Слайд 1Роспись по ткани.
Технология изготовления
работ.
Подготовила: Мещерякова Е.М.
Педагог-психолог, учитель ИЗО
МБОУ «Краснослободская СОШ
№1»
Слайд 2Человек с древних времён стремился окружить себя красивыми вещами, которые
сопровождали его в течение всей жизни – в будни и
праздники. Орудия труда, одежда, всевозможная утварь, обстановка жилища - любая вещь могла стать художественным произведением.
Художник – он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту. Для этого совсем необязательно разорять родителей и требовать от них чего-то необычного. Имея фантазию, немного усердия, можно самостоятельно сотворить маленькие шедевры при минимальных затратах.
В нашей школе есть кружок «Художественная мастерская». В нём можно и рисовать, и расписывать доски, и рисовать на ткани.
Слайд 3История батика
Роспись ткани- очень древнее и вечно юное искусство.
Батик это — рисунок нанесенный
особым способом, специальными несмываемыми красками на ткань.
Батик — batik — индонезийское слово.
В переводе с Индонезийского слово -bа — означает хлопчатобумажная ткань, а -tik — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать.
Само слово "батик"- яванского происхождения, что в переводе означает "рисование горячим воском". Технике батика уже более тысячи лет, родиной её, скорее всего, является Египет или Шумерия.
В России батик появился примерно в 20-е годы.
Слайд 5Дополнительные эффекты росписи
Солевая техника:
Роспись по сырому:
Присыпка сухими красителями:
Роспись разноцветным
резервом
Слайд 6Ткани рекомендуемые для росписи ткани:
Тусса
Шелк
Дюпон
Крепдешин
Шелковая парча
Креп-сатин
Слайд 7Краски
Резерв
Краски для батика специальные.
И делятся они на 2 типа.
-краски,
которые закрепляются паром.
-краски, которые закрепляются утюгом.
Слайд 8Рабочий инструмент
Рама, подрамник.
Кисти, палитра.
Баллончик для резерва.
Фен, утюг.
Линейка, карандаш, маркер, ножницы,
ластик, кнопки.
Резерв, краски.
Ватман, ткань.
Кипяченная вода.
Слайд 9Порядок работы
Этап-1. Рисуем на бумаге шаблон будущей работы – линейное изображение.
Обводим тонким черным маркером четкими непрерывистыми замкнутыми линиями.
Слайд 10Этап-2. Натягиваем ткань на подрамник, используя кнопки. Ткань должна быть
натянута, как барабан.
Слайд 11Этап-3. Подкладываем шаблон под ткань, обводим контур с помощью мягкого
карандаша (лучше простого).
Слайд 12Этап-4. Обводим с помощью резерва линии карандашного рисунка на ткани.
Важно, чтобы резерв был необходимой консистенции. Так, очень густой будет
вытекать с трудом, не пропитает ткань полностью, а слишком жидкий будет растекаться, образуя подтеки и кляксы. Линия должна быть выразительной, четкой, ровной, равномерной, непрерывной.
Слайд 13Этап-5. Приступаем к росписи. Готовим краски разной насыщенности. В работе
используем растяжки цвета, переходы от одного цвета к другому, акварельную
технику. Начинаем со светлых участков, постепенно переходя к более темным. Фон расписываем в самом конце. По окончании работы оставляем ее до полного высыхания.
Слайд 14Этап-6. Для окончательной отделки изделия необходимо закрепить краски на ткани.
Профессиональные красители закрепляются паром.
После закрепления цвета изделие
следует оформить в багет, если это картины панно или обработать край, если это аксессуар (платок, шарф, шаль, парео).
Батик готов.