Разделы презентаций


Роль различных видов деятельности дошкольников в развитии психологических

Содержание

Виды деятельности ребенка дошкольникиОсновным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Однако это не единственный вид детской деятельности. Деятельность ребенка разнообразна и насыщена. В любой деятельности малыш развивается, проходит процесс социализации,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль различных видов деятельности дошкольников в развитии психологических процессов и

личности дошкольников
Педагог-психолог МБДОУ «Детского сада №59 «Ягодка»
Коптелова Татьяна Леонидовна

Роль различных видов деятельности дошкольников в развитии психологических процессов и личности дошкольниковПедагог-психолог МБДОУ «Детского сада №59 «Ягодка»

Слайд 2Виды деятельности ребенка дошкольники
Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является

игра. Однако это не единственный вид детской деятельности. Деятельность ребенка

разнообразна и насыщена. В любой деятельности малыш развивается, проходит процесс социализации, обучается и постигает новые знания и умения, набирается опыта и развивается, приобретает новые навыки и умения.

Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Трудовая деятельность
Чтение сказок

Виды деятельности ребенка дошкольникиОсновным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Однако это не единственный вид детской

Слайд 3Изобразительная деятельность
Изобразительная деятельность – одно из любимых занятий детей любого

возраста. Эта деятельность играет ключевую роль в развитии детской личности,

поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца и преодолевать трудности.

Изобразительная деятельностьИзобразительная деятельность – одно из любимых занятий детей любого возраста. Эта деятельность играет ключевую роль в

Слайд 4К изобразительной деятельности относят
- рисование;
- аппликации;
- оригами;
- лепку;
- конструирование и

т.д

К изобразительной деятельности относят- рисование;- аппликации;- оригами;- лепку;- конструирование и т.д

Слайд 5Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста

дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными

ручками свои живописные «шедевры». Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию.

У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.

Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов.

Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая

Слайд 6Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их

радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес

вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции.

Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение

Слайд 7Оригами – слово японское. В переводе оно означает «складывать бумагу».

С помощью оригами дети овладевают различными приемами и способами действий

с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами – слово японское. В переводе оно означает «складывать бумагу». С помощью оригами дети овладевают различными приемами

Слайд 8Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только

видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки

и по мере необходимости изменяет. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

-повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- развивают воображение, пространственное мышление;
-синхронизируют работу обеих рук;
- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает,

Слайд 9Для полноценного и своевременного развития ребенка требуется прилагать немало усилий.

Существует много развивающих игрушек, которые облегчают родителям эту задачу. Одной

из эффективных игр является конструирование, сборка различных пазлов, мозаик, решение логических головоломок.

Сообразив принцип игры с конструктором, ребенок также начнет развивать фантазию, придумывая все новые и новые модели для своих строений.

Конструкторы, также как и другие виды изобразительной деятельности ребенка, развивают мелкую моторику пальцев рук, чем способствуют более активному развитию мозговой деятельности ребенка.

Для полноценного и своевременного развития ребенка требуется прилагать немало усилий. Существует много развивающих игрушек, которые облегчают родителям

Слайд 10Музыкальная деятельность
Музыкальная деятельность очень близка детям. В восприятии музыки, оценке,

творчестве ребёнок видит собственную значимость. В процессе музыкальной деятельности дети

знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира.
Музыка благотворно влияет на психо-эмоциональную сферу ребенка, развивает его слух, голос, двигательные умения, прививает чувство прекрасного. Очень широко музыка используется как средство эстетического воспитания.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:
пение;
музыкально-ритмические движения;
игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальная деятельностьМузыкальная деятельность очень близка детям. В восприятии музыки, оценке, творчестве ребёнок видит собственную значимость. В процессе

Слайд 11Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении

успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку,

ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так, называемые знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. Пение наиболее близко и доступно детям.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная

Слайд 12Музыкально-ритмические движения. Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в

котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Основой ритмики

является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Занятие танцами хорошо помогает формированию у ребенка правильной осанки, корректируют спину, выпрямляет позвоночник. Большинство современных детей имеют сколиоз и другие проблемы со спиной. Но если дети танцуют, об этих неприятностях можно забыть.


Регулярные занятия, формируют правильную и красивую походку, что немаловажно для девочки.

Музыкально-ритмические движения. Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в

Слайд 13Игра на детских музыкальных инструментах. В работе с детьми применяются

различные музыкальные инструменты и игрушки. Они вызывают у ребенка большой

интерес.

Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления для дошкольников, развивает их музыкальные способности.
Игра на музыкальных инструментах помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей.

Игра на детских музыкальных инструментах. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты и игрушки. Они вызывают

Слайд 14Трудовая деятельность


Трудовая деятельность также в полной мере присутствует в детской

жизни. Конечно, малышей не заставляют работать до выступления пота, их

просто постепенно приобщают к труду, учат следить за собой и своими вещами, приводить их в порядок. В процессе трудовой деятельности ребенок овладевает трудовыми навыками. Для детей дошкольного возраста уже доступны следующие виды трудовой деятельности:

• Самообслуживание (уход за своим внешним видом, одеждой, умение застилать за собой постель, поддерживать порядок на своем рабочем месте, в своей комнате)
• Хозяйственно-бытовой труд (приводить в порядок комнату, игрушки, полки, мыть орудия труда и многое другое)
Трудовая деятельностьТрудовая деятельность также в полной мере присутствует в детской жизни. Конечно, малышей не заставляют работать до

Слайд 15Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую

роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту,

в общественных местах.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

Самообслуживание формируется под воздействием воспитания, при определенном уровне развития у ребенка общей и мелкой моторики, зрения, слуха, мышления и внимания. Если у детей будут сформированы навыки самообслуживания, то ребенок легче адаптируется к жизни в современном обществе.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному

Слайд 16Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни, хотя

его результаты по сравнению с другими видами трудовой деятельности не

столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов

Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни, хотя его результаты по сравнению с другими видами

Слайд 17Чтение сказок
Чтение сказок способствует гармоничному воспитанию ребенка, развитию образного мышления,

фантазии, воображения и творческого начала, обогащению внутреннего мира, расширению словарного

запаса. Основная идея состоит в том, что ребенок, отождествляя себя с главными героями сказок учится мыслить, отличать доброе от злого, плохое от хорошего. Также он становится более усидчивым, внимательным и учится проявлять сочувствие.

Чтение способствует тому, что ребенок узнает новые слова. Причем он знакомится с ними в предложениях, что позволяет лучше их освоить. Во время чтения нужно объяснять малышу все непонятные и незнакомые слова.

Обычно родители читают детям сказки, которые учат правильным поступкам, доброте, ответственности. Все это положительно сказывается на духовном развитии малыша.

Под чтение ребенок быстрее засыпает и гораздо спокойнее спит.

Чтение сказокЧтение сказок способствует гармоничному воспитанию ребенка, развитию образного мышления, фантазии, воображения и творческого начала, обогащению внутреннего

Слайд 18Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика