Разделы презентаций


Русская Иконопись

Содержание

ИСТОРИЯКиевДомонгольский периодИскусство иконописи пришло на Русь из Византии после принятия киевлянами крещения в 988 году при святом равноапостольном князе Владимире Святославиче.Наиболее известным ансамблем домонгольского периода в Киеве являются мозаики и фрески Софийского собора, построенного в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
Русская иконопись — христианское, церковное изобразительное искусство Древней Руси, начало которому

было положено в конце X века Крещением Руси. Являлась центральной

частью древнерусской культуры вплоть до конца XVII века, когда в петровскую эпоху была потеснена новыми светскими видами искусства.

Андрей Рублев. Троица. 1411 г. или 1425-27 гг.

РУССКАЯ ИКОНОПИСЬРусская иконопись — христианское, церковное изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века Крещением

Слайд 2ИСТОРИЯ
Киев
Домонгольский период
Искусство иконописи пришло на Русь из Византии после принятия

киевлянами крещения в 988 году при святом равноапостольном князе Владимире Святославиче.
Наиболее известным ансамблем

домонгольского периода в Киеве являются мозаики и фрески Софийского собора, построенного в XI веке Ярославом Мудрым. Программа росписи храма отвечала византийской традиции, но содержала ряд особенностей. Например, в барабане центрального купола были изображены 12 апостолов, выражая собой идею проповеди христианства во все концы мира. Очень подробен для XI века был цикл евангельских событий, а на западной стене помещался лишь частично сохранившийся портрет семьи князя Ярослава. Главный купол и алтарь был украшен мозаиками, из которых хорошо сохранились образ Христа Пантократора в зените купола и Богоматерь Оранта в своде алтаря. Остальные части интерьера были расписаныфреской. Стиль как мозаик, так и фресок точно соответствует особенностям византийского искусства 1-й половины XI века, то есть аскетическому стилю.

Богоматерь Оранта (Нерушимая стена). Мозаика в алтаре собора. XI век.

Благовещение. Мозаика на алтарных столбах. XI век.

Святитель Василий Великий. Мозаика алтаря. XI век.

ИСТОРИЯКиевДомонгольский периодИскусство иконописи пришло на Русь из Византии после принятия киевлянами крещения в 988 году при святом равноапостольном князе Владимире

Слайд 3Для древнерусского искусства важную роль сыграли строительство и роспись Успенского

собора в Киево-Печерском монастыре. Работы были выполнены константинопольскими мастерами в 1073-89

годах. Древняя роспись, а затем и само здание храма погибли. Однако сохранилось описание, сделанное в XVII веке, из которого ясно основное содержание росписи. Сам храм послужил образцом для строительства соборов в других городах Руси, а иконография его фресок повторялась и оказала влияние на иконопись. Выполнившие роспись иконописцы остались в монастыре, где основали иконописную школу. Из неё вышли первые известные русские иконописцы — преподобные Алипий и Григорий.

Раскрашенная (литографическая) открытка с видом Лавры XIX века.

В. В. Верещагин. «Великая церковь Киево-Печерской лавры» (1905)

Обгоревшая икона Богородица Одигитрия, найденная среди руин Успенского собора, взорванного в 1941 году

Для древнерусского искусства важную роль сыграли строительство и роспись Успенского собора в Киево-Печерском монастыре. Работы были выполнены константинопольскими

Слайд 4Весь домонгольский период греческих иконописцев продолжали активно приглашать. Различить их

произведения и работы первых отечественных мастеров ещё очень трудно. Стенописи

и иконы в основном сходны с современными им течениями в иконописи Византии. Работами греков являются росписи собораМихайловского Златоверхого монастыря, Софийского собора и других ранних храмов Великого Новгорода, фрески собора Мирожского монастыря) в Пскове и Георгиевской церкви в Старой Ладоге. Услугами лучших византийских иконописцев пользовалось Владимиро-Суздальское княжество.

Икона Мирожской Божьей Матери с предстоящими св. князьями Довмонтом и Марией Дмитриевной. Псковский музей

Митра иегумена из Мирожского монастыря, XIX в., Псковский музей

Весь домонгольский период греческих иконописцев продолжали активно приглашать. Различить их произведения и работы первых отечественных мастеров ещё

Слайд 5Новгород
Древнейшие на Руси иконы сохранились в Великом Новгороде.
Из Софийского собора происходят несколько огромных

икон, входивших в древнейшее убранство храма. Икона «Спас Златая Риза»,

изображающая Христа на троне в золотых одеждах, находится в настоящее время в Успенско соборе Москвы, но на ней сохранилась только живопись XVII века. Гораздо лучше сохранилась икона апостолов Петра и Павла, хранящаяся в Новгородском музее вместе со своим древним окладом. Необычным для византийского искусства является гигантский размер икон, предназначенных для огромного храма. Ещё одна икона, находящаяся в Успенском соборе Москвы — двусторонняя, с образом Богоматери Одигитрии и великомученика Георгия. Она могла быть привезена из Новгорода (или из Киева). Отлично сохранилось изображение Георгия, имеющее черты аскетического стиля XI века (изображение Богоматери поновлено в XIV веке).
Сохранился ряд новгородских икон XII — начала XIII вв.

Апостолы Пётр и Павел. Икона середины XI века. Новгородский музей.

Благовещение «Устюжское». XII век. ГТГ.

НовгородДревнейшие на Руси иконы сохранились в Великом Новгороде.Из Софийского собора происходят несколько огромных икон, входивших в древнейшее убранство храма. Икона

Слайд 6ИКОНЫ
Боголюбская икона Богоматери. XII век. Княгинин монастырь во Владимире.
Ангел златые

власы. Конец XII века.
Спас Нерукотворный. Около 1191 года.
Богоматерь

Оранта из Ярославля. Около 1224 года
ИКОНЫБоголюбская икона Богоматери. XII век. Княгинин монастырь во Владимире.Ангел златые власы. Конец XII века. Спас Нерукотворный. Около

Слайд 7Святой Димитрий Солунский. Икона. Около 1212 года.

Святой Димитрий Солунский. Икона. Около 1212 года.

Слайд 8Белозерская икона Богоматери. XIII век.

Белозерская икона Богоматери. XIII век.

Слайд 9Апостолы Пётр и Павел. Икона середины XIII века.

Апостолы Пётр и Павел. Икона середины XIII века.

Слайд 10Николай Чудотворец в житии со святыми Косьмой и Дамианом. Икона

из погоста Озерёво. Первая половина XIV века.

Николай Чудотворец в житии со святыми Косьмой и Дамианом. Икона из погоста Озерёво. Первая половина XIV века.

Слайд 11Архангел Михаил. Около 1299—1300 гг

Архангел Михаил. Около 1299—1300 гг

Слайд 12Никола Липный. Алекса Петров. 1294 год. Новгородский музей.

Никола Липный. Алекса Петров. 1294 год. Новгородский музей.

Слайд 13Борис и Глеб. Конец XIV века.

Борис и Глеб. Конец XIV века.

Слайд 14Преображение. Икона из Переславля-Залесского. Около 1403 года.

Преображение. Икона из Переславля-Залесского. Около 1403 года.

Слайд 15Богоматерь Донская. Конец XIV века.

Богоматерь Донская. Конец XIV века.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика