Слайд 1Выполнили:
студенты ОЭФ 32 Д
Баранов Виктор
Кокорева Алёна
Соколова Юлия
Уханов Антон.
РОССИЙСКИЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г. В. Плеханова
Общеэкономический факультет
Управление знаниями в организации
Слайд 2Миссия компании
Мы делаем больше других, чтобы мир финансов стал проще
и удобнее.
Мы верим, что отношения с банком должны быть предсказуемыми
и прозрачными, поэтому даже сложные финансовые решения мы стараемся делать понятными.
Альфа-Банк — крупнейший частный банк России, поэтому мы искренне заинтересованы помогать нашим клиентам в решении их задач: от простых ежедневных до осуществления мечты.
Слайд 3Альфа-Банк, основанный в 1990 году, является универсальным банком, осуществляющим все
основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая
обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Продукты и услуги:
Банковские карты
Вклады: накопительные счета и депозиты
Пакеты услуг
Инвестиционные услуги
Страховые услуги
Обезличенные металлические счета
«Альфа-Форекс»
Индивидуальный банковский сейф
Инкассация
Слайд 4Клиенты
Юридические лица
Физические лица
Слайд 51 этап. Получение информации
Слайд 61 этап. Получение информации
Слайд 7Выводы по этапу
Плюсы:
-необходимая информация для работы доступна для всех сотрудников;
-информация
представлена как в электронном виде, так и на физических носителях;
-сотрудники
проходят обучение на изучение новых систем поиска информации и повышения качества эффективности процесса труда. Таким образом, работник может быстро и без особых усилий найти интересующую его информацию;
-каждый сотрудник может легко определить к какому специалисту ему обратиться для получения интересующей его информации;
-разработана отработанная система документирования и обмена информацией, а так же под централизованным контролем находится информация, доступ к которой имеют не все категории сотрудников.
Слайд 8Минусы:
-работники не могут создавать свою информационную среду; только лишь специальные
работники собирают, классифицируют информацию;
-работники в малой степени участвуют в разработке
средств навигации и «захвата» информации;
-обращение к профессиональным сообществам для получения сведений о накопленных в компании знаниях осуществляется не в полной мере.
Слайд 9Рекомендации по этапу
-позволить работникам собирать информацию и передавать соответствующим специалистам
для её распределения;
-усилить участие в разработке средств навигации и «захвата»
информации путём организации ежемесячных тренингов;
-организовать ежемесячные встречи с лучшими сотрудниками для получения сведений о накопленных в компании знаний.
Слайд 102 этап. Использование информации
Слайд 112 этап. Использование информации
Слайд 12Выводы по этапу
Плюсы:
-рабочее пространство организовано просто и удобно и способствует
взаимообмену идеями;
-постоянное совершенствование отчётности и оценки работы; процесс решения проблем
является непринуждённым;
-работники могут использовать получаемую информацию для улучшения своей работы, в тоже время выбран правильный уровень, начиная с которого информация считается конфиденциальной.
Минусы:
-редкое сотрудничество с поставщиками для улучшения информации;
-не каждая идея рассматривается должным образом;
-не выделяется место и время для игр и экспериментов;
-компания не уделяет должным образом внимания для сотрудничества с конкурентами и перенимания его положительного опыта.
Слайд 13Рекомендации по этапу
-наладить постоянное сотрудничество с поставщиками;
-организовать более системный подход
к рассмотрению идей и предложений об улучшении деятельности компании;
-выбрать из
работников лучших и назначить их ответственными за организацию и проведение деловых игр (+5% к заработной плате).
Слайд 143 этап. Изучение информации (Обучение)
Слайд 153 этап. Изучение информации (Обучение)
Слайд 16Выводы по этапу
Плюсы:
-из ошибок извлекают уроки;
-работа организована таким образом, чтоб
она была в радость;
-ориентация на клиента;
-работники перенимают знания друг у
друга, моделируют систему принятия решений и делают выводы в случае успеха или неудачи. Отрицательный опыт – тоже опыт.
Минусы:
-при большом успехе, коллективно не обсуждается, что лежит в его основе;
-в случае неудачи коллектив стремится найти виновного;
-для обучения не используют деловые игры и моделирование.
Слайд 17Рекомендации по этапу
-рекомендовать группе обсуждать не только минусы, которые привели
к неудаче, но и плюсы, которые способствовали успеху;
-довести до сведения
работников, что они «делают общее дело», и как успех, так и неудача зависят от всего коллектива;
-выделить время для проведения игр, где работник имеет возможность приобрести новые знания и назначит организатора (ему, в свою очередь, +5% к заработной плате.
Слайд 184 этап. Совершенствование знаний на основе полученной информации
Слайд 194 этап. Совершенствование знаний на основе полученной информации
Слайд 20Выводы по этапу
Плюсы:
-взаимовыгодное сотрудничество между коллегами;
-расширение личных контактов работников внутри
организации;
-работники организации осознают ценность знаний и уважают права интеллектуальной собственности;
-работники
являются членами множества образований и групп, что облегчает обмен информацией, стимулирует обмен знаниями, но не уменьшает значение отдельного человека для организации;
-при обмене знаниями работники в первую очередь сообщают ценную информацию.
Минусы:
-недостаточная помощь со стороны профессиональных организаторов в формулировании имеющихся у сотрудников знаний;
-поведение, направленное на обмен знаниями, не учитывается системой оценки работников;
-обмен знаниями официально не поощряется;
-не отведено время на обмен знаниями.
Слайд 21Рекомендации по этапу
-организовать помощь профессиональных организаторов в правильном формировании знаний
работников;
-усовершенствовать систему оценки работников;
-ввести систему материального поощрения отличившихся сотрудников в
обмене знаниями;
-организовать рабочий график таким образом, чтоб в нём было отведено время для обмена знаниями.
Слайд 225 этап. Оценка результатов работы
Слайд 235 этап. Оценка результатов работы
Слайд 24Выводы по этапу
Плюсы:
-идентификация новых форм катила организации;
-знания являются частью ресурсной
базы;
-возможность количественно оценить результаты управления знаниями;
-увязывание управление знаниями со стратегическими
результатами компании;
-составлен общий план деятельности по управлению знаниями.
Минусы:
-обмен информации с ключевыми заинтересованными группами плохо систематизирован;
-высшие менеджеры компании, размещая ресурсы, не совсем точно оценивают потребности в развитии тех или иных знаний.
Слайд 25Рекомендации по этапу
-назначить людей, ответственных за систематизацию обмена информацией с
ключевыми заинтересованными группами (+3% к заработной плате);
-обучить высших менеджеров точно
оценивать потребность в тех или иных знаниях путём перенимания опыта у более опытных сотрудников.
Слайд 266 этап. Создание и поддержание знаний
Слайд 276 этап. Создание и поддержание знаний
Слайд 28Выводы по этапу
Плюсы:
-использование знаний для укрепления взаимоотношений с клиентами;
-пропаганда сотрудничества
между подразделениями внутри организации;
-работники знают какую информацию нельзя передавать за
пределы организации;
-компания прилагает усилия, чтобы сохранить людей, обладающих ключевыми знаниями и квалификацией;
-доверие информации, которая находится в информационных системах организации.
Минусы:
-не развиты способы сотрудничества с другими организациями;
-нет прямого вовлечения клиентов в процесс развития новых продуктов/услуг.
Слайд 29Рекомендации по этапу
-развить сотрудничество с другими организациями, т.к. это может
помочь нашей трудовой деятельности;
-создать в интернете сайт, где клиенты могут
быть вовлечены в процесс развития новых товаров/услуг; включить в должностные обязанности операционистов ещё и общение клиентов по поводу развития новых услуг.
Слайд 307 этап. Отказ от ненужных знаний
Слайд 317 этап. Отказ от ненужных знаний
Слайд 32Выводы по этапу
Плюсы:
-обнаружение и прекращение утечки ресурсов;
Использование собственных ресурсов и
квалификации, когда проверяется новая бизнес- идея;
-обдуманно и по плану происходит
освобождение от ненужных знаний;
-готовность воспринимать новые знания основана на их применимости.
Минусы:
-не направляют персонал в другие организации для определения потребностей в новых знаниях и опыте;
-не используем формы интеграции с другими организациями, которые дополняют нас по каким-то параметрам;
Не используют неформальные отношения со смежными организациями в их регионе, чтобы поддерживать знания на должном уровне.
Слайд 33Рекомендации по этапу
-для повышения знаний и опыта направлять персонал в
другие организации;
-постараться создать неформальные отношения со смежными организациями для того
чтобы поддерживать знания на должном уровне;
-использовать формы интеграции с другими организациями которые дополняют нас по каким-то параметрам;
Слайд 34Общие выводы и рекомендации
-позволить работникам собирать информацию и передавать соответствующим
специалистам для её распределения;
-усилить участие в разработке средств навигации и
«захвата» информации путём организации ежемесячных тренингов;
-организовать ежемесячные встречи с лучшими сотрудниками для получения сведений о накопленных в компании знаний.
-наладить постоянное сотрудничество с поставщиками;
-организовать более системный подход к рассмотрению идей и предложений об улучшении деятельности компании;
-рекомендовать группе обсуждать не только минусы, которые привели к неудаче, но и плюсы, которые способствовали успеху;
-довести до сведения работников, что они «делают общее дело», и как успех, так и неудача зависят от всего коллектива;
Слайд 35-усовершенствовать систему оценки работников;
-ввести систему материального поощрения отличившихся сотрудников в
обмене знаниями;
-организовать рабочий график таким образом, чтоб в нём было
отведено время для обмена знаниями;
-обучить высших менеджеров точно оценивать потребность в тех или иных знаниях путём перенимания опыта у более опытных сотрудников;
-развить сотрудничество с другими организациями, т.к. это может помочь нашей трудовой деятельности;
-для повышения знаний и опыта направлять персонал в другие организации.