Разделы презентаций


Русская живопись: Смысловая композиция иконостаса и зарождение светского

Иконостас принадлежит к самым значительным и наиболее известным явлениям восточно-христианского мира. Получив особое развитие на Руси, он стал одним из символов национальной культуры, воплощающим идею русского православного храма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская живопись: Смысловая композиция иконостаса и зарождение светского портретного жанра XVII

века
Выполнено студенткой 3 курса группы 320971
ФРФиД
Лаврентьевой Ксенией

Русская живопись: Смысловая композиция иконостаса и зарождение светского портретного жанра XVII века Выполнено студенткой 3 курса группы

Слайд 2Иконостас принадлежит к самым значительным и наиболее известным явлениям восточно-христианского

мира. Получив особое развитие на Руси, он стал одним из

символов национальной культуры, воплощающим идею русского православного храма.
Иконостас принадлежит к самым значительным и наиболее известным явлениям восточно-христианского мира. Получив особое развитие на Руси, он

Слайд 3Происхождение иконостаса было вызвано необходимостью оградить алтарную часть от основного

помещения, где находятся молящиеся и все прихожане особой специальной алтарной

преградой. Отделение алтарной части от общего помещения храма символизирует отделение Божественного и земного начал.
Происхождение иконостаса было вызвано необходимостью оградить алтарную часть от основного помещения, где находятся молящиеся и все прихожане

Слайд 5Выбор изображаемых праотцов произволен, как правило, смысл выбора известен тем,

кто заказывал иконостас. Верх иконостаса увенчивается изображением распятия. Здесь нужно

оговориться, что подобное устройство иконостаса имеется не во всех храмах.
Выбор изображаемых праотцов произволен, как правило, смысл выбора известен тем, кто заказывал иконостас. Верх иконостаса увенчивается изображением

Слайд 6Русский портрет XVII века.
Первые портреты на Руси появились примерно в

XVII веке, и создавали их в традициях иконописи. При этом

женщин писали крайне редко, исключения делали только для царских невест и жен.
Русский портрет XVII века.Первые портреты на Руси появились примерно в XVII веке, и создавали их в традициях

Слайд 7«Положение риз»

«Положение риз»

Слайд 8Первые парсуны ещё очень напоминали иконы — это были «оплечные»

или «оглавные» изображения. Таков «Портрет Скопин-Шуйского», который помещался над надгробием

князя в Архангельском соборе — хотя это надгробный портрет, но модель изображена там как живая, поскольку на таких портретах этого периода усопший человек изображался как «воскресший».
Первые парсуны ещё очень напоминали иконы — это были «оплечные» или «оглавные» изображения. Таков «Портрет Скопин-Шуйского», который

Слайд 9Пример подобного портрета – парсуна царицы Марфы Апраксиной из Русского

музея. Вторая жена Федора III Алексеевича была царицей чуть больше

двух месяцев, затем ее супруг скончался. Картину, судя по девичьему кокошнику, написали еще до их свадьбы, когда Марфа была еще царской невестой
Пример подобного портрета – парсуна царицы Марфы Апраксиной из Русского музея. Вторая жена Федора III Алексеевича была

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика