Разделы презентаций


Русская культура 16-17 веков.ppt [Автосохраненный]

Содержание

Книгопечатание1564 год-издание Иваном Федоровым «Апостола»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Книгопечатание
1564 год-издание Иваном Федоровым «Апостола»

Книгопечатание1564 год-издание Иваном Федоровым «Апостола»

Слайд 3Зодчество
Усиление Русского государства отмечается расцветом архитектурного творчества.

Со второй трети

XVI в. в каменное зодчество из народной деревянной архитектуры проникает

шатровый стиль.

Храмы теперь венчались шатром, который определял композицию постройки.

В отличие от крестово-купольных храмов, восходящих к византийской традиции, шатровые не имеют внутренних столбов, а вся тяжесть здания опирается на фундамент.

Церковь теряет кубическую форму и приобретает облик «столпа» с пирамидальной вершиной.


В шатровых постройках XVI-XVII вв. выразилось национальное своеобразие русского зодчества.

Шатровый стиль открывал новый простор для творчества русских зодчих.

Шатровый стиль запрещен церковью в 1652 году как светское влияние.

ЗодчествоУсиление Русского государства отмечается расцветом архитектурного творчества. Со второй трети XVI в. в каменное зодчество из народной

Слайд 4Церковь Вознесения в селе Коломенском



Первый шатровый храм на Руси, воздвигнутый

в 1532 году в честь рождения долгожданного наследника престола, будущего

царя Ивана IV .
Церковь Вознесения в селе КоломенскомПервый шатровый храм на Руси, воздвигнутый в 1532 году в честь рождения долгожданного

Слайд 5Покровский собор. храм Василия Блаженного
Расположен на Красной площади в Москве.
Завоевав Казань,

Иван Грозный приказал зодчим Барме и Постнику построить церковь.
Построен

в 1554-1561 гг.
Девять различных столпообразных храмов символизировало объединение земель и княжеств в единое Русское государство.

Покровский собор. храм Василия БлаженногоРасположен на Красной площади в Москве.Завоевав Казань, Иван Грозный приказал зодчим Барме и

Слайд 6Литература XVII века
Утвердилось два течения: панегирическое и народно-обличительное.
Если литературные

герои предшествующего времени пребывали в неустанной молитве, их действия предопределяла

божественная воля, то теперь героями становятся предприимчивые и энергичные люди, ищущие приложения сил и способностей в полезных для себя начинаниях.
Литература XVII векаУтвердилось два течения: панегирическое и народно-обличительное. Если литературные герои предшествующего времени пребывали в неустанной молитве,

Слайд 7Симеон Полоцкий
Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович , уроженец Полоцка и потому именовался

в Москве Симеоном Полоцким.
Образование получил в Киево-Могилянской академии, а затем

в Виленской академии, после окончания которой принял монашеский сан.
В 1661г.Симеон переехал в Москву, где стал учителем для царевичей Алексея и Федора и царевны Софьи.
Известен как поэт, драматург и публицист.
Сторонник самодержавия.

Симеон ПолоцкийСамуил Емельянович Петровский-Ситнианович , уроженец Полоцка и потому именовался в Москве Симеоном Полоцким.Образование получил в Киево-Могилянской

Слайд 8Юрий Крижанич
Хорват.
Прибыл в Россию в
1659 году.
Написал несколько
трактатов ,
среди

которых важнейший-
«Политика».
Выступал за объединение славянских народов.
Не осуждал
крепостнических порядков,
но

говорил об ограничении аппетитов
помещиков.

Юрий КрижаничХорват.Прибыл в Россию в 1659 году.Написал несколько трактатов ,среди которых важнейший-«Политика».Выступал за объединение славянских народов.Не осуждал

Слайд 9Аввакум
Талантливый писатель-полемист, основоположник автобиографического жанра в России.
Его «Житие» представляет народно-обличительную

литературу.
Это остросюжетное сочинение, где автор на примере собственной жизни, полной

страданий, повествует о фанатической преданности идеям древнего благочестия.
Во всех поступках вождя старообрядчества прослеживается неприятие новизны, науки, что шло из Западной Европы.
АввакумТалантливый писатель-полемист, основоположник автобиографического жанра в России.Его «Житие» представляет народно-обличительную литературу.Это остросюжетное сочинение, где автор на примере

Слайд 10Бытовые повести

«Повесть о Горе- Злочастии»

«Повесть о Савве Грудцыне»

«Повесть о

Шемякином суде»

«Повесть о Ерше Ершовиче»

«Калязинская челобитная»

Содержание бытовых повестей XVII века

обнаруживает две тенденции: с одной стороны , герои пытаются вырваться из оков церковности; с другой – попытки героя выйти из рамок житейской мудрости «Домостроя» заканчиваются полным крахом .
Патриархальные устои хотя и высмеиваются, но герои не могут их преодолеть.
Бытовые повести«Повесть о Горе- Злочастии»«Повесть о Савве Грудцыне» «Повесть о Шемякином суде»«Повесть о Ерше Ершовиче»«Калязинская челобитная»Содержание бытовых

Слайд 11Архитектура XVII века
*На протяжении XVII века в зодчестве произошли наиболее

существенные изменения.
*Основным строительным материалом оставалось дерево, из которого сооружались как

избы крестьян и посадских, так и палаты и дворцы бояр и царей .
*Новое в архитектуре состояло в том, что увеличилось число зданий, воздвигаемых из кирпича.
*Широко применялись новые виды строительного материала: многоцветные изразцы, фигурный кирпич, белокаменные детали.
Архитектура XVII века*На протяжении XVII века в зодчестве произошли наиболее существенные изменения.*Основным строительным материалом оставалось дерево, из

Слайд 12Царский дворец в Коломенском

выдающийся памятник деревянного зодчества .
Представлял собой целый

городок с раскрашенными чешуйчатыми кровлями зданий с медным блестящим гребнем.
Витые

столбы и позолота делали его похожим на игрушку.
Русский поэт Симеон Полоцкий называл дворец «восьмым чудом света»
Царский дворец в Коломенскомвыдающийся памятник деревянного зодчества .Представлял собой целый городок с раскрашенными чешуйчатыми кровлями зданий с

Слайд 13Вознесенская церковь в Торжке 1653 год
В

деревянном зодчестве преобладали шатровые храмы, но наряду с ними распространение

получили ярусные церкви: на четверике устанавливалось несколько последовательно уменьшавшихся восьмериков.
Строгие пропорции придавали даже небольшому храму монументальность.
Вознесенская церковь в Торжке     1653 годВ деревянном зодчестве преобладали шатровые храмы, но наряду

Слайд 14Первым по заказу Никона был построен Валдайский Иверский монастырь.
Никон пытался

изолировать церковное зодчество от общих тенденций развития русского искусства, но

новые явления проникали в кирпичную храмовую архитектуру .

В 1652 году было запрещено строительство шатровых храмов.

Никон хотел вернуть культовой архитектуре черты суровой монументальности, но и сам в конечном счете поддался воздействию нового.
Первым по заказу Никона был построен Валдайский Иверский монастырь.Никон пытался изолировать церковное зодчество от общих тенденций развития

Слайд 15Новоиерусалимский монастырь
Не удалось Никону возродить традиции XVI века и при

сооружении Новоиерусалимского монастыря .
Воскресенский собор должен был воспроизвести храм Гроба

Господня в Иерусалиме, куда был послан ученый-монах Арсений Суханов .
Но в соответствии со вкусами XVII века собор был снаружи и внутри украшен многоцветными изразцами.
Новоиерусалимский монастырьНе удалось Никону возродить традиции XVI века и при сооружении Новоиерусалимского монастыря .Воскресенский собор должен был

Слайд 16Ростовский кремль 1670-1683
Идея превосходства духовной власти над светской выражена в этом

грандиозном сооружении ростовского митрополита Ионы.

Все постройки окружали внушительные стены с

башнями, имитировавшие мощную городскую крепость.
Ростовский кремль 1670-1683Идея превосходства духовной власти над светской выражена в этом грандиозном сооружении ростовского митрополита Ионы.Все постройки

Слайд 17Монастырские ансамбли завершается их оформление, начало которым было положено в предыдущие

столетия. Центром каждого были соборы, возвышавшиеся над всем комплексом.


Иосифо- Волоколамский монастырь
Монастырские ансамбли завершается их оформление, начало которым было положено в предыдущие столетия. Центром каждого были соборы, возвышавшиеся

Слайд 18Кирилло- Белозерский монастырь

Кирилло- Белозерский монастырь

Слайд 19Троице-Сергиев монастырь

Троице-Сергиев монастырь

Слайд 20Многоярусные колокольни
Шестиярусная башня Новодевичьего монастыря
Девятиярусная башня Иосифо-Волоколамского монастыря

Многоярусные колокольниШестиярусная башня Новодевичьего монастыряДевятиярусная башня Иосифо-Волоколамского монастыря

Слайд 21Появление нового стиля- «Нарышкинского» (Московского барокко)
Церковь Покрова Богородицы в Филях

Появление нового стиля- «Нарышкинского» (Московского барокко)Церковь Покрова Богородицы в Филях

Слайд 22Гражданское строительство не отличалось многообразием типов сооружений.
Хамовный двор в Москве
Гостиный

двор в Архангельске

Гражданское строительство не отличалось многообразием типов сооружений.Хамовный двор в МосквеГостиный двор в Архангельске

Слайд 23Сухарева башня архитектора Чоглокова

Гражданское зодчество находилось в поисках новых путей оформления

зданий общественного назначения.
В основу были положены жилые постройки, которым были

приданы монументальные формы.
Сухарева башня была воздвигнута для стрелецкого полка Сухарева, проявившего верность Петру во время его конфликта с Софьей.
Сухарева башня архитектора ЧоглоковаГражданское зодчество находилось в поисках новых путей оформления зданий общественного назначения.В основу были положены

Слайд 24Общественные постройки в Москве, сооруженные в конце XVII в.
Здание Земского

приказа
Монетный двор в Москве

Общественные постройки в Москве, сооруженные в конце XVII в.Здание Земского приказаМонетный двор в Москве

Слайд 25Живопись XVII века
Контроль за деятельностью живописцев осуществляла Оружейная палата.

Сюда были

привлечены лучшие русские художники, а также иностранные мастера.

В течении 30

лет художественную деятельность в России возглавлял Симон Ушаков.

Живопись  XVII векаКонтроль за деятельностью живописцев осуществляла Оружейная палата.Сюда были привлечены лучшие русские художники, а также

Слайд 26Симон Ушаков
Спас Нерукотворный
Насаждение древа государства Российского

Симон УшаковСпас НерукотворныйНасаждение древа государства Российского

Слайд 27Михаил Архангел
Троица Ветхозаветная

Михаил АрхангелТроица Ветхозаветная

Слайд 28Парсуна
( от латинского –персона, лицо)
Первые русские парсуны создаются мастерами Оружейной

палаты Московского Кремля в XVII веке. По стилю, приёмам и материалам живописи

парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом.
Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции.
Парсуна( от латинского –персона, лицо)Первые русские парсуны создаются мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII веке. По стилю, приёмам

Слайд 29Просвещение Появление печатных букварей
Букварь Василия Бурцева 1637
Букварь Кариона Истомина 1694

Просвещение  Появление печатных букварейБукварь Василия Бурцева 1637Букварь Кариона Истомина 1694

Слайд 30Учебные заведения
1665год- открыта школа, готовившая подьячих для приказов при Заиконоспасском

монастыре в Москве.

Учебные заведения1665год- открыта школа, готовившая подьячих для приказов при Заиконоспасском монастыре в Москве.

Слайд 31 Школа при Печатном дворе- 1680 г

Школа при Печатном дворе- 1680 г

Слайд 321687 год- Славяно- греко- латинское училище

1687 год- Славяно- греко- латинское училище

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика