМЫЕ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:Применение проблемного обучения.Развитие самостоятельности студентов в процессе обучения в условиях

Слайд 11ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ОАО «Завод КПД-2»
ЗАО «ИНПРО»



ЗАО «Завод ЖБИ- 4»
ОАО «Трест-3»



ООО

«Газстрой»
ЗАО «МСУ-14» г. Ульяновск

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТАОАО «Завод КПД-2»ЗАО «ИНПРО»ЗАО «Завод ЖБИ- 4»ОАО «Трест-3»ООО «Газстрой»    ЗАО «МСУ-14» г.

Слайд 12ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Структура звеньевой формы организации производственной практики в условиях

производства
Начальник
цеха
Мастер/бригадир
Рабочий-наставник
Рабочий-наставник
звено
обучающийся
обучающийся
обучающийся
обучающийся

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Структура звеньевой формы организации производственной практики в условиях производстваНачальник цехаМастер/бригадирРабочий-наставникРабочий-наставникзвенообучающийсяобучающийсяобучающийсяобучающийся

Слайд 13ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 14ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Отзывы и благодарности от социальных партнеров

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Отзывы и благодарности от социальных партнеров

Слайд 15ЭТАПЫ ПРОЕКТА 3 этап - аналитический
Цель этапа:
определить

уровень сформированности профессиональных компетенций;
определить качество обучения и

успеваемости

Методы и средства:
анализ, самооценка.

Ожидаемый результат:
сформированность профессиональных
компетенций.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА  3 этап - аналитическийЦель этапа:  определить уровень сформированности профессиональных компетенций;  определить качество

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ анализ базы практик
ПМ. 01
ПМ. 02
ПМ. 03
ПМ. 04

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ анализ базы практик ПМ. 01ПМ. 02ПМ. 03ПМ. 04

Слайд 18РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Профессиональных компетенций ПМ. 02
ПК 2.1 Выполнять газовую сварку средней сложности

и
сложных узлов, деталей и

трубопроводов из
углеродистых и конструкционных сталей и простых
деталей из цветных металлов и сплавов.
ПК 2.2 Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней
сложности и сложных деталей аппаратов, узлов
конструкций и трубопроводов из конструкционных
и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
ПК 2.3 Выполнять автоматическую и механизированную сварку с
использованием плазмотрона средней сложности и сложных
аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из
углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 2.4 Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку
металлов прямолинейной и сложной конфигурации
ПК 2.5 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных
металлоконструкций.
ПК 2.6 Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на
рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими
требованиями и требованиями охраны труда.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Профессиональных компетенций ПМ. 02ПК 2.1 Выполнять газовую сварку средней сложности и

Слайд 19РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВПД ПМ.02ПК 2.1-2.6
ОЦЕНИВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ (в %)
90%-100% - В полной

мере присутствует (ярко выражено)
70%-80% - Не в полной мере

присутствует (хорошо выражено)
50%-60% - Недостаточно присутствует (удовлетворительно выражено)
30%-40% - Слабо присутствует (недостаточно выражено)
0% - 20% - Отсутствует (не выражено)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВПД ПМ.02ПК 2.1-2.6 ОЦЕНИВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ (в %)90%-100% - В полной мере присутствует (ярко выражено)70%-80%  -

Слайд 20РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Освоение профессиональных компетенций ВПД. ПМ.03 (ПК 3.1 – ПК 3.6)
ПК

3.1 Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций

твердыми сплавами.
ПК 3.2 Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.
ПК 3.3 Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 3.4 Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
ПК 3.5 Выполнять наплавку для устранения дефектов крупных чугунных и алюминиевых отливках под
механическую обработку и пробное давление.
ПК 3.6 Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Освоение профессиональных компетенций  ВПД. ПМ.03 (ПК 3.1 – ПК 3.6)ПК 3.1 Наплавлять детали и узлы

Слайд 21РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Освоение профессиональных компетенций ВПД. ПМ.04 (ПК 4.1 – ПК 4.4)
ПК

4.1 Выполнять зачистку швов после сварки.
ПК 4.2 Определять причины дефектов

сварочных швов и соединений.
ПК 4.3 Предупреждать и устранять различные виды дефектов в
сварных швах.
ПК 4.4 Выполнять горячую правку сложных конструкций.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Освоение профессиональных компетенций  ВПД. ПМ.04 (ПК 4.1 – ПК 4.4)ПК 4.1 Выполнять зачистку швов после

Слайд 22Выводы
Базы практик отвечают профессиональным задачам программы.

Материально-техническая база учебного заведения

и профессиональные кадры сформированы в соответствии с ФГОС СПО.

ВыводыБазы практик отвечают профессиональным задачам программы. Материально-техническая база учебного заведения и профессиональные кадры сформированы в соответствии с

Слайд 23Волну встречают грудью корабли
Гудят мосты под ветрами натужено
Уходят в космос

спутники Земли
И всюду, сварщик, есть твой труд заслуженный!
Гордишься ты профессией

своей
И если надо, не считаясь с отдыхом
Творишь и мир, и счастье для людей
Горячим сердцем, сварки жарким сполохом!

А. Цепенев.
Волну встречают грудью кораблиГудят мосты под ветрами натуженоУходят в космос спутники ЗемлиИ всюду, сварщик, есть твой труд

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика