Разделы презентаций


Русский Архитектурный классицизм на примере Антонио ринальди

Классицизм, его проявление в архитектуре. Классицизм - направление в искусстве XVII - начала XIX в., основанное на подражании античным образцам, античной поэтике.В архитектуре активно развивается и завоевывает позиции в зодчестве в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский Архитектурный классицизм на примере Антонио ринальди
Ананьева Алиса 11г

Русский Архитектурный классицизм на примере Антонио ринальдиАнаньева Алиса 11г

Слайд 2Классицизм, его проявление в архитектуре.
Классицизм - направление в искусстве

XVII - начала XIX в., основанное на подражании античным образцам,

античной поэтике.
В архитектуре активно развивается и завоевывает позиции в зодчестве в 18 - начале 19 веков. Между ранним классицизмом и поздним господствующие позиции занимали стили барокко и рококо. Возврат к древним традициям, как к идеальному образцу, произошел на фоне изменения философии общества, а также технических возможностей.

Пропилеи баварского зодчего Лео фон Кленце (1784—1864 гг.) – за основу взят афинский Парфенон. Кёнигсплатц, Мюнхен, Бавария.

Классицизм, его проявление в архитектуре. Классицизм - направление в искусстве XVII - начала XIX в., основанное на

Слайд 3Характерные черты классицизма в архитектуре.
Черты классицизма в архитектуре черпают

свои мотивы в традициях античности, олицетворением которой стал фасад греческого

храма или римского сооружения с портиком, колоннадами, треугольным фронтоном, расчленение стен пилястрами, карнизами – элементами ордерной системы.
Украшением фасадов служат гирлянды, урны, розетки, пальметты и меандры, бусы и ионики. Планы и фасады симметричны относительно главного входа. В окраске фасадов преобладает светлая палитра, при том, что белый цвет служит для акцентирования внимания на архитектурных элементах: колоннах, портиках и т.д., которые подчеркивают тектонику строения.
Характерные черты классицизма в архитектуре: гармония, упорядоченность и простота форм, геометрически правильные объемы; ритм; уравновешенность планировки, четкие и спокойные пропорции; использование элементов ордера античной архитектуры: портики, колоннады, статуи и рельефы на глади стен. Особенностью классицизма в архитектуре разных стран стало сочетание античных и национальных традиций.
Характерные черты классицизма в архитектуре. Черты классицизма в архитектуре черпают свои мотивы в традициях античности, олицетворением которой

Слайд 4Почему итальянец стал примером русского классицизма?
Главной чертой русского классицизма является

эклектика, смешение архитектурных направлений, стилей. Эту черту и перенял Антонио

Ринальди, который большую часть своих проектов реализовал в России.

Китайский дворец
построен по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1762—1768 гг. для императрицы Екатерины II

Почему итальянец стал примером русского классицизма?Главной чертой русского классицизма является эклектика, смешение архитектурных направлений, стилей. Эту черту

Слайд 5Антонио Ринальди и Петербург
В Петербург Ринальди приехал 22 июня 1751.

Связанный контрактом с малороссийским гетманом Разумовским, он уехал для строительства

его резиденции в Батурине, но приехал спустя несколько лет в Петербург и поступил на службу к Малому двору Петра Федоровича. После вступления на престол Екатерины II назначен придворным архитектором, в каковой должности оставался до 1784.
Манера мастера отличалась рационализмом и в определенной степени консерватизмом. Это видно, например, по ордеру, который всегда располагается в значимых для архитектурной конструкции местах — на углу, охватывая обе его стороны, и в ровном ритме на протяжении всего фасада. Среди работ Ринальди нет ни одного сооружения с совершенно гладкой стеной, прорезанной прямоугольниками окон и дверей, с портиком-накладкой.
Антонио Ринальди и ПетербургВ Петербург Ринальди приехал 22 июня 1751. Связанный контрактом с малороссийским гетманом Разумовским, он

Слайд 6Большой Гатчинский дворец.
Здание дворца располагается на возвышенности, доминируя над окружающим

ландшафтом. Северный фасад здания обращён к парку и выходит на

склон, спускающийся к Серебряному озеру, за которым простирается Дворцовый парк с обширным Белым озером. Южный фасад дворца закрывает своим массивом обзор на парк, акцентируя внимание на архитектурном облике здания.

Взглянув на общий план дворца можно выделить три основные части. Центральный корпус представляет собой вытянутый прямоугольник, к углам которого со стороны парка примыкают две пятигранные пятиярусные башни. На противоположной парку, южной стороне центрального корпуса находится заглубление с тремя арками входных дверей и балконом, создающее игру объёмов. Корпус соединён двумя полукружиями галерей с двумя трёхэтажными каре, почти квадратными в плане. Углы каре выделены восьмигранными трёхъярусными башнями, две из которых, примыкающие к галереям, завершены куполами. Планировка дворца создаёт ощущение пластичности и целостности как здания в целом, так и каждого его элемента в частности, что усиливается чередованием протяжённых объёмов и выступающих гранёных башен.
Большой Гатчинский дворец.Здание дворца располагается на возвышенности, доминируя над окружающим ландшафтом. Северный фасад здания обращён к парку

Слайд 9Мраморный дворец (Санкт-Петербург)
Дворец находится на 1-м Адмиралтейском острове, в квартале,

ограниченном Дворцовой набережной, площадью Суворова, Миллионной улицей и Мраморным переулком.

Северный фасад здания выходит на Дворцовую набережную, за ней — река Нева, на другом берегу которой находится Петропавловская крепость.
Первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Архитектор А. Ринальди при строительстве использовал различные сорта мрамора, особенно эффектно смотрелся розово-красный камень.
Парадный двор с юга и со стороны Невы ограничен кованой решеткой на гранитных столбах с мраморными вазами. Ограда соединяет дворец со служебным флигелем.
Мрамор использовался и для внутренней отделки дворца. Один из красивейших интерьеров - Мраморный зал, стены которого облицованы уральским, карельским, греческим, итальянским мрамором и прибайкальским лазуритом.
Парадная лестница Мраморного дворца выполнена по проекту Ринальди из мрамора серо-серебристых оттенков. Скульптурное убранство лестницы выполнено Федотом Шубиным: в нишах размещены мраморные скульптуры: «Ночь», «Утро», «День», «Вечер», Осеннее и Весеннее равноденствие[3]. Скульптор изваял для Парадной лестницы из белого греческого мрамора барельефы, трофеи и орлов с фестонами в клюве, а также барельеф с портретом Антонио Ринальди, установленный на стене парадного вестибюля дворца.
Мраморный дворец (Санкт-Петербург)Дворец находится на 1-м Адмиралтейском острове, в квартале, ограниченном Дворцовой набережной, площадью Суворова, Миллионной улицей

Слайд 15Словарь
Пропилеи - парадный проход, проезд, образованный портиками и колоннадами, расположенными

симметрично оси движения на каком-либо участке. К этому типу сооружений

обращались архитекторы классицизма, в частности это сказалось на форме триумфальных ворот.
Портик - полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.
Пилястра - вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну.
Фронтон - треугольная или циркульная верхняя часть фасада здания, ограниченная двускатной крышей, а также подобное украшение над окнами, дверьми.
Архитектурный ордер - тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение.
Пальметта - растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева, цветка аканта или жимолости.
Ионики (также овы) - орнамент из яйцеобразных форм, обычно разделенных друг от друга острыми стрелками или продолговатыми подобиями листочков, имеющих форму, заимствованную из водяной флоры.
Тектоника - конструктивно-пространственная структура, строение здания (сооружения), реальная взаимосвязь несущих и несомых элементов конструкций.
СловарьПропилеи - парадный проход, проезд, образованный портиками и колоннадами, расположенными симметрично оси движения на каком-либо участке. К

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика