Слайд 1Российский государственный педагогический университет
им. А.И. Герцена
Факультет физической культуры
«Структура и
построение урока
по физической культуре в школе
Лектор –
к.п.н., советник
Российской академии естествознания, член Международной академии естествознания Ю.В.Смирнова
Слайд 2Продолжительность частей урока:
Слайд 3Построение урока –
это единство содержательного, методического
и организационного компонентов
Содержательный компонент
:
- определение цели, постановка конкретных задач; выбор средств
Методический компонент:
- определение
последовательности выполнения упражнений, их количества и соразмеренности в частях занятия
Организационный компонент:
- определение взаимосвязанной последовательности действий педагога и занимающихся (методы организации и методические приёма обучения)
!
Слайд 4Подготовительная часть урока
Задачи:
организация занимающихся, сосредоточение внимания и установка на выполнение
основных задач занятия;
подготовка центральной нервной системы (ЦНС), вегетативных функций организма
и сенсорных систем занимающихся
разогревание мышц, связок, суставов (опорно-двигательного аппарата) и подготовка их к выполнению упражнений, требующих больших амплитуд движений, мышечных напряжений, быстроты, выносливости;
создание благоприятного, положительного фона, обеспечивающего психологический и эмоциональный настрой на занятие, повышение восприимчивости к музыкальному сопровождению.
Слайд 5Средства подготовительной части урока:
строевые упражнения (построения, перестроения, фигурная маршировка, размыкания,
повороты, ходьба, бег и др.);
ОРУ (с предметами, без предметов, на
гимнасти-ческих снарядах др.);
упражнения на согласование движений с музыкой (ритмика);
основы хореографии, танцевальные шаги; ритмические танцы;
комплексы оздоровительных видов гимнастики,аэробики;
музыкально-подвижные игры на внимание, малой и средней интенсивности, эстафеты;
упражнения «типа задания» и на внимание
Слайд 6Основная часть урока
Задачи:
формирование жизненно-необходимых знаний, двигательных умений и навыков (обучение
новым видам упражнений);
развитие двигательных способностей (силы, гибкости, ловкости, выносливости,
координации движений, быстроты и др.);
повышение функциональных возможностей организма (сердечно-сосудистой и дыхательной систем), физической подготовленности и работоспособности, достижение оптимального уровня ЧСС;
повышение интереса к занятиям и получения удовлетворенности от них средствами активизации эмоционального состояния занимающихся;
воспитание у обучаемых волевых и нравственных качеств, доброжелательного отношения к окружающим, развития творческих способностей и др.
Слайд 7Средства основной части урока:
упражнения на гимнастических снарядах;
комплексы упражнений оздоровительных видов
гимнастики, аэробики и др.;
упражнения на развитие силы, выносливости, гибкости и
др. способностей в различных и.п.;
эстафеты, музыкально-подвижные игры высокой и средней интенсивности;
полосы препятствий;
ритмические танцы, упражнения пальчиковой гимнастики др.
Слайд 8Заключительная часть урока
Задачи:
постепенное снижение физической и психологической и эмоциональной нагрузки;
восстановление
сил , дыхания и переключение на другой вид деятельности;
подведение итогов
занятия, установка на следующие и объяснение заданий для самостоятельной работы.
Слайд 9Средства заключительной части урока:
успокаивающие упражнения (упражнения в расслаблении: посегментные расслабления,
различные встряхивания, массирующие движения; приемы самомассажа; элементы релаксации; дыхательные упражнения;
упражнения на растягивание различных групп мышц).
отвлекающие упражнения (позы йоги (асаны), приемы психорегулирующей тренировки, упражнения «типа задания» и игры на внимание, музыкальные и творческие задания, упражнения на формирование и закрепление осанки, профилактику плоскостопия, упражнения пальчиковой гимнастики).
упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния занимающихся (не сложные танцевальные упражнения, ритмические танцы, упражнения для согласование движений с музыкой (с хлопками, притопами и др.), с речитативами, песней, упражнения «типа задания», музыкальные, подвижные игры малой интенсивности и игры на внимание).
Слайд 10Типы уроков
вводные
уроки
уроки разучивания
нового материала
уроки повторения
и совершенствования
изученного
смешанные
(комбинированные)
уроки
контрольные
(итоговые) уроки