Слайд 1Роль родителей в образовательном процессе в условиях ФГОС.
Комплексный курс ОРКСЭ,
выбор модуля для изучения.
Родительское собрание №1 в 3 классе Б
Дата:
01.10.2020
Классный руководитель: Н.С. Кирюшкина.
Слайд 2В основе ФГОСов - лозунг «Образование для жизни, образование через
всю жизнь»
Слайд 3Результатом образования на современном этапе является функционально грамотная личность –
человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей.
Слайд 4Необходимо вооружить детей определенными умениями:
умениями учиться,
умениями действовать,
умениями решать
самостоятельно возникающие задачи
Слайд 5Раньше
Целью образования было формирование так называемых ЗУНов
Знания
Умения
Навыки
передача учащимся готовых
знаний
ФГОС
Обучение направлено на то, чтобы показать ребенку, зачем ему нужны
знания в реальной жизни, на то, чтобы вооружить его определенными умениями обращаться с этими знаниями, умениями добывать эти знания самостоятельно
Развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности,
умение пользоваться знаниями
Слайд 6Умение учиться необходимо для каждого человека. Это залог его нормального
адаптации в обществе, а также профессионального роста.
Умение ставить учебные цели,
Умение проектировать пути их реализации,
Умение контролировать и оценивать свои достижения
Слайд 7Главная задача родителей –
не столько Помочь,
сколько Не помешать
естественным внутренним процессам ребенка, обеспечивающим новые умения.
Слайд 8Ребенку всегда должен предоставляться выбор.
в каждом конкретном
случае предлагать ребенку хотя бы два альтернативных варианта
Предоставлять ребенку возможность
нести ответственность за свой выбор.
Задача родителей – обеспечить Неизбежность платы ребенка за его выбор.
Слайд 9Свои цели ребенок имеет право ставить сам.
При этом родителям
необходимо оказывать ребенку нужную ему помощь в процессе постановки его
собственных целей.
Задача родителей – позволить ребенку как можно более самостоятельно определять стратегию собственных действий по достижению собственных целей.
Слайд 10Оказывать помощь ребенку имеет смысл в таком объеме, чтобы в
конечном итоге исполнение его желания зависело именно от его усилий
и самоконтроля.
Всегда лучше сделать Вместе с ребенком, чем Вместо ребенка.
Слайд 11Всегда лучше не оценивать действия ребенка или их результаты, а
разбирать их вместе с ребенком.
Слова «правильно» и «неправильно», «хорошо»
и «плохо» никогда ничего конкретного ребенку не сообщают.
Слайд 12Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных
процессов:
памяти,
внимания,
восприятия.
Слайд 13Развитие памяти
В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение
смысловых опор, классификация, составление плана и др.
«Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью».
Л.Н.Толстой.
Слайд 14Развитие внимания.
При овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания,
успешность
русского языка связана с распределением внимания,
а обучение чтению –
с устойчивостью внимания.
Слайд 15Развитие мышления
Развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным
совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.
Слайд 16Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без координации усилий участников
образовательного процесса: от того, насколько родители «включатся» в образовательный процесс,
насколько им будут понятны суть и предполагаемые результаты нововведений, зависит и достижение этих результатов, и качество образования в целом.
Слайд 18в 2010 г. в 19 субъектах Российской Федерации, а с
2012 года - во всех субъектах Российской Федерации
Слайд 19Содержание ОРКСЭ базируется на трёх понятиях:
Любовь к России,
своему народу,
к
своей малой родине,
служение Отечеству.
отечество
Слайд 20Любовь и верность, здоровье, достаток,
уважение к родителям, забота о
старших
и младших, забота о продолжении рода.
Семья
Слайд 21Красота, гармония, духовный мир
человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое, этическое
развитие.
Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость.
Эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
Культурная традиция
Слайд 22Место учебного курса ОРКСЭ в учебном плане
учебный курс ОРКСЭ
дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» в 4 классе начальной
школы.
предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов: истории, литературы.
Слайд 29Культура и мораль.
Этика и ее значение в жизни человека.
Семейные
ценности.
Порядочность. Интеллигентность.
Добро и зло.
Долг и совесть.
Смысл жизни и счастье.
Этикет.
Модуль 6
«Основы
светской этики»