Разделы презентаций


РУССКИЙ АВАНГАРД презентация, доклад

Содержание

МОДЕРНИЗМ – КУЛЬТУРНА ПАРАДИГМА АВАНГАРД – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПАРАДИГМА НАПРАВЛЕНИЯ – ГРУППОВАЯ (ЛИЧНАЯ) ПАРАДИГМА СУПРЕМАТИЗМЛУЧИЗМКУБИЗМФУТУРИЗМКУБОФУТУРИЗМКОНСТРУКТИВИЗМАБСТРАКЦИОНИЗМ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКИЙ АВАНГАРД
1907-1917

РУССКИЙ АВАНГАРД1907-1917

Слайд 2МОДЕРНИЗМ – КУЛЬТУРНА ПАРАДИГМА АВАНГАРД – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПАРАДИГМА НАПРАВЛЕНИЯ – ГРУППОВАЯ (ЛИЧНАЯ)

ПАРАДИГМА
СУПРЕМАТИЗМ
ЛУЧИЗМ
КУБИЗМ
ФУТУРИЗМ
КУБОФУТУРИЗМ
КОНСТРУКТИВИЗМ
АБСТРАКЦИОНИЗМ

МОДЕРНИЗМ – КУЛЬТУРНА ПАРАДИГМА АВАНГАРД – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПАРАДИГМА НАПРАВЛЕНИЯ – ГРУППОВАЯ (ЛИЧНАЯ) ПАРАДИГМА СУПРЕМАТИЗМЛУЧИЗМКУБИЗМФУТУРИЗМКУБОФУТУРИЗМКОНСТРУКТИВИЗМАБСТРАКЦИОНИЗМ

Слайд 3«На русской почве «создателем» термина «авангард» был Александр Бенуа. Весной

1910 года в рецензии на выставку Союза русских художников (1903-1923) он разделил

всех участвовавших в ней живописцев на авангард, центр и арьергард. Причислив себя и своих друзей из «Мира искусства» к центру, он иронически назвал авангардом нескольких молодых москвичей во главе с М. Ларионовым, по его мнению, слишком далеко зашедших вперед по пути разрушения принятых норм в искусстве. Прогноз Бенуа оказался верным, а термин утвердился, хотя и спустя много лет» Ирина Вакар
«На русской почве «создателем» термина «авангард» был Александр Бенуа. Весной 1910 года в рецензии на выставку Союза русских

Слайд 4«Ультрапередовой Париж не дает покоя москвичам, и они, как загипнотизированные,

зачисляются в свиту Матисса, Дерена и других «диких»…..» А. Бенуа

«Ультрапередовой Париж не дает покоя москвичам, и они, как загипнотизированные, зачисляются в свиту Матисса, Дерена и других

Слайд 5Михаил Ларионов 1881-1964 Наталья Гончарова 1881-1962

Михаил  Ларионов  1881-1964   Наталья Гончарова 1881-1962

Слайд 6М. Ларионов Куст сирени в цвету. 1904

М. Ларионов Куст сирени в цвету. 1904

Слайд 7Дождь. 1904 Акации весной. 1904

Дождь. 1904 Акации весной. 1904

Слайд 8Свинья. 1906 Свинопас. 1909

Свинья. 1906 Свинопас. 1909

Слайд 9Натюрморт с раком 1908

Натюрморт с раком 1908

Слайд 10М. Ларионов Офицерский парикмахер 1910 М. Ларионов Парикмахер 1907 М. Ларионов Девушка у парикмахера 1920

М. Ларионов Офицерский парикмахер 1910  М. Ларионов Парикмахер 1907  М. Ларионов Девушка у парикмахера 1920

Слайд 11 Жан-Оноре Фрагонар Купальщицы. 1775 П. Сезанн Купальщицы. 1906 М. Ларионов Купающиеся солдаты

1911

Жан-Оноре Фрагонар Купальщицы. 1775 П. Сезанн Купальщицы. 1906 М. Ларионов Купающиеся солдаты 1911

Слайд 12Казак на коне. 1911

Казак на коне. 1911

Слайд 13М. Ларионов. Отдыхающий солдат. 1911

М. Ларионов. Отдыхающий солдат. 1911

Слайд 14Н. Гончарова. Борцы. 1909

Н. Гончарова. Борцы. 1909

Слайд 15Декабрь 1910 года. Выставка «Бубновый валет»

Декабрь 1910 года.  Выставка «Бубновый валет»

Слайд 16Илья Машков Автопортрет и портрет Петра Кончаловского. 1910. ГРМ

Илья Машков Автопортрет и портрет Петра Кончаловского. 1910. ГРМ

Слайд 17Илья Иванович Машков (1881-1944) Дама с фазанами (1911) Валентин Александрович Серов

(1865-1911) Портрет княгини Ольги Орловой (1911)

Илья Иванович Машков (1881-1944) Дама с фазанами (1911) Валентин Александрович Серов (1865-1911) Портрет княгини Ольги Орловой (1911)

Слайд 18И. Машков. Привет XVII съезду ВКП (б) 1934

И. Машков.  Привет XVII съезду ВКП (б) 1934

Слайд 19П. Кончаловский Автопортрет в сером. 1911 Сирень в корзине. 1933

П. Кончаловский Автопортрет в сером. 1911 Сирень в корзине. 1933

Слайд 20А. Лентулов 1912. Аллегорическое изображение войны 1812 года 1914. Битва победы

А. Лентулов 1912. Аллегорическое изображение войны 1812 года 1914. Битва победы

Слайд 211912. Выставка «Ослиный хвост» («….ссора хвостов с валетами»)

1912. Выставка «Ослиный хвост» («….ссора хвостов с валетами»)

Слайд 22Н. Гончарова. Четыре Евангелиста (тетраптих) 1911. «Все выставленные кощунственные произведения должны

быть немедленно убраны с выставки; нельзя же в самом деле

допускать умышленное обезображивание святых лиц в виде посмешища среди зеленых собак, "лучистых" пейзажей и прочей "кубистической" дребедени»
Н. Гончарова. Четыре Евангелиста (тетраптих) 1911. «Все выставленные кощунственные произведения должны быть немедленно убраны с выставки; нельзя

Слайд 23Н. Гончарова. Урожай. 1911

Н. Гончарова. Урожай. 1911

Слайд 24М. Ларионов. Курящий солдат. 1911

М. Ларионов. Курящий солдат. 1911

Слайд 25К. Малевич. Полотеры. 1912

К. Малевич. Полотеры. 1912

Слайд 26В. Татлин. Автопортрет. 1912

В. Татлин. Автопортрет. 1912

Слайд 27Выставка «Мишень». 1913
«…Признание всех стилей, которые были до нас и

созданы теперь, как то — кубизма, футуризма, орфеизма; провозглашаем всевозможные комбинации

и смешение стилей. Нами создан собственный стиль «лучизм», имеющий в виду пространственные формы»
Выставка «Мишень». 1913«…Признание всех стилей, которые были до нас и созданы теперь, как то — кубизма, футуризма, орфеизма;

Слайд 281912 «Лучисты и будущники» 1913 «Манифест лучизма»
Мы, Лучисты и Будущники, не

желаем говорить ни о новом, ни о старом искусстве и

еще менее о современном западном. Мы оставляем умирать старое и сражаться с ним тому «новому», которое кроме борьбы, очень легкой, кстати, ничего своего выдвинуть не может.
Мы не объявляем никакой борьбы, так как где же найти равного противника?! Будущее за нами.
Довольно «Бубновых валетов», прикрывающих этим названием свое убогое искусство, бумажных пощечин, даваемых рукой младенца, страдающего собачьей старостью — Союзов старых и молодых!
Нам не нужно пошлых счетов с общественным вкусом — пусть этим занимаются те, кто на бумаге дает пощечину, а фактически протягивает руку за подаянием. Довольно этого навоза, теперь нужно сеять! У нас скромности нет, мы это прямо и откровенно заявляем — Мы себя считаем творцами современного искусства.
Выдвигаемый нами стиль лучистой живописи имеет в виду пространственные формы, возникающие от пересечения отраженных лучей различных предметов, формы, выделенные волею художника.
Луч условно изображается на плоскости цветной линией.
1912 «Лучисты и будущники» 1913 «Манифест лучизма»Мы, Лучисты и Будущники, не желаем говорить ни о новом, ни

Слайд 29М. Ларионов. Петух и курица. 1912.

М. Ларионов. Петух и курица. 1912.

Слайд 30М. Ларионов. Красный лучизм. 1913.

М. Ларионов. Красный лучизм. 1913.

Слайд 31«Двадцать школ рождались в месяц: футуризм, кубизм — это уже античность,

предыстория…» С. Дягилев

«Двадцать школ рождались в месяц: футуризм, кубизм — это уже античность, предыстория…»  С. Дягилев

Слайд 32Л.Мясин, Н. Гончарова, И.Стравинский, М.Ларионов, Л.Бакст Лозанна, 1915

Л.Мясин, Н. Гончарова, И.Стравинский, М.Ларионов, Л.Бакст Лозанна, 1915

Слайд 331915. Балет «Шут или Полуночное солнце» Н. Римский –Корсаков Л. Мясин М. Ларионов

1915. Балет «Шут или Полуночное солнце» Н. Римский –Корсаков Л. Мясин М. Ларионов

Слайд 35Н.Гончарова  Эскиз декораций к спектаклю «Золотой петушок» 1914

Н.Гончарова  Эскиз декораций к спектаклю «Золотой петушок» 1914

Слайд 36М. Ларионов. Лес. Эскиз декорации к балету «Русские сказки». 1916

М. Ларионов. Лес. Эскиз декорации к балету «Русские сказки». 1916

Слайд 37«Пощёчина общественному вкусу». 1912 Первый поэтический сборник кубофутуристов. Манифест кубофутуризма. Велимир Хлебников Владимир Маяковский Давид Бурлюк

«Пощёчина общественному вкусу». 1912  Первый поэтический сборник кубофутуристов.  Манифест кубофутуризма.  Велимир Хлебников Владимир Маяковский Давид

Слайд 38Манифест русского футуризма
Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы — лицо нашего

Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия

и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности.

Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми Всем этим Куприным, Блокам, Буниным и проч. и проч. — нужна лишь дача на реке. Такую награду даёт судьба портным.
С высоты небоскрёбов мы взираем на их ничтожество!
Манифест русского футуризмаЧитающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в

Слайд 39В. Хлебников (1885-1922)

В. Хлебников (1885-1922)

Слайд 40Манифест «Слово как таковое» («самовитое слово», «заумь») В. Хлебников Заклятие смехом О,

рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь

усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей!  О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики, О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! 1908 -1909    
Манифест «Слово как таковое»  («самовитое слово», «заумь»)    В. Хлебников Заклятие смехом О, рассмейтесь,

Слайд 41К. Малевич (1879-1935) Алогизм К. Малевич Англичанин в Москве 1914

К. Малевич (1879-1935)  Алогизм  К. Малевич Англичанин в Москве 1914

Слайд 42«Первый Всероссийский съезд футуристов» Михаил Матюшин, Казимир Малевич, Алексей Крученых 1913

«Первый Всероссийский съезд футуристов» Михаил Матюшин, Казимир Малевич, Алексей Крученых 1913

Слайд 43Опера «Победа над Солнцем» музыка М. Матюшина текст А. Крученых пролог В. Хлебникова декорации и

эскизы костюмов К. Малевича Синтез литературной, музыкальной и живописной алогичности

Опера «Победа над Солнцем»  музыка М. Матюшина текст А. Крученых пролог В. Хлебникова декорации и эскизы костюмов К.

Слайд 44«Опера имеет глубокое внутреннее содержание, издеваясь над старым романтизмом и

многопустословием вся Победа над Солнцем есть победа над старым привычным

понятием о солнце как о красоте». М. Матюшин
«Опера имеет глубокое внутреннее содержание, издеваясь над старым романтизмом и многопустословием вся Победа над Солнцем есть победа

Слайд 45После «Пролога», написанного Хлебниковым и произнесенного Кручёных, занавес был не

раздвинут, а разорван пополам. На сцене, ослепительно освещённой прожектором, появились

ошеломившие зрителей своей абсурдностью, внешним видом и поведением персонажи: Нерон, Похоронщик, Неприятель, Авиатор, Калигула, Трусливый, Некий злонамеренный, Внимательный рабочий. Особое впечатление произвели громадные фигуры Будетлянских силачей. Спектакль шел в атмосфере непрекращающегося скандала.
После «Пролога», написанного Хлебниковым и произнесенного Кручёных, занавес был не раздвинут, а разорван пополам. На сцене, ослепительно

Слайд 48З. Серебрякова (1884-1967) За туалетом Автопортрет 1909

З. Серебрякова  (1884-1967)   За туалетом Автопортрет 1909

Слайд 49З. Серебрякова. За завтраком. 1914.

З. Серебрякова. За завтраком. 1914.

Слайд 501912. Выставка «Мира искусства». К. Петров-Водкин «Купание красного коня»

1912. Выставка «Мира искусства». К. Петров-Водкин «Купание красного коня»

Слайд 51РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РУССКИЙ АВАНГАРД
-

РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ  И РУССКИЙ АВАНГАРД-

Слайд 52Искусство эпохи Империализма. ГРМ. 1932. «Авангард – вывернутая наизнанку буржуазность» Художники РСФСР

за 15 лет. ГРМ. 1932.

Искусство эпохи Империализма. ГРМ. 1932. «Авангард – вывернутая наизнанку буржуазность» Художники РСФСР за 15 лет. ГРМ. 1932.

Слайд 531981-1982. Авангард в России. Из коллекции Георгия Костаки. Музей Соломона Гуггенхайма.

Нью_Йорк.

1981-1982. Авангард в России.  Из коллекции Георгия Костаки. Музей Соломона Гуггенхайма. Нью_Йорк.

Слайд 54Казимир Северинович Малевич (1979-1935)

Казимир Северинович Малевич (1979-1935)

Слайд 55К. Малевич. Полотеры. 1912 К. Малевич Англичанин в Москве. 1914 К. Малевич

Будетлянский силач. 1914

К. Малевич. Полотеры. 1912 К. Малевич Англичанин в Москве. 1914 К. Малевич Будетлянский силач. 1914

Слайд 56Первая футуристическая выставка картин «Трамвай В». 1915 Последняя футуристическая выставка картин

«0,10» (ноль-десять) . 1915-1916 «Содержание картин автору неизвестно»

Первая футуристическая выставка картин «Трамвай В». 1915  Последняя футуристическая выставка картин «0,10» (ноль-десять) . 1915-1916   «Содержание

Слайд 58Манифест супрематизма. 1918
Искусство всегда разделялось на две категории: ремесло и

стремление к творчеству. До сей поры под Искусством Академизма [академизмом

мы считаем все то, где в изображении торчат пара глаз и улыбка, все то, что основывается на формах природы и рассказах нашей обыденной жизни] путались понятия [Великого] Искусства, [т.е. тех] гениев, которые пробивали через уродство форм природы выход непосредственному творчеству, и искусства тех художников, у которых было одно - стремление достигнуть тождественности, т.е. достигнуть ремесла умения выполнять заказные портреты и сценки. Смешивалось ремесло и творчество. Бунт в Искусстве Кубизма и футуризма есть стремление гения разбить толщу наслоения ремесленной идеи и выйти к проявлению своей воли. Мы же пошли дальше и отвергли всё, изгнали всякое соприкосновение с вещью и сутолокой жизни. Мы вынесли себя за пределы горизонта вещей к новой Культуре Искусства не как ремесла, а творчества. И объявляем себя свободными творцами в противовес свободным художникам Академического ремесла.
Манифест супрематизма. 1918Искусство всегда разделялось на две категории: ремесло и стремление к творчеству. До сей поры под

Слайд 59Супрематизм: от лат. supremus — наивысший

Супрематизм: от лат. supremus — наивысший

Слайд 60Б. Кустодиев. Царь Николай II. 1915 К. Малевич. Черный квадрат. 1915

Б. Кустодиев. Царь Николай II. 1915 К. Малевич. Черный квадрат. 1915

Слайд 61ХУДОЖНИКИ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ

ХУДОЖНИКИ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ

Слайд 62Б.М. Кустодиев (1878-1927) Большевик. 1920. ГТГ Автопортрет у окна. 1899
-

Б.М. Кустодиев (1878-1927) Большевик. 1920. ГТГ Автопортрет у окна. 1899-

Слайд 63Б.М. КУСТОДИЕВ. МАСЛЕНИЦА. 1903. ГРМ

Б.М. КУСТОДИЕВ. МАСЛЕНИЦА. 1903. ГРМ

Слайд 64Б. Кустодиев Купчиха за чаем. 1918. ГРМ Набросок «Женщина, пьющая чай».

Зарисовка с Г. Адеркас «Живём мы здесь неважно, холодно и

голодно, все только и говорят кругом о еде да хлебе […] Я сижу дома и, конечно, работаю и работаю, вот и все наши новости» (из письма режиссеру Василию Лужскому)
Б. Кустодиев Купчиха за чаем. 1918. ГРМ Набросок «Женщина, пьющая чай». Зарисовка с Г. Адеркас  «Живём

Слайд 65 «Россия вся единый Иван И рука у него — Нева, А пятки

— каспийские степи…»;  В.МАЯКОВСКИЙ «150.000.000» 1921 «Колосс Рабочий с загорелым лицом и мозолистыми

руками шагает по трупам изгнившего, изжившего мира» ЖУРНАЛ «КРАСНАЯ НОВЬ» 1923
«Россия вся единый Иван И рука у него — Нева, А пятки — каспийские степи…»;  В.МАЯКОВСКИЙ

Слайд 66«Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна 19 июля 1920 года.

Демонстрация на площади Урицкого» 1921 год, 133 × 268; холст, масло; ГРМ Портрет

Петра Капицы и Николая Семенова. 1921
«Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна 19 июля 1920 года. Демонстрация на площади Урицкого»  1921 год, 133

Слайд 67МЕТОД «НАИВНО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ РЕВОЛЮЦИИ» К. ЮОН (1875-1958) ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ. 1910 НОВАЯ

ПЛАНЕТА. 1921. КАРТОН, ТЕМПЕРА, ГТГ «космосозидающее значение Великой Октябрьской социалистической революции»

МЕТОД «НАИВНО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ РЕВОЛЮЦИИ» К. ЮОН (1875-1958)  ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ. 1910 НОВАЯ ПЛАНЕТА. 1921. КАРТОН, ТЕМПЕРА,

Слайд 68К. Юон. Парад Красной Армии. 1923. К. Юон Парад на Красной

площади в Москве 7 ноября 1941 года. 1949

К. Юон. Парад Красной Армии. 1923. К. Юон Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941

Слайд 69Иван Владимиров (1869-1947) Допрос в комитете бедноты Взятие Зимнего дворца

Иван Владимиров (1869-1947) Допрос в комитете бедноты Взятие Зимнего дворца

Слайд 70Князь Васильчиков в его нынешнем положении (так проходит мирская слава).

1921. Спортивные состязания в императорских садах. 1921.

Князь Васильчиков в его нынешнем положении (так проходит мирская слава). 1921. Спортивные состязания в императорских садах. 1921.

Слайд 71УНОВИС («Утвердители нового искусства») на базе Народной художественной школы
Хроника УНОВИСа:
«17 января. Организационное

заседание группы молодых кубистов.
19 января. Группа названа „Молпосновис“, молодые

последователи нового искусства.
28 января. Слияние младшей группы со старшей, название „Посновис“. Работа по репетированию и писанию декораций для оперы «Победа над солнцем» и супрематического балета. Митинги в мастерских и общий в школе о новом искусстве.
3 февраля. Принята программа занятий в мастерских Посновиса.
6 февраля. Выступление Посновиса с митингом-спектаклем („Победа над солнцем“. супрематический балет).
14 апреля. Ввиду того, что коллектив является не только последователем нового, но и его революционным учредителем, название установить Уновис — утвердителей нового искусства…». 
УНОВИС («Утвердители нового искусства») на базе Народной художественной школыХроника УНОВИСа:«17 января. Организационное заседание группы молодых кубистов. 19 января.

Слайд 72ИНХУК (1920-1926), ВХУТЕМАС (1920-1926)

ИНХУК:
В Москве: В.В. Кандинский, А.М. Родченко,
В

Петрограде-Ленинграде: К.С. Малевич, В.Е. Татлин, М.В. Матюшин

ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) на базе

Строгановского художественно-промышленного училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества

ВХУТЕИН (Высший художественно-технический институт) 1926-1930. В 1930 московский ВХУТЕИН был закрыт, а вместо него были образованы Московский архитектурный институт, Московский государственный академический художественный институт (позднее – им. В.И. Сурикова), Московский полиграфический институт.

На базе ленинградского ВХУТЕИНа-ЛВХТИ в апреле 1930 г. был организован Институт пролетарских изобразительных искусств (ИНПИИ), в 1932 году преобразованный в Институт живописи, скульптуры и архитектуры.
ИНХУК (1920-1926), ВХУТЕМАС (1920-1926)ИНХУК:В Москве: В.В. Кандинский, А.М. Родченко, В Петрограде-Ленинграде: К.С. Малевич, В.Е. Татлин, М.В. МатюшинВХУТЕМАС (Высшие

Слайд 73Геометрическая абстракция

Геометрическая абстракция

Слайд 74Супрематическая тарелка. К. Малевич

Супрематическая тарелка. К. Малевич

Слайд 75К. МАЛЕВИЧ. ЧАЙНИК. 1921

К. МАЛЕВИЧ. ЧАЙНИК. 1921

Слайд 76Получашка. Чернильница. Форма - К. Малевич, роспись - Н. Суетин. 1923

Получашка. Чернильница. Форма - К. Малевич, роспись - Н. Суетин. 1923 г.

Слайд 77«Гармонирование архитектурных форм в каком бы то ни было стиле индустриальной архитектуры

потребует к себе смены существующей мебели, посуды, платья…» К. Малевич

«Гармонирование архитектурных форм в каком бы то ни было стиле индустриальной архитектуры потребует к себе смены существующей мебели, посуды, платья…» К. Малевич

Слайд 78КОНСТРУКТИВИЗМ Владимир Татлин (1885-1953) "В нашем изобразительном деле в 1914 году... были

положены в основу "материал, объем и конструкция". Выразив недоверие глазу,

мы ставим глаз под контроль осязания» (В. Татлин. 1920)
КОНСТРУКТИВИЗМ  Владимир Татлин (1885-1953)

Слайд 79Угловой контр-рельеф. 1915 Контр-рельеф. 1916

Угловой контр-рельеф. 1915 Контр-рельеф. 1916

Слайд 80Башня Третьего Интернационала 1919

Башня Третьего Интернационала 1919

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика