Разделы презентаций


Русский классицизм

Русский классицизмРусский классицизм ближе к самим истокам, к искусству античному. Но не к римской античности, а к греческой, с характерным для нее воплощением идеальных понятий логического и разумного, естественности, простоты и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский классицизм

Русский классицизм

Слайд 2Русский классицизм
Русский классицизм ближе к самим истокам, к искусству античному.

Но не к римской античности, а к греческой, с характерным

для нее воплощением идеальных понятий логического и разумного, естественности, простоты и верности природе, выдвигавшихся просветительской философией в качестве исходных критериев прекрасного и взятых в их русском понимании. Античная и ренессансная система композиционных приемов и пластических форм пересматривалась русскими художниками применительно к национальным традициям, русскому образу жизни.

С. Торелли. Портрет императрицы Екатерины II. Между 1763 и 1766

Русский классицизмРусский классицизм ближе к самим истокам, к искусству античному. Но не к римской античности, а к

Слайд 3Классицизм в литературе
В произведениях выражается …
связью с современной действительностью, которая

освещается с точки зрения передовых идей.
обличительно-сатирической струей
интересом к истории своей

родины
Представители:
Тредиаковский,
Ломоносов,
Сумароков,
Державин,
Кантемир,
Фонвизин.

В.Л.Боровиковский
Портрет Г.Р. Державина
1795 г.

Классицизм в литературеВ произведениях выражается …связью с современной действительностью, которая освещается с точки зрения передовых идей.обличительно-сатирической струейинтересом

Слайд 4Архитектура
В раннем русском классицизме (1760—1770 гг.) ещё сохранялась пластика и

динамика форм, присущих барокко и рококо. К этому этапу относят

архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота, А. Ф. Кокоринова, Ю. М. Фельтена, К. И. Бланка, А. Ринальди.

В эпоху зрелого классицизма (1770—1790 гг.) появились классические типы дворца-усадьбы и крупного жилого дома, ставшие образцами строительства загородных дворянских усадеб и парадной застройки российских городов. Архитекторы зрелой поры классицизма — Дж. Кваренги, Ч. Камерон, И. Е. Старов в Санкт-Петербурге, В. И. Баженов и М. Ф. Казаков — Москве.

Доходный дом Жеребцовой
Джакомо Кваренги

Здание Малого Эрмитажа
Валлен-Деламот

АрхитектураВ раннем русском классицизме (1760—1770 гг.) ещё сохранялась пластика и динамика форм, присущих барокко и рококо. К

Слайд 5Градостроительство
В результате крупного градостроительства на рубеже XVIII—XIX веков возникли городские

ансамбли центра Петербурга (А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, К.

И. Росси) и Москвы (Д. И. Жилярди, О. И. Бове, А. Г. Григорьев), застраивающейся после пожара 1812 года. К этому же стилю относятся ансамбли городских центров Костромы, Твери, Ярославля.

Примеры построек
Аничков дворец
Пашков дом
Музей-заповедник Царское Село
Софийский собор (Пушкин)
Адмиралтейство
Таврический дворец
Казанский собор (Санкт-Петербург)
Здание Главного штаба (Санкт-Петербург)
Здание Сената и Синода

ГрадостроительствоВ результате крупного градостроительства на рубеже XVIII—XIX веков возникли городские ансамбли центра Петербурга (А. Н. Воронихин, А.

Слайд 6Ампир
Ампир -стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве.

Горный

институт по проекту Н. Воронихина, 1806
Для развития скульптуры этого периода

оказался важен тот факт, что русская архитектура тогда поднялась на небывало высокий уровень. В Петербурге, Москве и других городах возводились величественные сооружения и целые ансамбли, которые значительно меняли облик городов. Архитекторы Андреян Захаров, Андрей Воронихин, Тома де Томон, Карл Росси придали русской архитектуре торжественное величие, свойственное александровскому ампиру.

Адмиралтейство по проекту Д. Захарова, 1806-1823

АмпирАмпир -стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве.Горный институт по проекту Н. Воронихина, 1806Для развития

Слайд 7Живопись
«рококо — сентиментализм — романтизм»
Крайне высокая роль отводится изучению

рисунка. Под его «превосходство» подводится теоретический базис - он возник

раньше, чем живопись, служит ей фундаментом, способен изобразить вещь без красок, и т. п. Образцы «рисовальной науки» тщательно сберегали.
Во 2-й пол. 18 века искусство становилось все более публичным. В Академии художеств укоренилась традиция выставок, которые становились «судьбоносными» для лучших художников; возник обычай отправлять медалистов в зарубежные поездки.

Фёдор Степанович Рокотов
«Портрет Екатерины II»
1780

В.Л. Боровиковский
«Павел I в мундире полковника Преображенского полка»
1769

Живопись«рококо — сентиментализм — романтизм» Крайне высокая роль отводится изучению рисунка. Под его «превосходство» подводится теоретический базис

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика