Разделы презентаций


Русская литература и общественная жизнь на рубеже веков презентация, доклад

Содержание

Неслыханные перемены,Невиданные мятежи…А. А. Блок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская литература и общественная жизнь на рубеже веков

Русская литература и общественная жизнь на рубеже веков

Слайд 2Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи…

А. А. Блок

Неслыханные перемены,Невиданные мятежи…А. А. Блок

Слайд 3Цели урока:
дать общее представление о культурной ситуации рубежа эпох;
исследовать

основные аспекты общественной и культурной жизни России на рубеже XIX-XX

вв.;
выявить влияние явлений общественной жизни на литературу данного периода;

Цели урока: дать общее представление о культурной ситуации рубежа эпох;исследовать основные аспекты общественной и культурной жизни России

Слайд 4Были ли кризисными рубежи прежних двух столетий в русской истории,

в общественном сознании?

Были ли кризисными рубежи прежних двух столетий в русской истории, в общественном сознании?

Слайд 5XIX век – Золотой век русской культуры

XIX век – Золотой век русской культуры

Слайд 8Социальная структура феодального общества.
Российская империя на протяжении своего существования вплоть

до 1917 года была сословным государством. В первой половине XIX

века не только законодательство, государственная структура, но и положение каждого подданного в обществе определялось сословными принципами.
Социальная структура феодального общества.Российская империя на протяжении своего существования вплоть до 1917 года была сословным государством. В

Слайд 9Дворянство

Дворянство

Слайд 10«Декабристы проявили значительную творческую энергию в создании особого типа русского

человека, по своему поведению резко отличающегося от того, что знала

вся предшествующая история… Именно эта сторона их деятельности оставила наиболее глубокий след в русской культуре. Специфическое, весьма необычное в дворянском кругу поведение значительной группы молодых людей, находившихся по своим талантам, характеру, происхождению, своим личным и семейным связям, служебным перспективам в центре общественного внимания, оказало воздействие на целое поколение русских людей»
«Декабристы проявили значительную творческую энергию в создании особого типа русского человека, по своему поведению резко отличающегося от

Слайд 11«Дворянский» период русской культуры фактически заканчивается к 40–50-м годам XIX

века, когда в общественное движение, просвещение, науку, литературу и искусство

приходят представители иной социальной группы — разночинцы.
«Дворянский» период русской культуры фактически заканчивается к 40–50-м годам XIX века, когда в общественное движение, просвещение, науку,

Слайд 12Представители культуры разночинцев
Ф. М. Достоевский
Н. А. Некрасов

Представители культуры разночинцевФ. М. ДостоевскийН. А. Некрасов

Слайд 13Представители культуры разночинцев
Ф. М. Достоевский
Н. А. Некрасов
В. Г. Белинский
П. А.

Федотов

Представители культуры разночинцевФ. М. ДостоевскийН. А. НекрасовВ. Г. БелинскийП. А. Федотов

Слайд 14Оба поколения мыслящих русских людей объединял высокий потенциал духовной жизни

— патриотизм, страстность идейных исканий, гуманизм, составившие идейную и нравственную

основу русской культуры XIX века.
Оба поколения мыслящих русских людей объединял высокий потенциал духовной жизни — патриотизм, страстность идейных исканий, гуманизм, составившие

Слайд 15Причины кризиса рубежной эпохи

Причины кризиса рубежной эпохи

Слайд 16 реформы, начатые в 1861 году;
политический кризис, порождённый разложением

монархической системы;
индустриальный переворот, одним из результатов которого стало обесценивание

человеческой жизни;
революции 1905 и 1917 гг. и Первая мировая война (1914-1918)
реформы, начатые в 1861 году; политический кризис, порождённый разложением монархической системы; индустриальный переворот, одним из результатов

Слайд 17Декадентство как результат кризиса
Декадентство, также декаданс – антиреалистическое
направлениев литературе

и искусстве конца XIX — нач. XX века, отличающееся упадочничеством,

крайним индивидуализмом. Особенно ярко проявилось в поэтическом течении символизма и стиле модерн.
Декадентство как результат кризисаДекадентство, также декаданс – антиреалистическое направлениев литературе и искусстве конца XIX — нач. XX

Слайд 18Зигмунд Фрейд (1856-1939)
австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог. Зигмунд Фрейд

наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на

психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века.
Зигмунд Фрейд (1856-1939)австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог. Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал

Слайд 19«Произошла какая-то непоправимая катастрофа в судьбе человека, катастрофа надрыва его

человеческого самочувствия, неизбежная катастрофа ухода от природной жизни, отрывания и

отчуждения от природной жизни. Этот процесс есть страшная революция, происходящая на протяжении столетия, заканчивающая новую историю и открывающая новую эру» (Н. А. Бердяев)
«Произошла какая-то непоправимая катастрофа в судьбе человека, катастрофа надрыва его человеческого самочувствия, неизбежная катастрофа ухода от природной

Слайд 20П. С. Гуревич
(1933-2018):
Культура развивается только через кризисы.

П. С. Гуревич(1933-2018):Культура развивается только через кризисы.

Слайд 21Научные открытия рубежа XIX-XX веков

Научные открытия рубежа XIX-XX веков

Слайд 22Век науки
Мария Склодовская-Кюри
Александр Степанович Попов
Вильгельм Конрад Рентген
Альберт Эйнштейн

Век наукиМария Склодовская-КюриАлександр Степанович ПоповВильгельм Конрад РентгенАльберт Эйнштейн

Слайд 24Луи Пастер (1822-1895)

Луи Пастер (1822-1895)

Слайд 25Огюст и Луи Люмьер
д/ф «Прибы́тие по́езда на вокза́л Ла-Сьота ́»

(1896)

Огюст и Луи Люмьерд/ф «Прибы́тие по́езда на вокза́л Ла-Сьота ́» (1896)

Слайд 26Общественная жизнь России на рубеже веков.
«Переделать мир» или «Переделать человека»?

Общественная жизнь России на рубеже веков.«Переделать мир» или «Переделать человека»?

Слайд 27Марксизм – экономическое и политическое учение, созданное немецкими экономистами и

мыслителями Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в середине XIX века

Марксизм – экономическое и политическое учение, созданное немецкими экономистами и мыслителями Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в

Слайд 28Основные идеи марксизма:
упразднение частной собственности;
упразднение эксплуатации одного человека другим;
отказ от

денежных отношений;
общество должно быть бесклассовым;
религия – пережиток прошлого;
прийти к коммунизму

можно лишь с помощью пролетарской революции;
установление диктатуры пролетариата – политической власти, защищающей интересы класса рабочих

Основные идеи марксизма:упразднение частной собственности;упразднение эксплуатации одного человека другим;отказ от денежных отношений;общество должно быть бесклассовым;религия – пережиток

Слайд 29Марксизм в России
Георгий Плеханов – основатель организации «Освобождение труда», первого

официального марксистского движения в России, образованного в Женеве в 1883

году. Главной задачей этой организации было распространение идей К. Маркса в России со ставкой на интересы рабочего класса.
Марксизм в РоссииГеоргий Плеханов – основатель организации «Освобождение труда», первого официального марксистского движения в России, образованного в

Слайд 30В. И. Ленин (1870-1924) использовал теорию марксизма для достижения своих

политических целей.

В. И. Ленин (1870-1924) использовал теорию марксизма для достижения своих политических целей.

Слайд 31Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции (1909)

Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции (1909)

Слайд 32М. О. Гершензон
Н. А. Бердяев
С. Н. Булгаков
Б. А. Кистяковский
П. Б.

Струве
С. Л. Франк

М. О. ГершензонН. А. БердяевС. Н. БулгаковБ. А. КистяковскийП. Б. СтрувеС. Л. Франк

Слайд 33Содержание сборника:
М. О. Гершензон. Предисловие.
Н. А. Бердяев. Философская

истина и интеллигентская правда.
С. Н. Булгаков. Героизм и

подвижничество.
М. О. Гершензон. Творческое самосознание.
Б. А. Кистяковский. В защиту права.
П. Б. Струве. Интеллигенция и революция.
С. Л. Франк. Этика нигилизма.
А. С. Изгоев. Об интеллигентной молодежи.

Содержание сборника: М. О. Гершензон. Предисловие. Н. А. Бердяев. Философская истина и интеллигентская правда. С. Н. Булгаков.

Слайд 34Основные идеи:
от идеи социальной революции к революции духовной;
опасность

фанатического служения каким бы то ни было теоретическим программам;
моральная

недопустимость веры в универсальную значимость тех или иных общественных идеалов;
гибельность революционного пути для России.


Основные идеи: от идеи социальной революции к революции духовной; опасность фанатического служения каким бы то ни было

Слайд 35«Бог умер! Бог не воскреснет! И мы его убили! Как

утешимся мы, убийцы из убийц! Самое святое и могущественное Существо,

какое только было в мире, истекло кровью под нашими ножами — кто смоет с нас эту кровь?» (Ф. Ницше)
«Бог умер! Бог не воскреснет! И мы его убили! Как утешимся мы, убийцы из убийц! Самое святое

Слайд 36Интерпретации «Смерти Бога»:
Культурологическая: разрушение традиционных европейских ценностей.
Религиозная: принятие верующим человеком

персональной ответственности за свою жизнь.
Философская: развенчание идеи внешней причинности, поиск

новых возможностей осмысления реальности.
«Смерть Бога» в философии постмодернизма означает освобождение объекта от внешних принудительных инстанций: в литературе текст освобождается от автора, в политике гражданин – от государства, в искусстве художник – от традиций, в философии мыслитель – от гегемонии логоцентризма и т. д.
Интерпретации «Смерти Бога»:Культурологическая: разрушение традиционных европейских ценностей.Религиозная: принятие верующим человеком персональной ответственности за свою жизнь.Философская: развенчание идеи

Слайд 37«Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат

над пропастью.» (Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»)

«Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над пропастью.» (Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»)

Слайд 38Спасибо за внимание!
Выполнили студенты группы ОБ-РЛ-41:
Десяткова Марина
Лапшина Юлия
Массерова Татьяна
Пашоян Виктория
Сергеева

Наталья
Тришкина Христина
Федорова Екатерина

Спасибо за внимание!Выполнили студенты группы ОБ-РЛ-41:Десяткова МаринаЛапшина ЮлияМассерова ТатьянаПашоян ВикторияСергеева НатальяТришкина ХристинаФедорова Екатерина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика