Разделы презентаций


Российские театры

Содержание

Итальянские оперно-балетные труппы представляли российским зрителям неприхотливые по содержанию, но весьма виртуозно исполненные комические балеты, в стиле итальянской комедии масок.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Российские театры.
Вторая половина XVIII века.

Российские театры.  Вторая половина XVIII века.

Слайд 2Итальянские оперно-балетные труппы представляли российским зрителям неприхотливые по содержанию, но

весьма виртуозно исполненные комические балеты,
в стиле итальянской комедии масок.

Итальянские оперно-балетные труппы представляли российским зрителям неприхотливые по содержанию, но весьма виртуозно исполненные комические балеты, в стиле

Слайд 3Танец представлял собой виртуозную театрализацию народной итальянской пляски, подвижной, насыщенной

головоломными трюками: и пируэты, и акробатические шпагаты, прыжки и прочее.

Танец представлял собой виртуозную театрализацию народной итальянской пляски, подвижной, насыщенной головоломными трюками: и пируэты, и акробатические шпагаты,

Слайд 4Вторая половина века проходит под знаком Классицизма.
Именно с требованиями

нового стиля разрабатываются новые виды и жанры балетных спектаклей.
Итальянский балетмейстер

- Гаспаро Анджолини,
французы - Леопольд Парадиз, Шарль Ле Пик,
австриец Франц Хильфердинг .

Вторая половина века проходит под знаком Классицизма. Именно с требованиями нового стиля разрабатываются новые виды и жанры

Слайд 5Москва Петровский театр
28 марта 1776 г. императрица Екатерина II подписала

князю Петру Урусову «привилегию»

на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений сроком на десять лет.
Москва Петровский театр 28 марта 1776 г. императрица Екатерина II подписала князю

Слайд 6 Балетная труппа театра состояла из молодых русских артистов, получивших образование
в

Воспитательном доме.
В 1784 году балетная школа Воспитательного дома перешла в

ведение Петровского театра.
В 1806 г. школа, которую имел Петровский театр, была реорганизована в Императорское Московское театральное училище для подготовки артистов оперы, балета, драмы и музыкантов театральных оркестров (в 1911 г. оно стало хореографическим).
Осенью 1805 г. здание Петровского театра сгорело.

Балетная труппа театра состояла из молодых русских артистов, получивших образованиев Воспитательном доме.	В 1784 году балетная школа Воспитательного

Слайд 7
6 января 1825 г. состоялось торжественное открытие нового Петровского

театра — названного Большим Петровским.
Архитектор - Осип Бове.
Все

большее место в его репертуаре стали занимать оперы и балеты.
6 января 1825 г. состоялось торжественное открытие нового Петровского театра — названного Большим Петровским. 	Архитектор -

Слайд 8Здание Большого Петровского театра просуществовало почти 30 лет. Но и

его постигла все та же печальная участь: 11 марта 1853

в театре вспыхнул пожар, который продолжался три дня и уничтожил все, что мог.
Здание Большого Петровского театра просуществовало почти 30 лет. Но и его постигла все та же печальная участь:

Слайд 9По случаю коронации императора Александра II

20 августа 1856 был открыт Большой

театр, практически выстроенный заново и с весьма значительными изменениями по сравнению с прежним зданием.
Архитектор Альберт Кавос.
По случаю коронации императора Александра II         20 августа 1856

Слайд 13Задание:
Написать танцовщиков и танцовщиц, которые сегодня составляют славу Большого театра

(за последние 5 лет – прима-балерины и премьеры)
Кто сейчас является

художественным руководителем балетной труппы Большого театра?
Последние балетные премьеры (за последние 2 года).
Задание:Написать танцовщиков и танцовщиц, которые сегодня составляют славу Большого театра (за последние 5 лет – прима-балерины и

Слайд 14Петербург Большой каменный театр
5 октября 1783 года —
торжественно открыт на

Карусельной площади.
Театр дал новое имя площади — она дошла

до наших дней как Театральная.
Петербург Большой каменный театр5 октября 1783 года — торжественно открыт на Карусельной площади. Театр дал новое имя

Слайд 15
Построенный по проекту Антонио Ринальди,
Большой театр поражал воображение размерами,

величественной архитектурой, сценой, оборудованной по последнему слову тогдашней театральной техники.


Русская труппа выступала здесь попеременно с итальянской и французской, шли драматические спектакли, устраивались также вокально-инструментальные концерты.

Построенный по проекту Антонио Ринальди, Большой театр поражал воображение размерами, величественной архитектурой, сценой, оборудованной по последнему слову

Слайд 16В 1802-1803 годах Тома де Томон осуществил капитальное переустройство внутренней

планировки и отделки театра, заметно изменил его внешний вид и

пропорции.
В 1802-1803 годах Тома де Томон осуществил капитальное переустройство внутренней планировки и отделки театра, заметно изменил его

Слайд 181 января 1811 года в Большом театре разразился грандиозный пожар.

За два дня в огне погибло богатое внутреннее убранство театра,

серьёзно пострадал и его фасад.
3 февраля 1818 года возобновлённый Большой театр открылся вновь прологом «Аполлон и Паллада на Севере» и балетом Шарля Дидло «Зефир и Флора» на музыку композитора Катарино Кавоса.
1 января 1811 года в Большом театре разразился грандиозный пожар. За два дня в огне погибло богатое

Слайд 191859 году Театр-цирк сгорел, на его месте архитектором Альберто Кавосом

был построен новый театр.
Он-то и получил имя Мариинского в

честь царствующей императрицы Марии Александровны,
супруги Александра II.
Первый же театральный сезон в новом здании открылся
2 октября 1860 года
1859 году Театр-цирк сгорел, на его месте архитектором Альберто Кавосом был построен новый театр. Он-то и получил

Слайд 20Задание:
Написать танцовщиков и танцовщиц, которые сегодня составляют славу Мариинского театра

(за последние 5 лет – прима-балерины и премьеры)
Кто сейчас является

художественным руководителем балетной труппы Мариинского театра?
Последние балетные премьеры (за последние 2 года).
Задание: Написать танцовщиков и танцовщиц, которые сегодня составляют славу Мариинского театра (за последние 5 лет – прима-балерины

Слайд 21Крепостной балет.
Утверждение национальной самобытности в русском балетном театре шло не

только на профессиональной сцене.
Оно охватило и совершенно отличный от

всех других крепостной балетный театр.
Крепостной балет.Утверждение национальной самобытности в русском балетном театре шло не только на профессиональной сцене. Оно охватило и

Слайд 23Что представлял собой крепостной театр?

Зародился он в богатейших помещичьих

усадьбах, и основу его составляли крепостные артисты, музыканты, художники. Крепостные

театры, создававшиеся в разных уголках России, тешили самолюбие своих владельцев, но в то же время выполняли просветительские задачи, знакомя с искусством балета и провинциальную публику.

Что представлял собой крепостной театр? 		Зародился он в богатейших помещичьих усадьбах, и основу его составляли крепостные артисты,

Слайд 26Театр ГРАФА ШЕРЕМЕТЬЕВА

Театр   ГРАФА  ШЕРЕМЕТЬЕВА

Слайд 27Одной из значительных крепостных балетных трупп была труппа графов Шереметевых.


Самое известное имя среди танцовщиц крепостного балетного театра -


Татьяна

Шлыкова-Гранатова
(1773— 1863).
Одной из значительных крепостных балетных трупп была труппа графов Шереметевых. Самое известное имя среди танцовщиц крепостного балетного

Слайд 28 Дочь оружейного мастера, она получила воспитание и образование на уровне

дворянских детей. Совершенствовала своё искусство в Петербурге у Ле Пика.


Шлыкова танцевала в балетах, выступала в комедиях и в операх. Ее репертуар был самый разнообразный: от комедийной роли Аннеты в балете «Аннета и Любен» до пантомимной роли царевны Креузы в новеровском балете «Медея и Язон».

Дочь оружейного мастера, она получила воспитание и образование на уровне дворянских детей. Совершенствовала своё искусство в Петербурге

Слайд 29 Разорение помещиков, постепенное разложение крепостного строя привело к тому, что

в начале XIX века усадебные театры стали распадаться.
Крепостных танцоров

отпускали на оброк в профессиональные театры,
продавали, некоторых
отпускали на волю.

Разорение помещиков, постепенное разложение крепостного строя привело к тому, что в начале XIX века усадебные театры стали

Слайд 30Крепостной театр сыграл важную
роль в истории русского балета.
Крепостной

балет в наибольшей
степени сохранял традиции
народного танцевального
искусства.
Здесь

свободнее проходила
театрализация русской народной
пляски, свободнее ставились
балеты на русские темы, свободнее проявлялась национальная самобытность крепостных артистов балета. Слившись с профессиональным театром, крепостной балет значительно обогатил его народными красками и приёмами игры.
Крепостной театр сыграл важную роль в истории русского балета. Крепостной балет в наибольшей степени сохранял традиции народного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика