Разделы презентаций


Романтизм в России отличался от западноевропейского в угоду иной исторической

Особенности русской романтической живописи: -просветительская идеология ослабла, но не потерпела крах, как в Европе. Поэтому романтизм не был ярко выражен;-романтизм развивался параллельно с классицизмом, нередко переплетаясь с ним;-академическая живопись в России

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Романтизм в России отличался от западноевропейского в угоду иной исторической

обстановке и иной культурной традиции. Французскую революцию нельзя причислить к

причинам его возникновения, уж очень узкий круг людей возлагал какие-либо надежды на преобразования в ее ходе. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Вопроса о капитализме в России начала XIX в. не стояло. Следовательно, не было и этой причины. Настоящей причиной стала Отечественная война 1812 г., в которой проявилась вся сила народной инициативы. Но после войны народ не получил воли. Лучшие из дворянства, не довольные действительностью, вышли на Сенатскую площадь в декабре 1825 г. Этот поступок тоже не прошел бесследно для творческой интеллигенции. Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм.
В своих полотнах русские живописцы-романтики выразили дух свободолюбия, активного действия, страстно и темпераментно взывали к проявлению гуманизма. Актуальностью и психологизмом, небывалой экспрессией отличаются бытовые полотна русских живописцев. Одухотворенные, меланхоличные пейзажи - опять та же попытка романтиков проникнуть в мир человека, показать, как живется и мечтается человеку в подлунном мире. Русская романтическая живопись отличалась от зарубежной. Это определялось и исторической обстановкой и традицией.

РОМАНТИЗМ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ

Романтизм в России отличался от западноевропейского в угоду иной исторической обстановке и иной культурной традиции. Французскую революцию

Слайд 2Особенности русской романтической живописи:

-просветительская идеология ослабла, но не потерпела крах,

как в Европе. Поэтому романтизм не был ярко выражен;

-романтизм развивался

параллельно с классицизмом, нередко переплетаясь с ним;

-академическая живопись в России еще не исчерпала себя;

-романтизм в России не был устойчивым явлением, романтиков тянуло к академизму. К середине XIX в. романтическая традиция почти угасла.
Особенности русской романтической живописи: -просветительская идеология ослабла, но не потерпела крах, как в Европе. Поэтому романтизм не

Слайд 3Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в

1790-х годах (работы Феодосия Яненко "Путешественники, застигнутые бурей" (1796), "Автопортрет

в шлеме" (1792). В них очевиден прототип - Сальватор Роза, весьма популярный на рубеже XVIII и XIX столетий. Позднее влияние этого проторомантического художника будет заметно в творчестве Александра Орловского. Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь. Как и в других странах, художники, принадлежавшие к русскому романтизму, внесли в классические жанры портрета, пейзажа и жанровых сцен совершенно новое эмоциональное настроение.

В России романтизм начал проявляться вначале в портретной живописи. В первой трети 19 века она большей частью утратила связь с сановной аристократией. Значительное место стали занимать портреты поэтов, художников, меценатов искусства, изображение простых крестьян. Особенно ярко проявилась эта тенденция в творчестве О.А. Кипренского (1782 – 1836 гг) и В.А. Тропинина (1776 – 1857 гг).
Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко

Слайд 4Орест Кипренский
Портреты Кипренского, если окинуть их мысленным взором, показывают душевное

и природное богатство человека, его интеллектуальную силу.
Да, у него

был идеал гармоничной личности, о чем говорили и современники, однако Кипренский не стремился буквально спроецировать этот идеал на художественный образ. В создании художественного образа он шел от натуры, словно отмеряя, насколько далека или близка она к такому идеалу. В сущности, многие им изображенные находятся в преддверии идеала, устремлены к нему, сам же идеал, согласно представлениям романтической эстетики, едва ли достижим, и все романтическое искусство лишь только путь к нему.
Орест КипренскийПортреты Кипренского, если окинуть их мысленным взором, показывают душевное и природное богатство человека, его интеллектуальную силу.

Слайд 5Портрет Н.С.Семеновой в роли Сивиллы Дельфийской в оп. Г.Спонтини «Весталка».

1828 Х., м. 110х90 ГЦТМ им. А.А.Бахрушина
Отмечая противоречия в душе

своих героев, показывая их в тревожные минуты жизни, когда меняется судьба, ломаются прежние представления, уходит молодость и т.п., Кипренский как будто переживает вместе со своими моделями. Отсюда – особая сопричастность портретиста к трактовке художественных образов, что придает портрету “задушевный” оттенок.
Портрет Н.С.Семеновой в роли Сивиллы Дельфийской  в оп. Г.Спонтини «Весталка».  1828 Х., м. 110х90 ГЦТМ

Слайд 6Орест Кипренский
В ранний период творчества у Кипренского не увидишь лиц,

зараженных скепсисом, разъедающим душу анализом. Это придет позже, когда романтическая

пора переживет свою осень, уступая место иным настроениям и чувствам, когда рухнут надежды на торжество идеала гармонической личности. Во всех портретах 1800-х годов и портретах, исполненных в Твери, у Кипренского видна смелая кисть, легко и свободно строящая форму. Сложность технических приемов, характер фигуры менялись от произведения к произведению.
Орест КипренскийВ ранний период творчества у Кипренского не увидишь лиц, зараженных скепсисом, разъедающим душу анализом. Это придет

Слайд 7Женские образы Ореста Кипренского
В женских образах, представляющих жен, сестер участников

знаменательных событий, Кипренский так же не стремился к нарочитой героической

приподнятости. Господствует чувство непринужденности, естественности. При этом во всех портретах столько истинного благородства души. Женские образы привлекают своим скромным достоинством, цельностью натуры; в лицах мужчин угадывается пытливая мысль, готовность к подвижничеству. Эти образы совпадали с вызревающими этическими и эстетическими представлениями декабристов. Их мысли и чаяния тогда разделяли многие, знал о них и художник, и поэтому можно сказать, что его портреты участников событий 1812—1814 годов, образы крестьян, созданные в те же годы – своеобразная художественная параллель складывавшимся концепциям декабризма.
Женские образы Ореста КипренскогоВ женских образах, представляющих жен, сестер участников знаменательных событий, Кипренский так же не стремился

Слайд 8Иностранцы называли Кипренского русским Ван Дейком, его портреты находятся во

многих музеях мира. Продолжатель дела Левицкого и Боровиковского, предшественник Л.

Иванова и К. Брюллова, Кипренский своим творчеством дал русской художественной школе европейскую известность. Говоря словами Александра Иванова, «он первый вынес имя русское в Европу...».
Иностранцы называли Кипренского русским Ван Дейком, его портреты находятся во многих музеях мира. Продолжатель дела Левицкого и

Слайд 9Спасибо за внимание





Презентацию сделала:
Залина Магамадова (11А)

Спасибо за вниманиеПрезентацию сделала:Залина Магамадова (11А)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика