Разделы презентаций


Русская иконопись

Что представляет собой русская иконопись?Русская иконопись — развивавшееся в недрах православной церкви изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века крещением Руси. Иконопись оставалась ядром древнерусской культуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская иконопись
Подготовили:
гр. КХ-11
Исмайылова Мухаббат
Амандурдыева Махым
Гурбанова Майса

Русская иконописьПодготовили:гр. КХ-11Исмайылова МухаббатАмандурдыева МахымГурбанова Майса

Слайд 2Что представляет собой русская иконопись?
Русская иконопись — развивавшееся в недрах

православной церкви изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено

в конце X века крещением Руси. Иконопись оставалась ядром древнерусской культуры вплоть до конца XVII века, когда в петровскую эпоху была потеснена светскими видами изобразительного искусства.
Искусство иконописи пришло на Русь из Византии после принятия киевлянами крещения в 988 году при князе Владимире Святославиче.
Что представляет собой русская иконопись?Русская иконопись — развивавшееся в недрах православной церкви изобразительное искусство Древней Руси, начало

Слайд 3История Русской иконописи Домонгольский период
Князь Владимир I Святославич привёз из Херсонеса

в Киев ряд икон и святынь, но из «корсунских» икон

ни одной не сохранилось.
Наиболее известным ансамблем домонгольского периода в Киеве являются мозаики и фрески Софийского собора, построенного в XI веке Ярославом Мудрым.

Софийский собор, XI век н.э.

Благовещение. Мозаика на алтарных столбах, XI век

История Русской иконописи Домонгольский периодКнязь Владимир I Святославич привёз из Херсонеса в Киев ряд икон и святынь,

Слайд 4Новгородские иконы
Сохранился ряд новгородских икон XII — начала XIII вв.
Гораздо

лучше сохранилась икона апостолов Петра и Павла, хранящаяся в Новгородском

музее вместе со своим древним окладом. Необычным для византийского искусства является гигантский размер икон, предназначенных для огромного храма.

Апостолы Пётр и Павел. Икона середины XI века. Новгородский музей.

Новгородские иконыСохранился ряд новгородских икон XII — начала XIII вв.Гораздо лучше сохранилась икона апостолов Петра и Павла,

Слайд 5Иконопись Владимиро-Суздальского княжества
Боголюбская икона Богоматери. XII век. Княгинин монастырь во

Владимире.
Эммануил на иконе Отечество, «Троица Новозаветная»
Новгород, XIV в.

Иконопись Владимиро-Суздальского княжестваБоголюбская икона Богоматери. XII век. Княгинин монастырь во Владимире.Эммануил на иконе Отечество, «Троица Новозаветная»Новгород, XIV

Слайд 6Монгольское нашествие и иконопись
Разорение Руси Батыем в 1237-40 гг. оказало

сильнейшее влияние на развитие иконописи.
Ряд икон, происходящих из разных мест

и относимых к середине века, показывает, как менялась русская иконопись под воздействием новой исторической ситуации.

Свв. Иоанн Лествичник, Георгий и Власий. 2 пол. XIII век.

Богоматерь на престоле («Толгская Первая»). Конец XIII века.

Монгольское нашествие и иконописьРазорение Руси Батыем в 1237-40 гг. оказало сильнейшее влияние на развитие иконописи.Ряд икон, происходящих

Слайд 7Другие известные иконы конца 13 – начала 14 вв
Сохранились две

большие торжественные иконы Архангелов, бывшие храмовыми образами. Архангелы Михаил и

Гавриил.
Также известна икона Троицы с Авраамом и Саррой, происхождение которой неизвестна.

«Архангел Михаил». Около 1299—1300 гг.

Троица с Авраамом и Саррой. Вторая четверть XIV века

Другие известные иконы конца 13 – начала 14 ввСохранились две большие торжественные иконы Архангелов, бывшие храмовыми образами.

Слайд 8Псков. Развитие иконописи в Пскове в 14-15 вв.
Уже на рубеже

XIII—XIV веков Псков обретает политическую самостоятельность. Так же независимо развивается

его искусство, обладающее рядом стойких характерных черт.
Особо выделяется ряд псковских икон конца XIV века, в которых вырывается наружу внутреннее напряжение, горячая вера выражается через максимально резкие художественные приемы.

Деисус. Середина XIV века

Псков. Развитие иконописи в Пскове в 14-15 вв.Уже на рубеже XIII—XIV веков Псков обретает политическую самостоятельность. Так

Слайд 9Мученицы Параскева, Варвара и Ульяна. Конец XIV века.
Крещение. Середина XIV

века.

Мученицы Параскева, Варвара и Ульяна. Конец XIV века.Крещение. Середина XIV века.

Слайд 10Москва
В конце XIV столетия именно в Москве сосредотачивается художественная жизнь

Руси.
Наиболее известна Донская икона Богоматери с образом Успения на

обороте и икона Воскресения Христова.
В последние десятилетия XIV века были созданы первые большие иконостасы.

Иконостас Благовещенского собора Московского кремля (около 1392 года и начало XV века)

МоскваВ конце XIV столетия именно в Москве сосредотачивается художественная жизнь Руси. Наиболее известна Донская икона Богоматери с

Слайд 11Богоматерь Донская. Конец XIV века.
Оборот Донской иконы. Успение Богоматери.

Богоматерь Донская. Конец XIV века.Оборот Донской иконы. Успение Богоматери.

Слайд 12Иконопись 17 века
В начале XVII века господствуют два художественных направления

— архаизирующий «годуновский стиль» и изощренная, миниатюристская строгановская школа.

«Спас Нерукотворный»,


Симон Ушаков.
1658 год
Иконопись 17 векаВ начале XVII века господствуют два художественных направления — архаизирующий «годуновский стиль» и изощренная, миниатюристская

Слайд 13Спасибо за Внимание !!!

Спасибо за Внимание !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика